• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 февраля 2020 г. N Ф05-65/20 по делу N А40-29024/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Признавая не подлежащей применению величину кадастровой стоимости спорного объекта исходя из величины кадастровой стоимости, указанной в Постановлении Правительства Москвы от 21.11.2014 N 688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве" (далее - Постановление N 688-ПП) в размере 19 579 519 руб., суды указали на факт признания указанной величины кадастровой стоимости недостоверной, поскольку данная кадастровая стоимость решением уполномоченного органа - Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве, принятым с учетом его компетенции и в рамках его полномочий, предусмотренных ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", от 08.11.2016 N 51-6317/2016 признана недостоверной и подлежащей пересмотру; данное решение Комиссии не признано недействительным и не отменено.

Указанный вывод судов обеих инстанций согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 19.07.2019 по делу N А40-232515/2017.

При этом указывая на невозможность применения в целях исчисления налоговой базы по налогу на имущество за 2016 год величины кадастровой стоимости спорного объекта исходя из величины кадастровой стоимости, указанной в Постановлении Правительства Москвы от 26.12.2016 N 937-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 21.11.2014 года N 688-ПП" (далее - Постановление N 937-ПП) в размере 318 063 932,60 руб. суды исходили из допустимости её применения не ранее 01.01.2017 года.

При таких обстоятельствах, поскольку иное не предусмотрено главой 30 "Налог на имущество" Налогового кодекса (в редакции, действовавшей в 2016 году), принимая во внимание наличие в материалах дела сведений о стоимости спорного объекта недвижимости исходя из достоверно определенной кадастровой стоимости здания на основании отчета по результатам государственной кадастровой оценки от 07.11.2016 N 69/16, составленного по состоянию на 01.01.2016 и утвержденного постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016 N 790-ПП, суды обеих инстанций правомерно пришли к выводу о необходимости определения реальных налоговых обязательств заявителя по состоянию на 2016 год, исходя из имеющейся информации о спорном объекте налогообложения.

Между тем, с целью не ухудшения положения налогоплательщика, применительно к рассматриваемому спору суды обеих инстанций пришли к обоснованным выводам о том, что поскольку кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости определенная по состоянию на 01.01.2016 и утвержденная постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016 N 790-ПП, составляет 327 379 493,94 руб., что превышает размер кадастровой стоимости, примененный налоговым органом в целях налогообложения в сумме 318 063 932,60 руб. (утвержденной постановлением Правительства Москвы от 26.12.2016 N 937-ПП), то оспариваемое решение инспекции не нарушило прав и законных интересов заявителя, поскольку размер налоговой обязанности определен Инспекцией в меньшем размере, чем следовало с учетом данных, подлежащих применению к рассматриваемым отношениям.

Отказывая в удовлетворении требований о признании недействительным решения инспекции в части пеней и штрафных санкций, предъявленных, по мнению общества, при отсутствии вины налогоплательщика в совершении правонарушения, суды, принимая во внимание, что кадастровая стоимость, примененная налоговым органом в целях налогообложения в сумме 318 063 932,60 руб., заявителем не оспаривается, руководствуясь положениями статей 75, 111, 112, 114, 122 Налогового кодекса, правомерно исходили из отсутствия оснований для исключения вины налогоплательщика в совершении налогового правонарушения, поскольку неправильное применение обществом последствий изменения кадастровой стоимости объекта недвижимости в течение налогового периода при исчислении налога на имущество, в том числе многократное различие (занижение) кадастровой стоимости, не может являться основанием для освобождения общества от налоговой ответственности в виде начисления пеней и штрафа."