г. Москва |
|
21 мая 2020 г. |
Дело N А40-264355/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.05.2020.
Полный текст постановления изготовлен 21.05.2020.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Михайловой Л.В.
судей: Коротковой Е.Н., Кручининой Н.А.,
при участии в заседании:
от конкурсного управляющего КБ "Русский Торговый Банк": Михайлов М.С. - дов. от 10.03.2020, диплом
в судебном заседании 18.05.2020 по рассмотрению кассационной жалобы конкурсного управляющего КБ "Русский Торговый Банк" (ООО) - ГК "АСВ"
на определение от 22.10.2019
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 14.02.2020
Девятого арбитражного апелляционного суда,
о завершении процедуры реализации имущества должника Фетискина Андрея Викторовича,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 26.02.2019 Фетискин Андрей Викторович (далее - Фетискин А.В., должник) признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим утвержден Кузьмина Ирина Владимировна (далее - финансовый управляющий).
Определением Арбитражного суда города Москвы от 22.10.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2020, процедура реализации имущества должника завершена, в отношении Фетискина А.В. применены правила об освобождении от дальнейшего исполнения требований кредиторов.
Судами установлено, что в ходе проведения мероприятий, предусмотренных в процедуре реализации имущества гражданина, арбитражным управляющим проведена работа по выявлению имущества должника, подлежащего включению в конкурсную массу, формирования реестра требований кредиторов, а также иные мероприятия, предусмотренные законодательством о банкротстве.
Финансовым управляющим сформирован реестр требований кредиторов должника, в который были включены требования третьей очереди в совокупном размере 2 385 135 руб. 00 коп., требования первой и второй очередей отсутствовали.
За период проведения процедуры банкротства включенные в реестр требования были погашены в сумме 103 973,73 рублей, что составило 4,36 % от общей суммы требований кредиторов.
Каких-либо признаков фиктивного или преднамеренного банкротства финансовым управляющим не установлено.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, КБ "Русский Торговый Банк" (ООО) в лице конкурсного управляющего обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит определение и постановление в части применения в отношении должника правил об освобождении от дальнейшего исполнения обязательств отменить и направить обособленный спор в указанной части на новое рассмотрение.
В обоснование кассационной жалобы банк ссылается на несоответствие выводов, изложенных в обжалуемых судебных актах, фактическим обстоятельствам по делу и имеющимся в деле доказательствам, утверждая, что должник совершил недобросовестные действия, выразившиеся в принятии неисполнимых обязательств и последовательном наращивании задолженности без исполнения ранее возникших обязательств.
На кассационную жалобу поступил отзыв от финансового управляющего, в котором он просит определение и постановление оставить без изменения, и рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие его представителя.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации информация о времени и месте судебного заседания была опубликована на официальном интернет-сайте http://kad.arbitr.ru.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель КБ "Русский Торговый Банк" (ООО) в лице конкурсного управляющего поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Иные участвующие в деле лица, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, что согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя КБ "Русский Торговый Банк" (ООО) в лице конкурсного управляющего, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
Пунктом 1 статьи 213.28 Закона о банкротстве предусмотрено, что после завершения расчетов с кредиторами финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах реализации имущества гражданина с приложением копий документов, подтверждающих продажу имущества гражданина и погашение требований кредиторов, а также реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов.
По итогам рассмотрения отчета о результатах реализации имущества гражданина арбитражный суд выносит определение о завершении реализации имущества гражданина (пункт 2 статьи 213.28 Закона о банкротстве).
Согласно пункту 3 статьи 213.28 Закона о банкротстве после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина (далее - освобождение гражданина от обязательств). Освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, предусмотренные пунктами 4 и 5 настоящей статьи, а также на требования, о наличии которых кредиторы не знали и не должны были знать к моменту принятия определения о завершении реализации имущества гражданина.
Пунктом 4 статьи 213.28 Закона о банкротстве закреплено, что освобождение гражданина от обязательств не допускается в случае, если:
вступившим в законную силу судебным актом гражданин привлечен к уголовной или административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное или фиктивное банкротство при условии, что такие правонарушения совершены в данном деле о банкротстве гражданина;
гражданин не предоставил необходимые сведения или предоставил заведомо недостоверные сведения финансовому управляющему или арбитражному суду, рассматривающему дело о банкротстве гражданина, и это обстоятельство установлено соответствующим судебным актом, принятым при рассмотрении дела о банкротстве гражданина;
доказано, что при возникновении или исполнении обязательства, на котором конкурсный кредитор или уполномоченный орган основывал свое требование в деле о банкротстве гражданина, гражданин действовал незаконно, в том числе совершил мошенничество, злостно уклонился от погашения кредиторской задолженности, уклонился от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица, предоставил кредитору заведомо ложные сведения при получении кредита, скрыл или умышленно уничтожил имущество.
В этих случаях арбитражный суд в определении о завершении реализации имущества гражданина указывает на неприменение в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств либо выносит определение о неприменении в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств, если эти случаи выявлены после завершения реализации имущества гражданина.
Суды обеих инстанций, исследовав и оценив все представленные сторонами доказательства, а также доводы и возражения участвующих в деле лиц, руководствуясь положениями действующего законодательства, правильно определили спорные правоотношения, с достаточной полнотой выяснили имеющие существенное значение для дела обстоятельства и, установив, что в поведении Фетискина А.В. как в преддверии банкротства, так и в период проведения процедуры банкротства отсутствуют признаки недобросовестности, пришли к обоснованному и правомерному выводу о наличии основании для применения в отношении Фетискина А.В. правил об освобождении от дальнейшего исполнения обязательств.
Доводы кассационной жалобы не содержат ссылок на конкретные факты и обстоятельства, которые бы указывали на обратное.
Переоценка доказательств и установление новых обстоятельств находится за пределами компетенции и полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является безусловным основанием для отмены определения и постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, также не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда города Москвы от 22.10.2019 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2020 по делу N А40-264355/18 в обжалуемой части оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Л.В. Михайлова |
Судьи |
Е.Н. Короткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По итогам рассмотрения отчета о результатах реализации имущества гражданина арбитражный суд выносит определение о завершении реализации имущества гражданина (пункт 2 статьи 213.28 Закона о банкротстве).
Согласно пункту 3 статьи 213.28 Закона о банкротстве после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина (далее - освобождение гражданина от обязательств). Освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, предусмотренные пунктами 4 и 5 настоящей статьи, а также на требования, о наличии которых кредиторы не знали и не должны были знать к моменту принятия определения о завершении реализации имущества гражданина.
Пунктом 4 статьи 213.28 Закона о банкротстве закреплено, что освобождение гражданина от обязательств не допускается в случае, если:"
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21 мая 2020 г. N Ф05-6135/20 по делу N А40-264355/2018