город Москва |
|
05 марта 2020 г. |
Дело N А41-45210/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Григорьевой И.Ю., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: Емельянов Н.А., доверенность от 16.10.2019;
от заинтересованного лица: Махарадзе М.А., доверенность от 16.09.2019;
рассмотрев 27 февраля 2020 года в судебном заседании кассационную жалобу
заинтересованного лица - Комитета лесного хозяйства Московской области
на решение от 23 августа 2019 года
Арбитражного суда Московской области,
на постановление от 25 ноября 2019 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А41-45210/19
по заявлению НП "ВЕТЕРАН"
об оспаривании отказа
к Комитету лесного хозяйства Московской области,
УСТАНОВИЛ:
НП "ВЕТЕРАН" (далее - партнерство) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Комитету лесного хозяйства Московской области (далее - Комитет) о признании недействительным отказа в выдаче партнерству разрешения от 08.05.2019 N 10222/29-14 на размещение объекта газопровода высокого давления Р < 0,6 Мпа, а также об обязании выдать разрешение на размещение объекта газопровода высокого давления Р< 0,6 Мпа по заявлению от 26.04.2019 в течение семи календарных дней с момента вступления судебного акта в законную силу (с учетом принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнений).
Решением Арбитражного суда Московской области от 23 августа 2019 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 25 ноября 2019 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Комитет лесного хозяйства Московской области обратился с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, 26.04.2019 партнерство обратилось к Комитету с заявлением о выдаче разрешение на размещение объекта газопровода высокого давления Р < 0,6 Мпа.
Партнерство указало, что к заявлению были приложены документы, предусмотренные пунктом 5 Порядка и условий размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 08.04.2015 N 229/13 (далее - Порядок N 229/13).
По результатам рассмотрения заявления от 26.04.2019 Комитетом письмом от 08.05.2019 N Исх-10222/29-14 сообщено заявителю об отказе в выдаче разрешения на размещение объекта газопровода высокого давления Р < 0,6 Мпа.
При этом заинтересованным лицом указано, что лесной участок не предназначен для размещения объекта, указанного в заявлении.
Полагая, что данный отказ не соответствует требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, партнерство обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу об удовлетворении заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), земли лесного фонда входят в состав земель Российской Федерации.
Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется ЗК РФ и лесным законодательством (пункт 6 статьи 101 ЗК РФ).
Статьей 9 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 39.33 ЗК РФ, использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в следующих случаях:
1) проведение инженерных изысканий;
2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта;
3) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;
4) осуществление геологического изучения недр;
5) осуществление деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда;
6) размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 39.33 ЗК РФ, использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 названной статьи, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа.
В соответствии с частью 3 статьи 39.36 ЗК РФ, виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - Перечень N 1300).
В Перечень N 1300, в том числе, включены подземные линейные сооружения и их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешение на строительство (пункт 1); нефтепроводы, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 МПа, для размещения которых не требуется разрешение на строительство (пункт 6).
Порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлен Правилами выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 (далее - Правила N 1244).
В соответствии с пунктом 7 Правил N 1244, решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в течение 25 дней со дня поступления заявления и в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.
Согласно пункту 9 Правил N 1244, решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если:
а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3 и 4 правил;
б) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 ЗК РФ;
в) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Порядком N 229/13 регламентирована процедура и условия размещения объектов, размещение которых осуществляется на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов согласно Перечню N 1300 (далее - объекты).
Согласно Порядку N 229/13, размещение объектов на территории Московской области осуществляется на основании разрешения на размещение объектов (далее - разрешение), выдаваемого органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган). Разрешение выдается на основании заявления заинтересованного лица.
В заявлении указываются: фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом; наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом; фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, и документа, удостоверяющего личность, - в случае, если заявление подается представителем заявителя; почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя; виды объектов, предполагаемых к размещению; кадастровый номер земельного участка указывается при его наличии в случаях, если планируется использование образованного земельного участка или его части; кадастровый номер квартала указывается в случае, если планируется размещение объекта на землях, кадастровый учет которых в установленном порядке не произведен; способ получения разрешения или отказа в выдаче разрешения; срок, на который требуется получение разрешения.
К заявлению прилагаются: копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации заявителя или его представителя; схема границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории, на которых планируется размещение объектов, с указанием координат характерных точек границ территории (далее - Схема границ).
