город Москва |
|
16 марта 2020 г. |
Дело N А41-17845/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 марта 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Григорьевой И.Ю., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) СПК "Мосальское": Бричкарь Т.И. (дов. от 31.01.2019 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Министерства жилищной политики Московской области: Шамсутдиновой Э.Х. (дов. N 6 от 30.12.2019 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Администрации городского округа Щелково Московской области: не явились, извещены;
от ответчика (заинтересованного лица) Комитета лесного хозяйства Московской области: не явились, извещены;
от третьего лица Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области: не явились, извещены;
рассмотрев 11 марта 2020 г. в судебном заседании кассационные жалобы Комитета лесного хозяйства Московской области и Министерства жилищной политики Московской области
на решение Арбитражного суда Московской области от 15 августа 2019 г.,
постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 18 ноября 2019 г.,
по делу N А41-17845/19
по заявлению садоводческого потребительского кооператива "Мосальское"
к Министерству жилищной политики Московской области, Администрации городского округа Щелково Московской области, Комитету лесного хозяйства Московской области
о признании незаконным отказа,
третье лицо: Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области,
УСТАНОВИЛ: 04 августа 2017 г. Администрацией Щелковского муниципального района Московской области издано постановление N 4952 "Об утверждении схемы расположения земельного участка, местоположение: Московская область, Щелковский муниципальный район, городское поселение Фряново, деревня Мосальское", которым утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с кадастровым номером 50:14:0000000:151053 по адресу: Московская область, Щелковский муниципальный район, городское поселение Фряново, деревня Мосальское, площадью 386 783 кв.м., вид разрешенного использования: "ведение садоводства", категория земель: земли сельскохозяйственного назначения".
22 января 2018 г. между Администрацией Щелковского муниципального района Московской области (ссудодатель) и садоводческим потребительским кооперативом "Мосальское" (далее - СПК "Мосальское", кооператив, заявитель, ссудополучатель) был заключен договор безвозмездного пользования земельным участком (далее - договор), по условиям которого ссудодатель предоставляет, а ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование земельный участок с кадастровым номером 50:14:0000000:151053, государственная собственность на который не разграничена, общей площадью 386 783 кв.м, категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Московская область, Щелковский муниципальный район, д. Мосальское, для ведения садоводства (пункт 1.1 договора).
Право безвозмездного пользования кооператива зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) 16 февраля 2018 г. за номером 50:14:0000000:151053-50/014/2018-1.
Кооператив разработал проект планировки и проекта межевания территории на земельный участок с кадастровым номером 50:14:0000000:151053 и обратился в Министерство жилищной политики Московской области (далее - Министерство) с заявлением от 01 ноября 2018 г. N Р10221-18ВХ/ППТ о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории по адресу: Московская область, Щелковский муниципальный район, д. Мосальское.
Письмом N 0222-18ИСХ/РППТ от 03 декабря 2018 г. Министерство жилищной политики Московской области отказало СПК "Мосальское" в принятии решения о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории, в связи с несоответствием предлагаемого развития территории градостроительным регламентам с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, а именно: земельный участок с кадастровым номером 50:14:0000000:151053 имеет пересечение с землями лесного фонда Фряновского (Аксеновского) участкового лесничества 9 847,34 кв.м.
В обоснование отказа Министерством указано на то, что порядок принятия решения о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории установлен Градостроительным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2016 г. N 1025/47 "Об утверждении Положения о порядке принятия решения о подготовке проекта планировки территории в Московской области на основании предложений физических и юридических лиц".
Ограничения, необходимые для учета на этапе разработки документации по планировке территории:
1. В соответствии со Схемой территориального планирования Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11 июля 2007 г. N 517/23, рассматриваемая территория расположена в зоне планируемых особо охраняемых природных территорий.
2. В соответствии с Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки г.п. Фряново Щелковского муниципального района Московской области, утвержденными решениями Совета депутатов от 28 ноября 2017 г. N 611/66-156-НПА и N 611/66-157-НПА, рассматриваемая территория частично расположена в водоохранной зоне от р. Дубенка (100 м).
