город Москва |
|
05 марта 2020 г. |
Дело N А40-108375/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Григорьевой И.Ю., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: Ульбашев А.Х., доверенность от 02.09.2019;
от заинтересованного лица: Кучма А.П., доверенность от 13.01.2020; Маслова Е.А., доверенность от 19.02.2020;
рассмотрев 27 февраля 2020 года в судебном заседании кассационную жалобу
заявителя - АО "ДИКСИ Юг"
на решение от 26 июля 2019 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 06 декабря 2019 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-108375/19
по заявлению АО "ДИКСИ Юг"
об оспаривании решения
к Московской областной таможне,
УСТАНОВИЛ:
АО "ДИКСИ Юг" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской областной таможне (далее - таможенный орган) о признании недействительным решения Московской областной таможни, формализованного письмом от 28.03.2019 N 18-06/10599 об отказе в предоставлении преференциального режима в отношении товара, ввезенного по ДТ NN 10013150/100917/0008758, 10013150/190917/0010137, 10013150/180917/0009930, 10013150/180917/0009723, 10013150/070917/0008524, 10013150/140917/0009425, 10013150/120917/0009153, 10013150/030917/0007930, 10013150/110917/0008993, 10013150/120917/0009121, 10013150/120917/0009150, 10013150/130917/0009262, 10013150/080917/0008706, 10130140/140317/0007554, 10130140/140317/0007514, 10130140/130317/0007461, 10130140/120317/0007231, 10130140/210217/0004847, 10130140/050317/0006462, 10130140/270217/0005623, 10130140/270217/0005440, 10130140/280217/0005803, 10130140/280217/0005884, 10130140/280217/0005871, 10130140/010317/0005976, 10130140/010317/0005967, 10130140/030317/0006299, 10130140/030317/0006309, 10130140/050317/0006447, 10130140/050317/0006458, 10130140/150317/0007604, 10130140/160517/0014101, 10130140/160517/0014107, 10130140/190517/0014448, 10130140/200517/0014494, 10130140/200517/0014496, 10130140/200517/0014505, 10130140/090317/0007063, 10130140/300317/0009284, 10130140/040417/0009766, 10130140/300517/0015644, 10130140/110517/0013573, 10130140/130517/0013716, 10130140/250517/0015135, 10130140/260517/0015176, 10130140/280517/0015327, 10130140/290517/0015518, 10130140/300517/0015643, 10130140/080517/0013186, 10130140/080517/0013185, 10130140/220217/0005074, 10130140/220217/0004946, 10130140/210217/0004888, 10130140/150217/0004081, 10130140/150217/0004071, 10130140/150217/0004074, 10130140/150217/0004076, 10130140/160217/0004201, 10130140/150217/0004147, 10130140/180217/0004445, 10130140/170217/0004321, 10130140/170217/0004320, 10130140/150217/0004051, 10130140/270217/0005454, 10130140/180117/0000956, 10130140/150517/0013974, 10130140/150517/0013929, 10130140/150517/0013818, 10130140/150517/0013821, 10130140/190217/0004493, 10130140/180217/0004466, 10130140/180217/0004463, 10130140/180217/0004462, 10130140/180217/0004458, 10130140/240517/0015014, 10130140/220517/0014605, 10130140/210517/0014553, 10130140/180517/0014362, 10130140/210217/0004806, 10130140/210217/0004753, 10130140/210217/0004765, 10130140/080517/0013158, 10130140/080517/0013157, 10130140/050517/0013012, 10130140/240117/0001578, 10130140/100417/0010475, 10130140/140217/0003922, 10130140/140217/0003970, 10130140/140217/0003912, 10130140/130217/0003894, 10130140/240217/0005162, 10130140/040417/0009761, 10130140/050417/0009890, 10130140/060417/0009984, 10130140/090417/0010229, 10130140/090417/0010245, 10130140/090417/0010240, 10130140/110517/0013614, 10130140/280517/0015355, 10130140/250517/0015131, 10130140/010617/0015834, 10130140/090417/0010243, 10130140/160317/0007816, 10130140/160317/0007819, 10130140/160317/0007789, 10130140/160317/0007796, 10130140/160317/0007708, 10130140/150317/0007683, 10130140/150317/0007657, 10130140/150317/0007688, 10130140/150317/0007580, 10130140/270217/0005440, 10130140/280217/0005803, 10130140/280217/0005884, 10130140/280217/0005871, 10130140/010317/0005976, 10130140/010317/0005967, 10130140/030317/0006299, 10130140/030317/0006309, 10130140/050317/0006447, 10130140/050317/0006458 (далее - ДТ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26 июля 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 декабря 2019 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, АО "ДИКСИ Юг" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы.