Пунктом 6 Порядка N 229/13 установлены требования, предъявляемые к Схеме границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории.
Так, схема границ составляется в соответствии с типовой формой согласно приложению N 2 к Порядку N 229/13 и содержит: описание границ (смежные землепользователи, обеспеченность подъездными путями, наличие охраняемых объектов: природных, культурных и т.д.); характеристики поворотных точек, дирекционных углов, длин линий; характеристики и расположение существующих инженерных сетей, коммуникаций и сооружений; охранные (для размещений линейных объектов), санитарно-защитные (при наличии) и иные зоны (в том числе проектируемые); принятые условные обозначения.
Схема границ составляется в системе координат МСК-50 с использованием материалов инженерно-геодезических изысканий в масштабе 1:500 и сведений государственного кадастра недвижимости.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, заявителем в Комитет представлена Схема границ, которая соответствует требованиям указанного Порядка N 229/13 в части соблюдения масштаба 1:500.
При указанных обстоятельствах, оценив в совокупности в соответствии со статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в материалах дела доказательства, суды пришли к правомерному выводу о том, что объект, в отношении которого заявлены настоящие требования, относится к объектам, которые включены в Перечень N 1300, а именно - к подземным линейным сооружениям и их наземным частям и сооружениям, технологически необходимым для их использования, для размещения которых не требуется разрешение на строительство (пункт 1 Перечня N 1300), а также к нефтепроводам, газопроводам и иным трубопроводам давлением до 1,2 МПа, для размещения которых не требуется разрешение на строительство (пункт 6 Перечня N 1300).
Судами установлено, что заинтересованным лицом не представлены доказательства, опровергающие данные выводы.
При таких обстоятельствах судебная коллегия суда кассационной инстанции соглашается с выводом судов первой и апелляционной инстанций о том, что оспариваемый отказ не соответствует вышеизложенным требованиям и нормам действующего законодательства, нарушает права и законные интересы НП "ВЕТЕРАН".
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исследовав материалы дела, в целях устранения допущенных нарушений прав законных интересов партнерства, суды пришли к правомерному выводу о необходимости возложения на Комитет обязанности выдать партнерству разрешение на размещение объекта газопровода высокого давления Р< 0,6 Мпа.
Доводы Комитета о том, что законодательством установлен запрет на размещение объектов капитального строительства в лесопарковых зонах, за исключением гидротехнических сооружений, в связи с чем не представляется возможным выдача разрешения на использование лесного участка в лесопарковых зонах без изменения категории защитных лесов, его предоставления и установления сервитута, правомерно отклонены судами исходя из следующего.
Порядок и условия размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, Порядком N 229/13.
В соответствии с пунктом 2 Порядка N 229/13, размещение объектов на территории Московской области осуществляется на основании разрешения на размещение объектов (далее - разрешение), выдаваемого органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган).
Органом государственной власти Московской области, уполномоченным на выдачу разрешений в отношении земельных участков в составе земель лесного фонда, является Комитет.
Согласно пункту 8 Порядка N 229/13, решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если:
- заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 4 - 6 настоящего Порядка;
- в заявлении указаны объекты, не указанные в Перечне N 1300;
- земельный участок (участки), указанный в заявлении, на котором планируется размещение объекта, предоставлен на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования третьим лицам либо находится в частной собственности, либо расположен в полосе отвода автомобильной дороги федерального, регионального или муниципального значения;
- границы испрашиваемого земельного участка, на котором планируется размещение объектов капитального строительства, для которых не требуется получение разрешения на строительство, попадают в границы: планируемого размещения объектов транспорта федерального, регионального и местного значения в соответствии с утвержденным документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории;
- защитных зон объектов культурного наследия, за исключением строительства и реконструкции линейных;
- территорий объектов культурного наследия, режимы использования которых запрещают размещение объектов, указанных в заявлении;
- зон охраны объектов культурного наследия, особые режимы использования земель требования к градостроительным регламентам которых запрещают размещение объектов, указанных в заявлении;
- информация, которая содержится в документах, представленных заявителем или его представителем, противоречит общедоступным официальным сведениям, содержащимся в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах, официальных документах уполномоченных органов;
- размещение объектов приводит к невозможности использования земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием, за исключением случаев размещения объектов, указанных в пунктах 2, 3, 5 - 7 Перечня N 1300;
- опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка, на котором планируется размещение объекта, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка;
- в отношении земельного участка, на котором планируется размещение объекта, принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
- в радиусе, равном 1/3 высоты размещаемого объекта, расположены жилые и (или) многоквартирные дома;
- лесной участок, на котором планируется размещение объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, расположен в лесах, которые в соответствии с категорией защитности и (или) лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка) не предназначены для размещения объектов, указанных в заявлении.
