г. Москва |
|
1 июня 2020 г. |
Дело N А40-43354/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 июня 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Григорьевой И.Ю.,
судей Кузнецова В. В., Шевченко Е. Е.,
при участии в заседании:
от заявителя - Амосов М.С. по доверен. от 18.02.2019,
от заинтересованных лиц:
от Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы - Садовская Ю.С. по доверен. от 26.12.2019,
рассмотрев 25 мая 2020 года в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Буклис Юлии Валерьевны
на решение от 23 августа 2019 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Дранко Л.А.,
на постановление от 24 декабря 2019 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Лепихиным Д.Е., Марковой Т.Т., Кочешковой М.В.,
по делу N А40-43354/19,
по заявлению индивидуального предпринимателя Буклис Юлии Валерьевны
к Государственному бюджетному учреждению города Москвы "Автомобильные дороги Западного административного округа", Префектуре Западного административного округа города Москвы, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы
о признании незаконными решений,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Буклис Юлия Валерьевна (далее - заявитель, предприниматель, ИП Буклис Ю.А.) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Государственному бюджетному учреждению города Москвы "Автомобильные дороги Западного административного округа", Префектуре Западного административного округа города Москвы, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - инспекция) об истребовании у заинтересованных лиц, как исполнителей сноса помещений предпринимателя, надлежаще заверенной копии решения о демонтаже (сносе) помещений ИП Буклис Ю.А., расположенных по адресу: Москва, ул. Раменки, вл. 5, о признании незаконным решения на основании акта от 14 февраля 2017 года N 907363.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23 августа 2019 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2019 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, предприниматель обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление судов первой и апелляционной инстанций отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на неверный вывод судов о пропуске срока обращения в суд, предусмотренного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Представитель предпринимателя в судебном заседании суда кассационной инстанции посредством участия с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в судебном заседании возражал против удовлетворения кассационной жалобы, полагая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, что согласно части 3 статьи 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судами, инспекцией в рамках своих полномочий проведено обследование земельного участка, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Раменки, вл.5.
В ходе проверки инспекцией установлено, что на земельном участке выявлен незаконно размещенный объект, подлежащий демонтажу в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2013 года N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" (далее - постановление N 819-ПП).
Такой объект представляет собой надстройку площадью 170 кв.м и пристройку площадью около 5 кв.м.
В ходе проверки также установлено, что на участке расположено трехэтажное нежилое здание 1954 года постройки общей площадью 3099,4 кв.м. Здание используется под размещение объектов питания, бытового обслуживания и офисов. Выполнены строительные работы по возведению второго и третьего этажей здания общей площадью около 170 кв.м. Во внутридворовом пространстве над помещениями N 34 и 35 возведена пристройка к торцу здания площадью около 5 кв.м.
По данным АИС УГД исходно-разрешительная документация на проведение строительных работ отсутствует.
По данным портала Росреестр имущественные права на указанный объект не оформлены.
В технической документации ГБУ МосгорБТИ такие данные не содержатся.
На основании обследования инспекцией установлен факт незаконного (нецелевого) использования земельного участка, составлен акт от 14 февраля 2017 года N 9073363.
Согласно п.п. 3.3.2., 4.1.1. приложения 1 к постановлению N 819-ПП от 11.12.2013 префектура соответствующего административного округа города Москвы в 15-дневный срок, а при необходимости разработки проектной документации в 30-дневный срок обеспечивает с привлечением Государственного бюджетного учреждения города Москвы Автомобильные дороги соответствующего административного округа города Москвы либо государственного учреждения города Москвы, получившего в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия право на проведение работ на объектах культурного наследия и их территориях, проведение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка, после завершения проведения которых в 2-дневный срок уведомляет Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
Постановлением N 819-ПП предоставление обосновывающих демонтаж документов, уведомлений, предписаний и принятие отдельного решения о сносе не предусмотрено.
На основании изложенных положений постановления N 819-ПП, акта инспекции по недвижимости от 14 февраля 2017 года N 9073363 ГБУ "Автомобильные дороги ЗАО" проведены мероприятия по пресечению (нецелевого) использования земельного участка путем демонтажа надстройки.
Суды, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, установив, что предпринимателю было известно о наличии акта инспекции от 14 февраля 2017 года N 9073363 с 24 мая 2018 года с момента представления акта в Басманный районный суд по делу N02-2314/2018, учитывая, что иного оспариваемого решения не выносилось, пришли к обоснованному выводу о пропуске заявителем срока обращения в суд, предусмотренного частью 4 статьи 198 АПК РФ.
Доводы кассационной жалобы аналогичны ранее заявленным доводам в апелляционной жалобе, которым судом апелляционной инстанции дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем суд кассационной инстанции полагает, что доводы жалобы направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и изложенных выше обстоятельств, установленных судами, что не входит в круг полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, установленных статьей 287 АПК РФ, и не могут быть положены в основание отмены судебных актов судом кассационной инстанции.
Иная оценка заявителем жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является безусловным основанием для отмены решения и постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ, также не нарушены.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 23 августа 2019 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2019 года по делу N А40-43354/19 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
И. Ю. Григорьева |
Судьи |
В. В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п.п. 3.3.2., 4.1.1. приложения 1 к постановлению N 819-ПП от 11.12.2013 префектура соответствующего административного округа города Москвы в 15-дневный срок, а при необходимости разработки проектной документации в 30-дневный срок обеспечивает с привлечением Государственного бюджетного учреждения города Москвы Автомобильные дороги соответствующего административного округа города Москвы либо государственного учреждения города Москвы, получившего в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия право на проведение работ на объектах культурного наследия и их территориях, проведение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка, после завершения проведения которых в 2-дневный срок уведомляет Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
Постановлением N 819-ПП предоставление обосновывающих демонтаж документов, уведомлений, предписаний и принятие отдельного решения о сносе не предусмотрено.
На основании изложенных положений постановления N 819-ПП, акта инспекции по недвижимости от 14 февраля 2017 года N 9073363 ГБУ "Автомобильные дороги ЗАО" проведены мероприятия по пресечению (нецелевого) использования земельного участка путем демонтажа надстройки."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 1 июня 2020 г. N Ф05-4892/20 по делу N А40-43354/2019