Размещение объектов капитального строительства в водоохранных зонах водных объектов подлежит согласованию в соответствии с Постановлением от 30 апреля 2013 г. N 384 "О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания".
Приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, запрещается в соответствии с частью 8 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации.
3. Земельный участок с кадастровым номером 50:14:0000000:151053 частично расположен в границах расчетных придорожных полос автомобильной дороги регионального значения "Щелково - Фряново".
Считая свои права нарушенными, СПК "Мосальское" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству жилищной политики Московской области, Администрации городского округа Щелково Московской области и Комитету лесного хозяйства Московской области о признании незаконным отказа Министерства от 03 декабря 2018 г. N 222-18ИСКРППТ в принятии решения о подготовке документации по планировке территории кооператива и обязании Министерство в течение 10 календарных дней принять решение о подготовке документации по планировке территории СПК "Мосальское".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области (далее - третье лицо).
С целью выяснения обстоятельств, связанных с определением местоположения земельного участка с кадастровым номером 50:14:0000000:151053 и его границ, определением Арбитражного суда Московской области от 04 июня 2019 г. назначена судебная землеустроительная экспертиза, производство которой было поручено обществу с ограниченной ответственностью "Специализированное землеустроительное бюро" (далее - ООО "Специализированное землеустроительное бюро"), эксперту Земскову А.С.
Перед экспертом судом были поставлены следующие вопросы:
1. Установить на момент формирования границ земельного участка с кадастровым номером 50:14:0000000:151053, имелись ли пересечения с землями Гослесфонда с кадастровым номером 50:14:0000000:105669, если да, то указать площадь пересечения и способ устранения пересечения;
2. Установить по состоянию на текущую дату имеются ли пересечения границ земельного участка с кадастровым номером 50:14:0000000:151053, имелись ли пересечения с землями Гослесфонда с кадастровым номером 50:14:0000000:105669, если да, то указать площадь пересечения и способ устранения пересечения;
3. Установить, соответствует ли фактическое местоположение границ земельного участка с кадастровым номером 50:14:0000000:151053 сведениям, внесенным в ЕГРН, если выявлено несоответствие, установить является ли данное несоответствие следствием технической либо реестровой ошибки в сведениях ГКН;
4. В случае выявления реестровых ошибок в местоположении границ земельных участков с кадастровыми номерами 50:14:0000000:151053 и 50:14:0000000:105669, указать способ устранения;
5. Расположен ли земельный участок 50:14:0000000:151053 в границах береговой и водоохранной зонах;
6. Расположен ли земельный участок 50:14:0000000:151053 в соответствии со Схемой территориального планирования Московской области в зоне планируемых особо охраняемых природных территорий;
7. Расположен ли земельный участок 50:14:0000000:151053 в границах расчетных придорожных полос автомобильной дороги регионального значения "Щелково-Фряново".
По итогам проведения экспертизы экспертом ООО "Специализированное землеустроительное бюро" подготовлено экспертное заключение от 15 июля 2019 г.
Согласно экспертному заключению, при ответе первый вопрос эксперт указал на то, что границы земельного участка в соответствии со Схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, т.е. на момент его формирования, не пересекают/не накладываются на границы земельного участка лесного фонда с кадастровым номером 50:14:0000000:105669, существующие в ЕГРН на момент проведения данной экспертизы.
По второму вопросу эксперт пришел к выводу о том, что сравнивая местоположение реестровых границ земельных участков с кадастровыми номерами 50:14:0000000:151053 и 50:14:0000000:105669 друг с другом, никаких пересечений и наложений не выявлено.
По третьему вопросу экспертом указано на то, что согласно проведенному обследованию границы объекта экспертизы - земельного участка с кадастровым номером 50:14:0000000:151053 не огорожены на местности какими-либо заборами и не обозначены межевыми знаками, в этой связи произвести сравнение фактического местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 50:14:0000000:151053 с его границами, установленными в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства, не представляется возможным.