Кроме того, согласно Порядку N 229/13, размещение объектов на территории Московской области осуществляется на основании разрешения на размещение объектов (далее - разрешение), выдаваемого органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если: заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 4 - 6 Порядка N 229/13; в заявлении указаны объекты, не указанные в Перечне N 1300.
Как установлено судами, вышеуказанные документы предоставлены партнерством в Комитет.
Судебная коллегия суда кассационной инстанции считает, что суды пришли к правомерному выводу о том, что у Комитета лесного хозяйства Московской области не имелось оснований для отказа в выдаче НП "ВЕТЕРАН" разрешения от 08.05.2019 N 10222/29-14 на размещение объекта газопровода высокого давления Р< 0,6 Мпа.
Судами обоснованно принято во внимание также то, что ранее Комитетом было отказано партнерству в выдаче разрешения со ссылкой на пункт 3 части 5 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации, запрещающего строительство на землях лесного фонда объектов капитального строительства за исключением гидротехнических сооружений, а также на приложение схемы, которая не соответствует масштабу 1:500.
Данный отказ был обжалован в судебном порядке.
27.02.2019 Арбитражным судом Московской области принято решение по делу N А41-82089/18 об отказе в удовлетворении требований партнерства в связи с отсутствием доказательств приложения схемы в масштабе 1:500.
В рамках настоящего дела судами установлены иные обстоятельства, а именно: при повторном обращении в Комитет была представлена Схема границ, которая соответствует требованиям указанного Порядка N 229/13 в части соблюдения масштаба 1:500.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 23 августа 2019 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 25 ноября 2019 года по делу N А41-45210/19 оставить без изменения, кассационную жалобу Комитета лесного хозяйства Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
И.Ю. Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 8 Порядка N 229/13, решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если:
- заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 4 - 6 настоящего Порядка;
- в заявлении указаны объекты, не указанные в Перечне N 1300;
- земельный участок (участки), указанный в заявлении, на котором планируется размещение объекта, предоставлен на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования третьим лицам либо находится в частной собственности, либо расположен в полосе отвода автомобильной дороги федерального, регионального или муниципального значения;
- границы испрашиваемого земельного участка, на котором планируется размещение объектов капитального строительства, для которых не требуется получение разрешения на строительство, попадают в границы: планируемого размещения объектов транспорта федерального, регионального и местного значения в соответствии с утвержденным документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории;
- защитных зон объектов культурного наследия, за исключением строительства и реконструкции линейных;
- территорий объектов культурного наследия, режимы использования которых запрещают размещение объектов, указанных в заявлении;
- зон охраны объектов культурного наследия, особые режимы использования земель требования к градостроительным регламентам которых запрещают размещение объектов, указанных в заявлении;
- информация, которая содержится в документах, представленных заявителем или его представителем, противоречит общедоступным официальным сведениям, содержащимся в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах, официальных документах уполномоченных органов;
- размещение объектов приводит к невозможности использования земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием, за исключением случаев размещения объектов, указанных в пунктах 2, 3, 5 - 7 Перечня N 1300;
- опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка, на котором планируется размещение объекта, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка;
- в отношении земельного участка, на котором планируется размещение объекта, принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
- в радиусе, равном 1/3 высоты размещаемого объекта, расположены жилые и (или) многоквартирные дома;
- лесной участок, на котором планируется размещение объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, расположен в лесах, которые в соответствии с категорией защитности и (или) лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка) не предназначены для размещения объектов, указанных в заявлении.
Кроме того, согласно Порядку N 229/13, размещение объектов на территории Московской области осуществляется на основании разрешения на размещение объектов (далее - разрешение), выдаваемого органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если: заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 4 - 6 Порядка N 229/13; в заявлении указаны объекты, не указанные в Перечне N 1300.
...
В рамках настоящего дела судами установлены иные обстоятельства, а именно: при повторном обращении в Комитет была представлена Схема границ, которая соответствует требованиям указанного Порядка N 229/13 в части соблюдения масштаба 1:500."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 5 марта 2020 г. N Ф05-25611/19 по делу N А41-45210/2019