Представители заинтересованного лица возражали против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, в регионе деятельности Можайского таможенного поста Московской областной таможни по указанным ДТ заявителем задекларирован товар "яблоки свежие" по товарной позиции 0808 ТН ВЭД, происходящий из Республики Сербия.
В качестве основания для предоставления преференциального режима в таможенный орган представлены сертификаты о происхождении товаров формы "СТ-2" N N 1213972, 1234101, 1184698, 1205261, 1205257, 1205252, 1205387, 1205403, 1205378, 1205377, 1205360, 1184688, 1205281, 1184673, 1205283, 1205263, 1205303, 1205270, 1205262, 1205310, 1205291, 1205305, 1205424, 1213716, 1249789, 1249779, 1249783, 1249774, 1205311, 1205309, 1205341, 1205340, 1205312, 1249605, 1249625, 1249870, 1249791, 1205358, 1205326, 1205336, 1249631, 1249652, 1249665, 12496692, 1249670, 1188479, 1188481, 1249556, 1234154, 1234481, 1188477, 1188486, 1188485, 1249773, 1228660, 1228656, 1233574, 1228532, 1228521, 1228527, 1228534, 1233587, 1228514, 1233592, 1228683, 1228681, 1228679, 1249684, 1249674, 1249618, 1239404, 1239410, 1249767, 1249792, 1249790, 1249859, 1249896, 1249862, 1249867, 1184992, 1234030, 1234087, 1234082, 1234090, 1234096, 1234102, 1234109, 1234103, 1234104, 1250256, 1228691, 1228672, 1228519, 1184814, 1184844, 1184818, 1184813, 1184808, 1184812, 1184837, 1184834, 1184817, 1184794, 1184795, 1184776, 1184792, 184759, 1205359, 1205071, 1205425, 1205432, 1205475, 1205427, 1205454, 1205466, 1205433, 1205058, 1205051, 1205070, 1205088, выданные уполномоченным органом Республики Сербия.
Письмом от 28.03.2019 N 18-06/10599 Московская областная таможня Федеральной таможенной службы уведомила заявителя о принятии решения об отказе в предоставлении преференциального режима в отношении товара "яблоки свежие..." (товарная позиция - 0808 ТН ВЭД ЕАЭС) по спорным таможенным декларациям.
Таможенный орган, отказывая в предоставлении преференциального режима, пояснил, что Управлением товарной номенклатуры ФТС России был направлен запрос в Департамент происхождения товаров Таможенной администрации Республики Сербия. В письме таможенного органа указано, что "поступивший ответ от компетентных органов Республики Сербия подтвердил факты выдачи сертификатов. Вместе с тем документы, на основании которых были сделаны выводы о выполнении в отношении товаров критерия происхождения "Р" и выданы сертификаты, сербской стороной в ФТС России не представлены. Таким образом, учитывая невыполнение сербской стороной требований административного сотрудничества в части предоставления запрашиваемых документов и, соответственно, в связи с невозможностью осуществить проверку выполнения достоверности сведений о происхождении указанных товаров, в том числе о выполнении соответствующих критериев происхождения, тарифные преференции в отношении товаров не могут быть представлены (абзац 1 и 3 страницы 2 письма).
Принятие таможенным органом указанного решения явилось основанием для обращения АО "ДИКСИ Юг" в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований, суды, руководствуясь положениями части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", пришли к выводу о том, что оспариваемый акт и действия Московской областной таможни соответствуют закону и не нарушают прав заявителя.
Суды отметили, что в обоснование правовой позиции общество указало на то, что непредставление сербской стороной дополнительных документов при верификации таможенных сертификатов не является достаточным основанием для отказа в отмене преференциального режима.
Между тем, в рамках рассмотрения настоящего спора указанный довод был исследован судами и обоснованно отклонен ввиду следующего.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 74 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), под льготами по уплате таможенных платежей понимаются тарифные преференции.
На основании пункта 2 статьи 74 ТК ТС, тарифные преференции предоставляются в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств-членов Таможенного союза. Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с ТК ТС и (или международными договорами государств-членов Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 2 статьи 58 ТК ТС, определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.
Как следует из пункта 1 статьи 62 ТК ТС, при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется в случае, если стране происхождения этих товаров на территории Таможенного союза предоставляются тарифные преференции в соответствии с таможенным законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.
На основании частей 1 - 3 статьи 110 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании), таможенные органы осуществляют контроль правильности определения страны происхождения товаров в целях обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в случаях, когда применение таких мер зависит от страны происхождения товаров, до и после выпуска товаров.