На четвертый вопрос экспертом указано, что согласно проведенному обследованию, как объект экспертизы - земельный участок с кадастровым номером 50:14:0000000:151053, так и земельный участок лесного фонда с кадастровым номером 50:14:0000000:105669, не огорожены на местности какими-либо заборами и не обозначены межевыми знаками. Невозможно провести сравнение фактического местоположения границ земельного участка лесного фонда с его реестровыми границами. Таким образом, определить наличие реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка лесного фонда с кадастровым номером 50:14:0000000:105669, а также указать способ ее устранения, не представляется возможным. При этом пересечений/наложений реестровых границ земельных участков с кадастровыми номерами 50:14:0000000:151053 и 50:14:0000000:105669 друг с другом не выявлено.
По пятому вопросу указано на то, что согласно проведенным исследованиям выявлено, что реестровые границы объекта экспертизы - земельного участка с кадастровым номером 50:14:0000000:151053, установленные в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства, не попадают в береговую полосу ручья (притока реки Дубенка); частично (площадью 18 384 кв.м) попадают в водоохранную зону ручья (притока реки Дубенка).
При ответе на шестой вопрос экспертом сообщено, что согласно проведенным исследованиям выявлено, что реестровые границы объекта земельного участка с кадастровым номером 50:14:0000000:151053, не расположены в границах зоны 39-03. Леса Огудневского лесничества; не расположены в границах зоны 39-04. Места произрастания печеночницы; не расположены в границах зоны 37. Транзитная территория между КПТ 39-03 и КПТ 39-04.
По седьмому вопросу экспертом указано на то, что с учетом материалов дела, а также общедоступной информации, невозможно определить, расположен ли объект экспертизы в границах расчетных придорожных полос автомобильной дороги регионального значения "Щелково-Фряново".
Решением Арбитражного суда Московской области от 15 августа 2019 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 18 ноября 2019 г., заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе Министерство жилищной политики Московской области просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, указывая на расположение земельного участка в границах зон с особыми условиями и на наличие частичного расположения спорного земельного участка в границах расчетных придорожных полос автомобильной дороги регионального значения "Щелково-Фряново". Приведены доводы относительно неподведомственности спора арбитражному суду, поскольку деятельность садовнических кооперативов не носит экономического характера и не направлена на получение прибыли.
Комитет лесного хозяйства Московской области в кассационной жалобе просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований кооператива отказать, ссылаясь на то, что площадь наложения земельного участка кооператива с кадастровым номером 50:14:0000000:151053 на земли лесного фонда составляет 9 844,73 кв.м., что подтверждается сведениями, содержащимся в Ведомственной информационной системе обеспечения деятельности Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области (далее - ВИС ГУАГ МО), являющейся государственной информационной системой, позволяющей осуществить сопоставление в электронном виде границ земель лесного фонда и границ земельных участков, выявляя наложения, которые невозможно установить визуально и исключает возможность субъективных ошибок, однако судами информация, представленная комитетом, которая получена из ВИС ГУАГ МО, не была исследована. Указано также на непредставление кооперативом информации о переводе спорного земельного участка из категории земли с "земли лесного фонда" в иную категорию.
В отзывах на кассационные жалобы СПК "Мосальское" просит оставить судебные акты без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения, ссылаясь на соблюдение судами норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов.
Отзывы на кассационную жалобу от иных лиц, участвующих в деле, не поступили.
В заседании суда кассационной инстанции представитель Министерства жилищной политики Московской области поддержал доводы кассационной жалобы, с жалобой Комитета лесного хозяйства Московской области согласился. Представитель СПК "Мосальское" против их удовлетворения возражал.
Представители иных лиц, участвующих в деле, в заседание кассационной инстанции не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Частью 6 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при подготовке документов территориального планирования также должны учитываться и положения о территориальном планировании, содержащиеся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
В силу части 1 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны.
Согласно части 1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 настоящей статьи.
Частью 1.1 указанной статьи установлено, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно:
1) лицами, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства стандартного жилья, договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;
2) лицами, указанными в части 3 статьи 46.9 настоящего Кодекса;
3) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции (за исключением случая, указанного в части 12.12 настоящей статьи);
4) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением случая, указанного в части 12.12 настоящей статьи);
5) садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества.
