город Москва |
|
11 февраля 2020 г. |
Дело N А40-130040/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 февраля 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
Председательствующего судьи: Матюшенковой Ю.Л.,
судей: Дербенева А.А., Каменской О.В.
при участии в заседании:
от истца (заявителя): Бабенко С.А. д. от 22.05.19
от ответчиков (заинтересованных лиц): не яв.
от СПИ ОСП по ЦАО N 3 УФССП России по Москве Хохловой А.Г. -
от УФССП России по Москве -
от третьего лица: не яв.
рассмотрев 04 февраля 2020 года в открытом судебном заседании
кассационную жалобу ООО "Элика трейдинг"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 16.09.2019,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2019
по заявлению ООО "Элика трейдинг" (ОГРН: 1117847262499, ИНН: 7814505074)
к 1) СПИ ОСП по ЦАО N 3 УФССП России по Москве Хохловой А.Г., 2) УФССП России по Москве (ИНН 7704270863, ОГРН 1047704058093)
третье лицо (должник): ООО "Приоритет" (ОГРН 5107746020014, ИНН 7709867653),
о признании незаконным и отмене постановления;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Элика трейдинг" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления СПИ ОСП по ЦАО N 3 УФССП России по Москве Хохловой А.Г. от 27.04.2019 об окончании исполнительного производства N 37844/19/77055-ИП.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 16.09.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Законность судебных актов проверена в порядке ст. ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой ООО "Элика трейдинг", в которой заявитель со ссылкой на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В заседании суда кассационной инстанции представитель ООО "Элика трейдинг" поддержал доводы кассационной жалобы.
Ответчики и третье лицо в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились. Согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции лица, подавшего кассационную жалобу, и других лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя истца, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 18.03.2019 в ОСП по ЦАО N 3 УФССП России по Москве на исполнение поступил исполнительный лист N ФС 024506363 от 19.03.2018, выданный органом: Арбитражный суд города Москвы по делу N А40-11284/18-54-53 от 19.03.2018, предмет исполнения: Иные взыскания имущественного характера не в бюджеты РФ в размере: 346 653.57 руб., в отношении должника: ООО "ПРИОРИТЕТ", в пользу взыскателя: ООО "Элика Трейдинг", зарегистрирован за N 37844/19/77055.
20.03.2019 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства N 37844/19/77055-ИП. Установлен должнику 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления. Копии направлены сторонам исполнительного производства, а также в суд, выдавший исполнительный документ, (взыскатель: ШПИ-10178237000357, Должник: ШПИ-14083633149219).
20.03.2019 направлены запросы в регистрирующие органы и кредитные организации о наличии у должника имущества и денежных средств, в ГИБДД МВД России на получение сведений о зарегистрированных автотранспортных средств, в Росреестр - на получение сведений о наличии недвижимого имущества у должника.
Судебным приставом-исполнителем осуществлен выход в адрес должника ООО ПРИОРИТЕТ, указанному в исполнительном документе, а именно: г. Москва, проезд Лубянский, д. 27/1, стр. 1.
В ходе проведения исполнительных действий установлено, что должник, а также имущество, на которое можно обратить взыскание, по указанному адресу не находятся, о чем составлен акт совершения исполнительных действий.
В ходе исполнения требований исполнительного документа, согласно выписки из ФНС России, установлено, что организация-должник: ООО "ПРИОРИТЕТ" находится в стадии ликвидации.
Поскольку проведенные судебным приставом-исполнителем исполнительные действия в рамках указанного исполнительного производства не позволили установить имущество должника либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, 27.04.2019 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании и возвращении ИД взыскателю в рамках исполнительного производства N 37844/19/77055-ИП. Исполнительный документ - Исполнительный лист N ФС 024506363 вручен под роспись представителю взыскателя по доверенности - Бойцовой А.И.