По результатам осуществления контроля правильности определения страны происхождения товаров таможенный орган принимает решение о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Если в ходе контроля правильности определения страны происхождения товаров таможенным органом обнаружено, что не соблюдены условия предоставления тарифных преференций, установленные таможенным законодательством Таможенного союза, таможенный орган в установленном порядке принимает решение об отказе в предоставлении тарифных преференций.
Согласно пункту 4 статьи 61 ТК ТС, если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к его оформлению и (или) заполнению, установленных таможенным законодательством таможенного союза, таможенный орган самостоятельно принимает решение об отказе в рассмотрении такого сертификата в качестве основания для предоставления тарифных преференций.
Статьей 35 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее - Договор) установлено, что режим свободной торговли товарами в понимании ГАТТ 1994 устанавливается в торговле с третьей стороной на оснований международного договора Евразийского экономического союза с такой третьей стороной с учетом положений статьи 102 Договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 102 Договора, несмотря на положения статьи 35 договора, государства-члены вправе в одностороннем порядке предоставлять преференции в торговле с третьей стороной на основании заключенных до 01.01.2015 международного договора этого государства - члена с такой третьей стороной или международного договора, участниками которого являются все государства-члены.
Пунктом 4 статьи 37 Договора установлено, что для целей предоставления тарифных преференций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза из государств, в торгово-экономических отношениях с которыми Союзом применяется режим свободной торговли, применяются правила определения происхождения товаров, установленные соответствующим международным договором Союза с третьей стороной, предусматривающим применение режима свободной торговли.
Режим свободной торговли в отношении товаров, происходящих из Республики Сербии, предоставляется в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией, заключенным в г. Белграде 28.08.2000 (далее - Соглашение).
Как следует из статьи 1 Соглашения, Российская Федерация и Югославия (далее - Стороны) либерализуют взаимную торговлю в соответствии с положениями Соглашения и правилами Всемирной торговой организации в целях установления режима свободной торговли. Согласно статье 4 Соглашения, Стороны ежегодно согласуют изъятия из режима, предусмотренного статьей 1 Соглашения, которые будут применяться на основе двусторонних протоколов, подписываемых Сторонами в соответствии с законодательством своих государств.
Во исполнение статьи 4 Соглашения 22.07.2011 Стороны подписали Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии об изъятиях из режима свободной торговли и Правилах определения страны происхождения товаров к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией от 28.08.2000 (далее - Протокол, Правила).
Согласно пункту 1 статьи 8 Протокола, товар пользуется режимом свободной торговли на территориях государств Сторон, если он соответствует критериям происхождения, установленным Правилами, а также, если, в числе прочего, государством Стороны соблюдены требования по административному сотрудничеству, предусмотренные статьей 11 Протокола.
Пунктом 3 статьи 11 Протокола установлено, что уполномоченные органы Сторон осуществляют последующую проверку (верификацию) сертификатов и деклараций о происхождении товаров на выборочной основе или в случае, если у таможенных органов страны ввоза есть обоснованные сомнения относительно подлинности этих документов или достоверности содержащихся в них сведений.
Таможенный орган страны ввоза товара вправе обратиться с запросом к уполномоченному органу, удостоверившему сертификат, или к органам, уполномоченным осуществлять верификацию сертификатов и декларации о происхождении товаров, с мотивированной просьбой подтвердить подлинность сертификата (декларации о происхождении товара) и (или) достоверность содержащихся в них сведений или представить дополнительные либо уточняющие сведения, в том числе о выполнении критерия происхождения товаров, и (или) копии документов, на основании которых был выдан такой сертификат (пункт 4 статьи 11 Правил).
Последующая проверка (верификация) осуществляется уполномоченными органами экспортирующего государства Стороны, для чего они должны иметь право запрашивать необходимые документы и проверять документацию и счета производителя (экспортера). До получения результатов последующей проверки (верификации) таможенные органы принимают решение об отказе в предоставлении тарифных преференций (режима свободной торговли) в отношении ввозимых товаров (пункты 5 и 6 статьи 11 Правил).
При этом согласно пунктам 8 и 9 статьи 11 Протокола, тарифные преференции (режим свободной торговли) не предоставляются, в том числе в случае, если копии документов, на основании которых был выдан такой сертификат, не представлены. Товар не считается происходящим из государств Сторон, если не будут представлены надлежащим образом оформленный сертификат или запрошенная информация.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Протокола, таможенный орган государства стороны отказывает в предоставлении режима свободной торговли в отношении товаров, происходящих и ввозимых из государства стороны, в случае если в течение 6 месяцев с даты направления запроса, указанного в пункте 4 статьи 11 Правил, не получен ответ относительно запрашиваемого сертификата от компетентных органов страны вывоза или страны происхождения товара или если имеется случай, предусмотренный пунктом 8 статьи 11 Правил.
