г. Москва |
|
5 июня 2020 г. |
Дело N А40-138575/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.06.2020.
Полный текст постановления изготовлен 05.06.2020.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Электросеть" - Егоровой Е.Д. (представителя по доверенности от 01.06.2020), Назарова А.А. (представителя по доверенности от 01.02.2019),
от Федеральной антимонопольной службы - Савостиной Е.В. (представителя по доверенности от 10.01.2020),
от Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области - извещен, представитель не явился,
рассмотрев 02.06.2020 в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Электросеть"
на решение от 17.09.2019
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 13.12.2019
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-138575/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Электросеть"
к Федеральной антимонопольной службе
об оспаривании бездействия,
третье лицо: Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Электросеть" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службе о признании незаконным бездействия по не рассмотрению в установленные сроки заявления общества от 28.03.2019 N 1-54/19 о признании недействующим и отмене приказов Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - департамент), выраженного в письме Федеральной антимонопольной службы от 19.04.2019 N СП/32878/19, об обязании принять к рассмотрению и рассмотреть по существу указанное заявление в порядке, предусмотренном Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123 (далее - Правила N 123).
В качестве третьего лица в деле участвует департамент.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.09.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2019, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы кассационной жалобы, просили ее удовлетворить.
Представитель ФАС России возражал против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее, просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
В удовлетворении ходатайства общества о приобщении к материалам дела тезисов кассационной жалобы отказано, поскольку данное ходатайство не основано на Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Департамент, извещенный о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в заседание суда округа не направил, что с учетом положений части 3 статьи 284 АПК РФ не признано судом препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в его отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав представителей общества и ФАС России, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что в ФАС России поступило заявление общества от 28.03.2019 N 1-54/19 об отмене приказа департамента от 20.12.2016 N 357-ээ/дпр "О долгосрочных параметрах регулирования" (в части установления долгосрочных параметров регулирования для общества на 2017 - 2019) и приказа департамента от 28.12.2018 N 464-п/ээ "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии", в котором общество оспаривало долгосрочные параметры регулирования на 2017-2019 гг. и тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2019 г., установленные департаментом.
По результатам рассмотрения заявления Федеральная антимонопольная служба письмом от 19.04.2019 N СП/32878/19 разъяснила обществу порядок рассмотрения ФАС России заявлений о несогласии с установленными тарифами, указав на необходимость в таком случае подачи заявления, соответствующего Правилам рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 N 533 (далее - Правила N 533).
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с указанным заявлением.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций, установив, что заявление общества представляет собой, по сути, заявление о рассмотрении (урегулировании) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов, ставок, платы, надбавок), пришли к выводу о том, что названное заявление общества не отвечало требованиям, установленным пунктом 3 Правил N 533, а разъяснения ФАС России, изложенные в упомянутом письме от 19.04.2019, о порядке его подачи являются правильными. При этом суды признали, что к отношениям, возникшим при подаче обществом названного заявления в ФАС России, не применимы положения Правил N 123, установив, что обществом не относится к физическим лиц-потребителям, юридическим лицам, не являющимся регулируемыми организациями, для которых установлен тариф.
Выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов сторон спора, и, вопреки доводам кассационной жалобы общества, на правильном применении положений АПК РФ, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Правил N 533, Правил N 123
Доводы кассационной жалобы общества, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела и имеющихся доказательств, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17.09.2019 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2019 по делу N А40-138575/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"общество с ограниченной ответственностью "Электросеть" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службе о признании незаконным бездействия по не рассмотрению в установленные сроки заявления общества от 28.03.2019 N 1-54/19 о признании недействующим и отмене приказов Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - департамент), выраженного в письме Федеральной антимонопольной службы от 19.04.2019 N СП/32878/19, об обязании принять к рассмотрению и рассмотреть по существу указанное заявление в порядке, предусмотренном Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123 (далее - Правила N 123).
...
По результатам рассмотрения заявления Федеральная антимонопольная служба письмом от 19.04.2019 N СП/32878/19 разъяснила обществу порядок рассмотрения ФАС России заявлений о несогласии с установленными тарифами, указав на необходимость в таком случае подачи заявления, соответствующего Правилам рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 N 533 (далее - Правила N 533).
...
Выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов сторон спора, и, вопреки доводам кассационной жалобы общества, на правильном применении положений АПК РФ, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Правил N 533, Правил N 123"
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 5 июня 2020 г. N Ф05-4025/20 по делу N А40-138575/2019