В случаях, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, подготовка документации по планировке территории осуществляется указанными лицами за счет их средств самостоятельно или привлекаемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы указанных лиц на подготовку документации по планировке территории не подлежат возмещению за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (часть 1.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Из части 7 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что в случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, заинтересованное лицо, указанное в части 1.1 настоящей статьи, в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляют уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий (часть 10 указанной статьи).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии решения о подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории в Московской области изложен в пункте 10 постановления Правительства Московской области от 30 декабря 2016 г. N 1025/47 "Об утверждении Положения о порядке принятия решения о подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории в Московской области на основании предложений физических или юридических лиц".
Удовлетворяя заявленные требования, суды на основании выводов, изложенных в заключение эксперта от 15 июля 2019 г., пришли к выводу о том, что решение Министерства жилищной политики Московской области об отказе СПК "Мосальское" в принятии решения о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории от 03 декабря 2018 г. N 222-18ИСКРППТ не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя.
Выводы судов основаны на проведенной в рамках настоящего дела судебной землеустроительной экспертизы.
Экспертное заключение соответствует требованиям статей 82, 83, 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отражает все предусмотренные частью 2 статьи 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сведения, основано на материалах дела.
При этом судом апелляционной инстанции установлено, что при формировании земельного участка с кадастровым номером 50:14:0000000:151053, согласно Сведениям о заявке, ограничения оборотоспособности земельного участка отсутствуют.
Вышеуказанный земельный участок соответствует планируемой функциональной зоне, отсутствует наложение с особыми условиями территории, пересечения с землями Гослесфонда отсутствует, в картографических материалам ВИС допущена техническая ошибка из-за сдвига слоя земель лесного фонда, а также земельный участок не расположен в составе земель, предназначенных для нужд организации всех видов транспорта федерального, регионального и местного значения.
Земельный участок, категория земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: для размещения объектов лесного фонда, площадью 3 852 878 кв.м. с кадастровым номером 50:14:0000000:105669, расположенный по адресу: Московская область, Щелковский муниципальный район, Московское учебно-опытное лесничество, Фряновское участковое лесничество, Аксеновский лесохозяйственный участок, кв. 14, выд. 52, 79 - 120, 4.121, ч. 122, 4.123, 4.124, ч. 125, ч. 126, кв. 15, выд. 1 - 80, кв. 25, выд. 62 - 64, ч. 70, ч. 71, кв. 26, выд. 15 - 24, 29 - 65, ч.бб, ч. 67, ч. 68, ч. 69, ч. 70, кв. 27, выд. 1-45, кв. 28, выд. 1-95, кв. 40, выд. 19 - 26, 29 - 32, 38 - 43, 50 - 57, 72 - 75, ч. 77, ч. 78, ч. 79, ч. 80, сформирован и поставлен на кадастровый учет 26 марта 2013 г.
На момент формирования земельного участка с кадастровым номером 50:14:0000000:151053, принадлежащего СПК "Мосальское", земельный участок с кадастровым номером 50:14:0000000:105669 был сформирован, границы его были установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Судом также принято во внимание, что земельный участок с кадастровым номером 50:14:0000000:151053, принадлежащий СПК "Мосальское", стоит на кадастровом учете с категорией земель: земли сельскохозяйственного назначения.
Согласно письму Комитета лесного хозяйства Московской области от 12 октября 2018 г. N исх-21713/26-08 спорный земельный участок при проведении пространственного анализа данных о границах указанного участка и границах лесного фонда, содержащихся в Ведомственной информационной системе Московской области (далее - ВИС), установлено частичное пересечение с землями лесного фонда Московское учебно-опытного лесничества, Фряновское (Аксеновское) участкового лесничества, квартал 26,26,27.
По сведениям публичной кадастровой карты земельный участок с кадастровым номером 50:14:0000000:151053 не имеет пересечении с земельным участком 50:14:0000000:105669.
Указанные выводы также сделаны и в заключении эксперта, подготовленного по настоящему делу, согласно которому границы земельного участка с кадастровым номером 50:14:0000000:151053 в соответствии со Схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, т.е. на момент его формирования, не пересекают/не накладываются на границы земельного участка лесного фонда с кадастровым номером 50:14:0000000:105669, и существующие в ЕГРН на момент проведения экспертизы.