В соответствии со статьей 99 ТК ТС, таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 ТК ТС.
Согласно статье 111 ТК ТС, таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Московской областной таможней в рамках статьи 99 ТК ТС представленные обществом сертификаты направлены в вышестоящий таможенный орган для направления верификационного запроса в уполномоченный орган Республики Сербия о подтверждении факта выдачи сертификатов.
В данной связи, в целях проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в сертификатах о происхождении товаров ФТС России направлен запрос в Департамент происхождения товаров Таможенной администрации Республики Сербия (письма ФТС России от 14.11.2017 N 06-86/64256, от 10.11.2017 N 06-86/63693) с просьбой проверить представленные в таможенные органы сертификаты на предмет факта их выдачи и достоверности содержащихся в них сведений, а также представить копии документов, которые представлялись в уполномоченные органы Республики Сербия и на основании которых выдавались соответствующие сертификаты.
В Правилах, применяемых между Российской Федерацией и Республикой Сербия, содержатся обязательные условия, выполнение которых необходимо для получения в отношении ввозимых товаров тарифных преференций.
К числу таких условий, в том числе относится выполнение соответствующих критериев происхождения товаров (товар должен быть полностью произведен или подвергнут достаточной обработке (переработке), документальное подтверждение происхождения (предоставление в таможенный орган сертификата о происхождении товара формы "СТ-2" заполненного согласно Правилам), выполнение требований административного сотрудничества между таможенными и уполномоченными органами, удостоверившими сертификат.
В соответствии со статьей 8 Протокола, к числу условий, выполнение которых необходимо для предоставления в отношении товаров тарифных преференций, относится соблюдение государством стороной соответствующего соглашения требований к административному сотрудничеству, предусмотренных статьей 11 Правил.
Пунктом 4 статьи 11 Протокола установлено, что таможенный орган страны ввоза товара вправе обратиться с запросом к уполномоченному органу, удостоверившему сертификат, или к органам, уполномоченным осуществлять верификацию сертификатов и деклараций о происхождении товаров, с мотивированной просьбой подтвердить подлинность сертификата и (или) достоверность содержащихся в них сведений или представить дополнительные либо уточняющие сведения, в том числе о выполнении критерия происхождения товаров, и (или) копии документов, на основании которых был выдан такой сертификат.
Согласно пункту 5 статьи 11 Протокола, последующая проверка (верификация) осуществляется уполномоченными органами экспортирующего государства Стороны, для чего они должны иметь право запрашивать необходимые документы и проверять документацию и счета производителя (экспортера).
Последующая проверка (верификация) должна быть осуществлена в возможно короткий срок и информация о ее результатах должна быть направлена в таможенный орган, направивший запрос, не позднее 6 месяцев с даты направления запроса (пункт 7 статьи 11 Правил).
В нарушение пункта 7 статьи 11 Протокола, ответ от компетентного органа Республики Сербия на верификационные запросы ФТС России от 14.11.2017 N 06-86/64256, от 10.11.2017 N 06-86/63693 представлен 18.07.2018 N 148-07-483-07-1383/5/2017.
Согласно представленной информации, компетентным органом Республики Сербия подтвержден факт выдачи сертификатов.
Вместе с тем, документы, на основании которых были сделаны выводы о выполнении в отношении товара "яблоки свежие" критерия происхождения "Р" и выданы указанные сертификаты, сербской стороной в ФТС России не представлены.
Суды обоснованно отметили, что Правилами установлены обстоятельства, при наступлении которых таможенный орган стороны импорта должен отказать в предоставлении тарифных преференций, к числу которых относится нарушение условий административного сотрудничества, а именно неполучение в установленные Правилами сроки (6 месяцев) ответа на верификационный запрос, и (или) не предоставление копий документов, на основании которых был выдан сертификат (статья 13 Протокола).
Подобные положения основаны на взаимных договоренностях и обязательствах сторон международных соглашений и создают механизм, направленный на недопустимость нарушений со стороны органов и организаций договаривающихся сторон, которые вовлечены в реализацию данных соглашений, а при выявлении нарушений предусматривают соответствующую ответственность.
