• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 3 марта 2020 г. N Ф05-136/20 по делу N А40-137101/2019

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив положения статей 1102, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", пункта 8 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной, утвержденных приказом Минтранса России от 26.02.2015 N 32, Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных МПС РФ от 18.06.2003 N 29, принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", исходя из того, что Правила N 32 устанавливают, что после устранения технической неисправности вагоны следуют до станции назначения в рамках ранее заключенного договора; отцепка вагонов влияет только на исчисление сроков доставки, но не влечет за собой добор тарифа, не изменяет условия договора о его цене, учитывая, что из содержания пункта 39.4 Правил N 29, в случае если отцепка произошла по причинам, зависящим от перевозчика, кратчайшее расстояние перевозки определяется от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения как для вагонов, прибывших по основной накладной, так и для отцепленных вагонов, таким образом, изменение условий договора перевозки груза о цене, зависящей от расстояния перевозки, в силу Правил N 29 возможно лишь при отсутствии вины перевозчика в возникновении технической неисправности вагона, установив, что основанием добора тарифа явилась отцепка груженого вагона в текущий ремонт по причине технологической неисправности "грение буксы по показаниям средств автоматизированного контроля" (код 157 КЖА 2005 05), "Претензии к качеству выполнения деповского ремонта" (код 912 КЖА 2005 05), принимая во внимание техническое обслуживание порожних грузовых вагонов при их подготовке под погрузку проводится на специализированных ПТО, пунктах подготовки вагонов к перевозкам (ПИВ); по окончании технического обслуживания осмотрщик сообщает о готовности вагонов оператору ПТО, в книге формы ВУ-14, против каждого номера вагона или группы вагонов, осмотрщик ставит подпись, удостоверяя их пригодность для перевозок конкретного груза; таким образом, данная неисправность связана с подготовкой вагонов к перевозке, которая возложена на перевозчика; с учетом того, что вагоны без нарушений и замечаний приняты приемосдатчиком станциях отправления в технически и коммерчески исправном состоянии для перевозки на станции назначения, что подтверждается выдачей перевозчиком квитанции о приеме груза, пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для списания с лицевого счета истца добора тарифа у ответчика, в связи с чем заявленные исковые требования удовлетворили."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 3 марта 2020 г. N Ф05-136/20 по делу N А40-137101/2019