• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18 марта 2020 г. N Ф05-25325/19 по делу N А40-49862/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно пункту 1 статьи 330 Гражданского кодекса РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Учитывая данные нормы, а также требования пункат17, части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", учитывая что ответчик на основании Распоряжения Правительства РФ от 05.12.2012 N 2270-р был определен единственным исполнителем размещаемых Минобороны РФ государственных заказов на выполнение работ по проектированию и строительству объектов социально-бытового назначения, суды указали, что включая в проект государственного контракта заведомо невыгодное для контрагента условие, от которого победитель размещения заказа не может отказаться, заказчик нарушает закон. Однако победитель размещения заказа, будучи введенным в заблуждение авторитетом заказчика, внешней правомерностью этого требования и невозможностью от него отказаться, мог посчитать себя связанным им и добросовестно действовать вопреки своим интересам, т.е. включение в текст контракта условия о возможности начисления неустойки на общую сумму контракта, а не на стоимость просроченного обязательства, является злоупотреблением правом.

Кроме того, суды сослались на статьи 405, 406 Гражданского кодекса РФ, указали на ненадлежащее и своевременное исполнение заказчиком вытекающих из контракта и законодательства обязанностей, а именно: не представление министерством обществу до заключения контракта исходных данных, необходимых для разработки проектной документации, таких как. кадастровый план земельного участка, правоустанавливающие документы на участок, технические условия на присоединение объекта строительства к инженерным сетям. Кроме того, суды указали на несвоевременное предоставление истцом ответчику строительное площадки, что подтверждается актом приема - передачи строительной площадки, подписанным 24.03.2015, согласно которому земельный участок не был сформирован и поставлен на кадастровый учет, не проведена государственная регистрация права, что не позволяло получить разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, а также получить разрешение КГиОП и ордер ГАТИ."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18 марта 2020 г. N Ф05-25325/19 по делу N А40-49862/2019