Полагая, что судебным приставом-исполнителем не обеспечено исполнение должником решения, что нарушает права взыскателя как стороны исполнительного производства, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, применив положения ст. 198, 200, 201, 329 АПК РФ, Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", суды первой и апелляционной инстанций, пришли к обоснованным выводам о том, что судебный пристав-исполнитель правомерно вынес постановление об окончании исполнительного производства на основании п. 4 ч. 1 ст. 46, п. 3 ч. 1 ст. 47, ст. ст. 6, 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Судами установлено, что с момента возбуждения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем предпринимались действия, направленные на обнаружение имущества должника (направлены запросы в регистрирующие органы и кредитные организации, вынесено постановление о запрете по внесению изменений в ЕГРЮЛ, вынесены постановления о розыске счетов и наложении ареста на денежные средства должника в кредитных организациях, произведен выход по адресу должника, и др.).
При этом по независящим от судебного пристава-исполнителя причинам имущество обнаружено не было.
Оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, установив вышеуказанные обстоятельства, суды пришли к обоснованному выводу о правомерности постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства.
При этом суды, установив, что организация-должник: ООО "ПРИОРИТЕТ" находится в стадии ликвидации, исходили из того, что по смыслу пункта 6 части 1 статьи 47, части 4 статьи 96 Федерального закона N 229-ФЗ "Закона об исполнительном производстве" (далее - Закона об исполнительном производстве) необходимость окончания исполнительного производства в случае нахождения должника в процессе ликвидации обусловлена тем, что ликвидация предполагает особый порядок исполнения требований об уплате денежных средств (статьи 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации), который исключает возможность параллельного ведения исполнительного производства по таким требованиям.
Довод кассационной жалобы об отмене должником ранее принятого решения о ликвидации и внесении соответствующей записи в ЕГРЮЛ не опровергает сам по себе законность и обоснованность судебных актов с учетом установленных судом обстоятельств совершения судебным приставом-исполнителем действий по установлению имущества должника.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций являются правильными, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству.
Недостижение желаемого для заявителя результата не означает, что меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем в нарушение требований Федерального закона "Об исполнительном производстве" не приняты, а права заявителя нарушены.
Отсутствие положительного результата от проводимых судебным приставом-исполнителем действий не свидетельствует о незаконности этих действий и оспариваемого постановления.
То обстоятельство, что заявителем спустя четыре месяца после окончания исполнительного производства выявлены счета должника, не свидетельствует о том, что судебным-приставом исполнителем не предпринимались действия, направленные на обнаружение имущества должника.
Взыскатель не лишен права на новое предъявление исполнительного листа к исполнению с учетом новых обстоятельств, относящихся к имуществу должника.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, фактически повторяют доводы заявителя, заявленные им при рассмотрении настоящего спора в суде первой и апелляционной инстанциях, при этом доводы заявителя не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судами при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Приведенные в кассационной жалобе доводы не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права, а фактически указывают на несогласие с выводами судов, основанными на исследовании имеющихся в деле доказательств, которым судами дана надлежащая правовая оценка, и направлены на переоценку исследованных судами доказательств и установленных обстоятельств, что в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у судов, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, так как они не опровергают правомерность выводов арбитражных судов и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 16.09.2019 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2019 по делу N А40-130040/2019 - оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Ю.Л. Матюшенкова |
Судьи |
А.А. Дербенев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, установив вышеуказанные обстоятельства, суды пришли к обоснованному выводу о правомерности постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства.
При этом суды, установив, что организация-должник: ООО "ПРИОРИТЕТ" находится в стадии ликвидации, исходили из того, что по смыслу пункта 6 части 1 статьи 47, части 4 статьи 96 Федерального закона N 229-ФЗ "Закона об исполнительном производстве" (далее - Закона об исполнительном производстве) необходимость окончания исполнительного производства в случае нахождения должника в процессе ликвидации обусловлена тем, что ликвидация предполагает особый порядок исполнения требований об уплате денежных средств (статьи 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации), который исключает возможность параллельного ведения исполнительного производства по таким требованиям.
...
Недостижение желаемого для заявителя результата не означает, что меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем в нарушение требований Федерального закона "Об исполнительном производстве" не приняты, а права заявителя нарушены."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11 февраля 2020 г. N Ф05-25121/19 по делу N А40-130040/2019