г. Москва |
|
27 февраля 2020 г. |
Дело N А40-100178/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Кузнецова В.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Инспецстрой" - Лебедев Д.Н., представитель по доверенности от 18 марта ;
от заинтересованного лица: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве - Скиперский А.С., представитель по доверенности от 30 декабря 2019 года;
от третьего лица: Управление Федеральной налоговой службы по Москве: ергеева М.В. представитель по доверенности от 14 января 2019 года;
рассмотрев в судебном заседании 20 февраля 2020 года кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инспецстрой"
на решение от 26 августа 2019 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 21 ноября 2019 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
по делу N А40-100178/19,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Инспецстрой"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Москве
о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 26 августа 2019 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 ноября 2019 года, отказано в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Инспецстрой" (далее - заявитель, общество) о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Управление, регистрационный орган) об отказе от исправления реестровой ошибки и внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о применявшейся с 01 января 2017 года кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером 77:09:0005016:1095.
Не согласившись с выводами судов, общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представители регистрационного органа и Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве возражали против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, заявитель, являющий собственником нежилого здания с кадастровым номером 77:09:0005016:1095, обратился в Управление с заявлением об исправлении реестровой ошибки в сведениях ЕГРН. По мнению заявителя, в установленную с 01 января 2017 года кадастровую стоимость объекта недвижимости в размере 166 948 000 рублей незаконно включена сумма налога на добавленную стоимость в размере 25 466 644 рублей, что является реестровой ошибкой.
Письмом от 04 декабря 2018 года регистрационный орган отказал заявителю в удовлетворении требований, указав, что установленная кадастровая стоимость не является реестровой ошибкой, а определение кадастровой стоимости объектов не входит в полномочия регистрационного органа.
Не согласившись с действиями Управления по отказу в исправлении реестровой ошибки, общество обратилось в суд.
Отказывая в удовлетворении требований, судами указано следующее.
Статьей 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости вносятся в ЕГРН как дополнительные сведения об объекте недвижимости.
Судами установлено, что сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 77:09:0005016:1095 в размере 166 948 000 рублей установлены решением Комиссии от 07 ноября 2017 года N 51-26797/2017 на основании заявления общества и представленного отчета об оценке в отношении объекта недвижимости, составленного в соответствии с пунктами 3, 4 Федерального стандарта оценки "требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года N 299.
В соответствии со статьей 24.20 Закона N 135-ФЗ в течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган регистрации прав осуществляет их внесение в Единый государственный реестр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Статья 24.18 Закона N 135-ФЗ регламентирует порядок рассмотрения споров о кадастровой стоимости. Согласно вышеуказанной норме результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Решение Комиссии от 07 ноября 2017 года N 51-26797/2017 заявителем в судебном порядке не оспаривалось, в связи с чем сведения о кадастровой стоимости объекта внесены в ЕГРН.
Судами сделан вывод, что ни Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", ни Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", ни Положение об Управлении, утвержденное Приказом Росреестра от 23 января 2017 года N П/0027, не наделяют Управление полномочиями по корректировке кадастровой стоимости, установленной решениями Комиссии.
Кроме того, суды указали, что не имеется оснований полагать об имеющихся ошибках в ЕГРН, касающихся стоимости объектов недвижимого имущества, поскольку вопрос об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости не относится к реестровым ошибкам применительно к статье 61 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Учитывая, что заявитель фактически не согласен с итоговым размером кадастровой стоимости объекта недвижимости, судами разъяснено, что в силу главы 2 КАС РФ споры по результатам определения кадастровой стоимости относятся к подведомственности судов общей юрисдикции.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 26 августа 2019 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 ноября 2019 года по делу N А40-100178/19 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами сделан вывод, что ни Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", ни Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", ни Положение об Управлении, утвержденное Приказом Росреестра от 23 января 2017 года N П/0027, не наделяют Управление полномочиями по корректировке кадастровой стоимости, установленной решениями Комиссии.
Кроме того, суды указали, что не имеется оснований полагать об имеющихся ошибках в ЕГРН, касающихся стоимости объектов недвижимого имущества, поскольку вопрос об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости не относится к реестровым ошибкам применительно к статье 61 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Учитывая, что заявитель фактически не согласен с итоговым размером кадастровой стоимости объекта недвижимости, судами разъяснено, что в силу главы 2 КАС РФ споры по результатам определения кадастровой стоимости относятся к подведомственности судов общей юрисдикции."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27 февраля 2020 г. N Ф05-1255/20 по делу N А40-100178/2019