При проведении сравнительного анализа местоположение реестровых границ земельных участков с кадастровыми номерами 50:14:0000000:151053 и 50:14:0000000:105669 друг с другом никаких пересечений/наложений выявлено не было.
Земельный участок с кадастровым номером 50:14:0000000:151053 с реестровыми границами, существующими в ЕГРН, согласно Генеральному плану городского поселения Фряново Щелковского муниципального района Московской области, утвержденному Решением совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области 28 ноября 2017 г. N 611/66-156-НПА, и Правилам землепользования и застройки территории городского поселения Фряново Щелковского муниципального района Московской области 28 ноября 2017 г. N 612/66-157-НПА полностью расположен в зоне СХ-2 - зоне, предназначенной для ведения садоводства и дачного хозяйства.
На момент утверждения Генерального плана и Правил землепользования и застройки границы земельного участка были внесены в ЕГРН.
Отклоняя довод Комитета о непредставлении кооперативом информации о переводе спорного земельного участка из категории земли с "земли лесного фонда" в иную категорию, судом указано на то, что спорный земельный участок при формировании был отнесен к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: ведение садоводства.
Относительно ссылки Комитета о том, что землеустроительные работы по постановке лесных участков на кадастровый учет осуществило ООО "Научно-производственное аэрогеодезическое предприятие "Меридиан+", которое проводило согласование с заинтересованными лицами положение границ земель (лесных) участков Фряновского, Огудневского, Воря-богородского, Свердловского, Гребневского, Щелковского участковых лесничеств, Аксеневского и Чкаловского лесохозяйственных участков Московского учебно-опытного лесничества в 2008 году, судом указано на то, что земельный участок с кадастровым номером 50:14:0000000:105669 стоит на кадастровом учете, границы его установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства и внесены в ЕГРН, кооперативом они не оспариваются и не нарушаются.
Согласно заключению эксперта, границы земельного участка с кадастровым номером 50:14:0000000:151053 в соответствии со Схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, т.е. на момент его формирования, не пересекают/не накладываются на границы земельного участка лесного фонда с кадастровым номером 50:14:0000000:105669, и существующие в ЕГРН на момент проведения экспертизы.
Судами также отклонены доводы об имеющихся ограничениях в пользовании части земельного участка, в связи с нахождением на ней водоохраной зоны р. Дубенка, со ссылкой на положения пункта 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, суды пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В кассационной жалобе Министерством жилищной политики Московской области приведены доводы о неподведомственности спора арбитражному суду ввиду того, что деятельность кооператива не носит экономического характера и не направлена на получение прибыли.
Указанный довод был предметом рассмотрения судов, ему дана надлежащая правовая оценка, с которой суд кассационной инстанции согласен.
Иные доводы, приведенные в кассационных жалобах, рассмотрены судом, однако при установленных судом обстоятельствах они не могут служить основанием для отмены принятых по делу судебных актов.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов кассационной жалобы, а также проверкой соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 15 августа 2019 г., постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 18 ноября 2019 г. по делу N А41-17845/19 оставить без изменения, кассационные жалобы Комитета лесного хозяйства Московской области и Министерства жилищной политики Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
И.Ю.Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В случаях, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, подготовка документации по планировке территории осуществляется указанными лицами за счет их средств самостоятельно или привлекаемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы указанных лиц на подготовку документации по планировке территории не подлежат возмещению за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (часть 1.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Из части 7 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что в случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, заинтересованное лицо, указанное в части 1.1 настоящей статьи, в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляют уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.
...
Судами также отклонены доводы об имеющихся ограничениях в пользовании части земельного участка, в связи с нахождением на ней водоохраной зоны р. Дубенка, со ссылкой на положения пункта 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16 марта 2020 г. N Ф05-833/20 по делу N А41-17845/2019
Хронология рассмотрения дела:
03.12.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-833/20
10.09.2020 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-8918/20
10.09.2020 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-10017/20
16.03.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-833/20
18.11.2019 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-18785/19
06.08.2019 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-17845/19