Положения аналогичного характера директивно закладываются во все преференциальные правила определения происхождения товаров как разрабатываемых в данный момент в ходе переговоров государств-членов Евразийского экономического союза (далее - Союз) о заключении соглашений о свободной торговле с отдельными странами (Сингапур, Израиль, Египет, Сербия - в рамках переговоров об унификации торгового режима), так и в действующих преференциальных правилах (в рамках Договора о зоне свободной торговли, подписанного в г. Санкт-Петербурге 18.10.2011, Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, заключенного в г. Бурабай 29.05.2015).
Соблюдение, применение и толкование международных правил производится в порядке, определенном пунктом 3 статьи 31 Венской Конвенции о праве международных договоров, заключенной в Вене 23.05.1969 (далее - Конвенция).
Согласно статье 26 Конвенции, каждый действующий международный договор обязателен для его участников и должен ими добросовестно выполняться.
Согласие государства на обязательность для него международного договора может быть выражено подписанием договора, обменом документами, образующими договор, ратификацией договора, его принятием, утверждением, присоединением к нему или любым другим способом, о котором условилось.
Согласие Республики Сербии и Правительства Российской Федерации на обязательность для них международного договора выражено подписанием Соглашения от 22.07.2011.
Суды также установили, что в рамках проводимой ФТС России проверки происхождения товара "яблоки свежие" по иным сертификатам о происхождении товаров от Таможенной администрации Республики Сербия поступала информация об отсутствии компании экспортера по зарегистрированному адресу и невозможности уполномоченного органа сербской стороны проверить исходный статус товаров.
Таким образом, суды обоснованно заключили, что в ряде случаев сербской стороной подтверждается неправомерность выдачи сертификатов о происхождении товаров, что ставит под сомнение качество проверки уполномоченным органом Республики Сербия документов, подтверждающих происхождение товаров при выдаче сертификатов о происхождении товаров.
Так в сентябре 2017 года в ФТС России поступило письмо ГТК Республики Беларусь, в котором белорусской стороной до ФТС России доведена информация о выявлении роста объемов ввоза как на территорию Республики Беларусь, так и на территорию Российской Федерации товара "яблоки свежие", происходящего с территории Республики Сербия. При этом в ходе проведенной проверки происхождения товаров таможенными органами Республики Беларусь значительное количество сертификатов о происхождении товаров, выданных уполномоченными органами Республики Сербия, были не признаны (копия письма ГТК Республики Беларусь).
В связи с вышеизложенным, суды пришли к обоснованному выводу о том, что сербской стороной нарушаются соблюдения требований по административному сотрудничеству, предусмотренные статьей 11 Правил.
Таким образом, доводы общества об отсутствии мотивированного запроса от ФТС России не нашли своего подтверждения и опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.
По вопросу принятия судебного акта на основании англоязычного запроса ФТС России от 10.11.2017 N 06-08/63693 при отсутствии надлежащим образом заверенного перевода суды отметили, что текст письма был представлен суду первой инстанции на русском языке на обозрение (копия письма ФТС России от 10.11.2017 N 06-08/63693). Кроме того, факт направления запроса со стороны ФТС России обществом не оспаривался.
Указанная правовая позиция согласуется с правовой позицией, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 13.12.2019 N 305-ЭС19-17823 по делу N А40-212054/18.
Судебная коллегия суда кассационной инстанции считает, что при таких обстоятельствах суды пришли к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 26 июля 2019 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 декабря 2019 года по делу N А40-108375/19 оставить без изменения, кассационную жалобу АО "ДИКСИ Юг" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
И.Ю. Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Московской областной таможней в рамках статьи 99 ТК ТС представленные обществом сертификаты направлены в вышестоящий таможенный орган для направления верификационного запроса в уполномоченный орган Республики Сербия о подтверждении факта выдачи сертификатов.
...
В нарушение пункта 7 статьи 11 Протокола, ответ от компетентного органа Республики Сербия на верификационные запросы ФТС России от 14.11.2017 N 06-86/64256, от 10.11.2017 N 06-86/63693 представлен 18.07.2018 N 148-07-483-07-1383/5/2017.
...
По вопросу принятия судебного акта на основании англоязычного запроса ФТС России от 10.11.2017 N 06-08/63693 при отсутствии надлежащим образом заверенного перевода суды отметили, что текст письма был представлен суду первой инстанции на русском языке на обозрение (копия письма ФТС России от 10.11.2017 N 06-08/63693). Кроме того, факт направления запроса со стороны ФТС России обществом не оспаривался.
Указанная правовая позиция согласуется с правовой позицией, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 13.12.2019 N 305-ЭС19-17823 по делу N А40-212054/18."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 5 марта 2020 г. N Ф05-787/20 по делу N А40-108375/2019
Хронология рассмотрения дела:
05.03.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-787/20
06.12.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-50862/19
25.07.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-108375/19
29.04.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-108375/19