город Москва |
|
19 июня 2020 г. |
Дело N А40-196204/19-121-1667 |
Арбитражный суд Московского округа
в составе: судьи Ананьиной Е.А.,
рассмотрев в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу АО "СпортБет"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 30 сентября 2019 г.,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31 декабря 2019 г.,
по делу N А40-196204/19-121-1667
по заявлению акционерного общества "СпортБет"
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по городу Москве
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 281527/ю от 12 июля 2019 г.,
УСТАНОВИЛ: Инспекцией Федеральной налоговой службы N 18 по городу Москве (далее - ИФНС России N 18 по г. Москве, налоговый (административный) орган) на основании поступившей информации (письмо УФНС России по г. Москве от 25 мая 2019 г. N 17-14/11747дсп@), представленной Федеральной службой по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) о наличии фактов предоставления акционерным обществом "СпортБет" (далее - ООО "СпортБет", общество, заявителя) информации о сообщениях по результатам проверки наличия среди своих клиентов лиц из Перечня лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее - Перечень), представленных организаторами азартных игр с нарушение установленного порядка, проведено административное расследование.
В ходе проведения административного расследования налоговым органом установлено, что проверка наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применятся меры по замораживания (блокированию) денежных средств или иного имущества за период с 01 сентября 2018 г. по 31 декабря 2018 г. начата ООО "СпортБет" 31 декабря 2018 и окончена 15 января 2019 г.
15 января 2019 г. ООО "СпортБет" предоставила в Росфинмониторинг информацию о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц из Перечня (формализованное электронное сообщение по форме ФЭС-З-ФМ N 1, номер записи в ФЭС N 2019_7710310850_774901001_00000001), с нарушением срока на 121 день.
На основании полученных данных ИФНС России N 18 по г. Москве 28 июня 2019 г. в отношении ООО "СпортБет" был составлен протокол об административном правонарушении N 281527/ю, в котором зафиксировано выявленное нарушение.
Постановлением ИФНС России N 18 по г. Москве от 12 июля 2019 г. по делу об административном правонарушении N 281527/ю ООО "СпортБет" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере в размере 100 000 руб.
Считая указанное постановление незаконным, ООО "СпортБет" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ИФНС России N 18 по г. Москве о его отмене.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30 сентября 2019 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 31 декабря 2019 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "СпортБет" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что они приняты с нарушением норм материального права, указывая на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ, поскольку при предоставлении отчетности обществом была допущена опечатка в отчетности за 4 квартал 2018 г., в части даты начала проверяемого периода.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Федеральный закон от 07 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (статья 2 Федерального закона N 115-ФЗ).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 115-ФЗ внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма; организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, осуществление внутреннего контроля - реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства, в том числе по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров.
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг (за исключением профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность исключительно по инвестиционному консультированию), операторов инвестиционных платформ, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.
Действия, связанные с неисполнением законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушении, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды на основании оценки представленных в материалы дела доказательств пришли к выводу о наличии в действиях ООО "СпортБет" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ, и соблюдении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности.
При этом судами установлено, что обществом нарушен срок представления в уполномоченный орган сведений по результатам проверки среди своих клиентов лиц из Перечня, представленных организаторами азартных игр.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд кассационной инстанции считает обоснованными выводы судов о доказанности факта совершения ООО "СпортБет" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ.
Вина ООО "СпортБет" в совершении административного правонарушения установлена.
Каких-либо нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судами не установлено.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении общества вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах. Оснований для иной оценки вывода судов у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В кассационной жалобе ООО "СпортБет" приведены доводы о наличии допущенной при предоставлении отчетности опечатки в отчетности за 4 квартал 2018 г. в части даты начала проверяемого периода.
Указанный довод был предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Отклоняя приведенный довод общества, суд указал на то, что в письме Росфинмониторинга отображено нарушение обществом порядка, предусмотренного подпунктом 7 пунктом 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, где указано, что сведения о результатах проверки в 1 квартале 2019 года представлены с превышением установленного законодательством срока, ссылки на возможные опечатки и неточности данное письмо не содержит.
Что касается довода общества со ссылкой на письмо Росфинмониторинга от 06 сентября 2019 г. N 02-00-09/20198, то указанное письмо датировано 06 сентября 2019 г., в то время как предметом обжалования по настоящему делу является постановление ИФНС России N 18 по г. Москве от 12 июля 2019 г.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы сводятся по существу к переоценке имеющихся в деле доказательств и сделанных судом на их основании выводов, что выходит за пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, установленные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30 сентября 2019 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31 декабря 2019 г. по делу N А40-196204/19-121-1667 оставить без изменения, кассационную жалобу АО "СпортБет" - без удовлетворения.
Судья |
Е.А.Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды на основании оценки представленных в материалы дела доказательств пришли к выводу о наличии в действиях ООО "СпортБет" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ, и соблюдении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности.
При этом судами установлено, что обществом нарушен срок представления в уполномоченный орган сведений по результатам проверки среди своих клиентов лиц из Перечня, представленных организаторами азартных игр.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд кассационной инстанции считает обоснованными выводы судов о доказанности факта совершения ООО "СпортБет" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ.
...
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении общества вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
...
В кассационной жалобе ООО "СпортБет" приведены доводы о наличии допущенной при предоставлении отчетности опечатки в отчетности за 4 квартал 2018 г. в части даты начала проверяемого периода.
Указанный довод был предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Отклоняя приведенный довод общества, суд указал на то, что в письме Росфинмониторинга отображено нарушение обществом порядка, предусмотренного подпунктом 7 пунктом 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, где указано, что сведения о результатах проверки в 1 квартале 2019 года представлены с превышением установленного законодательством срока, ссылки на возможные опечатки и неточности данное письмо не содержит."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19 июня 2020 г. N Ф05-5442/20 по делу N А40-196204/2019