• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13 апреля 2020 г. N Ф05-2289/20 по делу N А40-189538/2019

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В обоснование доводов жалобы ответчик ссылается на то, что вагон N 56448590 направлен в ремонт на станцию "Старый Оскол" в сторону, противоположную движению основной групповой отправки; утверждая, что вагон был направлен в ремонт на станцию, которая находится по пути следования вагона, истец ввел суд в заблуждение. Отцепка и направление вагона в ремонт на ближайшую станцию, на которой имелась техническая возможность обследования буксового узла, производилась во исполнение нормативно установленной обязанности совершения указанного действия. По мнению ОАО "РЖД", тот факт, что при расследовании было выявлено отсутствие дефекта в буксовом узле и выдано Уведомление об отмене рекламационного случая от 03.08.2018, не является основанием для освобождения истца от дополнительно начисленной провозной платы, так как эта работа была выполнена в целях установления и устранения признаков неисправности вагона. ОАО "РЖД" считает, что лишь наличие вины перевозчика может стать основанием для освобождения АО "ПГК" от обязанности уплатить дополнительные провозные платежи за перевозку спорного вагона, однако вины перевозчика в возникновении неисправности спорного вагона материалы дела не содержат. Также ответчик ссылается на то, что пунктом 39.4 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 29, предусмотрены случаи взимания платы за перевозку порожних вагонов в связи с текущим отцепочным ремонтом, неприменение данного правила в отношении груженых вагонов означает безвозмездное оказание услуг (выполнение работ)."