г. Москва |
|
20 февраля 2020 г. |
Дело N А40-56126/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.02.2020.
Полный текст постановления изготовлен 20.02.2020.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Кузнецова В.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Ногинский колледж" - извещено, представитель не явился,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области - Цховребовой Е.Э. (представителя по доверенности от 06.12.2019),
от общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Спецбезопасность" - извещено, представитель не явился,
от общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Арсенал" - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 13.02.2020 в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
на постановление от 29.08.2019
Девятого арбитражного апелляционного суда,
по делу N А40-56126/2019
по заявлению государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Ногинский колледж"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области
об оспаривании решения,
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Спецбезопасность", общество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Арсенал",
УСТАНОВИЛ:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области "Ногинский колледж" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - управление) от 05.12.2018 по делу N 07-24-32599/18.
В качестве третьих лиц в деле участвуют общество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Спецбезопасность" (далее - ООО "ЧОО "Спецбезопасность") и общество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Арсенал".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.05.2019 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2019 решение суда отменено, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе управление просит отменить постановление апелляционного суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, и оставить в силе решение суда первой инстанции.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы кассационной жалобы, просил ее удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в заседание суда округа не направили, что с учетом положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не признано судом препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав представителя управления, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что 26.11.2019 в управление поступила жалоба ООО "ЧОО "Спецбезопасность" от 23.11.2018 N 24/1 на конкурсную документацию "Критерии оценок" по нестоимостным критериям оценки заявок на участие в конкурсе (реестровый номер 0348200087318000037).
Решением от 29.11.2018 по делу N 07-24-32126/18 управление признало жалобу частично обоснованной, выявив в действиях учреждения нарушения пункта 9 части 1 статьи 50, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем 29.11.2018 выдало учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, включив в это предписание указание о передаче материалов дела N 07-24-32126/18 должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
В этот же день - 29.11.2019 - в управление поступила жалоба ООО "ЧОО "Спецбезопасность" от 29.11.2018 N 29 на конкурсную документацию "Критерии оценок" по нестоимостным критериям оценки заявок на участие в конкурсе (реестровый номер 0348200087318000037).
Решением от 05.12.2018 по делу N 07-24-32599/18 управление признало жалобу частично обоснованной, выявив в действиях учреждения нарушения пункта 9 части 1 статьи 50, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и на этом основании 05.12.2018 выдало учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, включив в него указание о передаче материалов дела N 07-24-32126/18 должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях (в данный пункт предписаний был скорректирован управлением и принято решение не передавать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, поскольку они уже были переданы для рассмотрения по предписанию от 29.11.2018 по делу N 07-24-32126/18).
Не согласившись с управлением, учреждение оспорило второе решение (от 05.12.2018 по делу N 07-24-32599/18) в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции счел, что данное решение принято управлением законно и не нарушает права и законные интересы учреждения.
Между тем в соответствии с пунктом 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя заявление, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в данном случае управление не имело оснований для принятия к рассмотрению жалобы ООО "ЧОО "Спецбезопасность" от 29.11.2018 N 29 и было обязано возвратить ее подателю, в связи с чем рассмотрение данной жалобы по существу и принятие по ней оспариваемого решения (от 05.12.2018) является незаконным. ООО "ЧОО "Спецбезопасность" подало данную жалобу исключительно, как признал апелляционный суд, с целью затягивания процедуры проведения конкурса.
При этом апелляционный суд, изучив тексты названных жалоб ООО "ЧОО "Спецбезопасность", поступивших в управление, установил, что текст второй жалобы (от 29.11.2018 N 29) представляет собой копирование части текста первой жалобы (от 23.11.2018 N 24/1) и полностью повторяет текст пункта 2.2 этой жалобы. Просительные части обеих жалоб являются идентичными.
Единственные различия между названными жалобами, как установил апелляционный суд, состоят в том, что ООО "ЧОО "Спецбезопасность" привело в этих жалобах различные числовые и процентные показатели, предусмотренные конкурсной документацией. Таким же образом ООО "ЧОО "Спецбезопасность" изменило в жалобе от 29.11.2018 N 29 и иные показатели, снижая или увеличивая их на одну единицу.
При таких обстоятельствах, всесторонне, полно и объективно исследовав все доводы и доказательства лиц, участвующих в деле, дав им оценку, апелляционный суд, разрешил спор правильно.
Вопреки доводам кассационной жалобы управления, выводы апелляционного суда по применению норм материального права соответствуют установленным им обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемого судебного акта не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2019 по делу N А40-56126/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Решением от 05.12.2018 по делу N 07-24-32599/18 управление признало жалобу частично обоснованной, выявив в действиях учреждения нарушения пункта 9 части 1 статьи 50, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и на этом основании 05.12.2018 выдало учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, включив в него указание о передаче материалов дела N 07-24-32126/18 должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях (в данный пункт предписаний был скорректирован управлением и принято решение не передавать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, поскольку они уже были переданы для рассмотрения по предписанию от 29.11.2018 по делу N 07-24-32126/18).
...
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции счел, что данное решение принято управлением законно и не нарушает права и законные интересы учреждения.
Между тем в соответствии с пунктом 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 февраля 2020 г. N Ф05-25805/19 по делу N А40-56126/2019