г. Москва |
|
18 июня 2020 г. |
Дело N А41-84489/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11.06.2020.
Полный текст постановления изготовлен 18.06.2020.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Григорьевой И.Ю., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - закрытого акционерного общества "Эталонстрой" - Скрипниченко А.Е. (представителя по доверенности от 01.10.2019),
от Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 11.06.2020 в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Эталонстрой"
на решение от 05.12.2019
Арбитражного суда Московской области,
на постановление от 27.01.2020
Десятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А41-84489/2019
по заявлению закрытого акционерного общества "Эталонстрой"
к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Эталонстрой" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление) от 19.09.2019 N 4.1-Пс/0323-0000ПК-2019 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 200000 рублей.
Решением Арбитражного суда Московской области от 05.12.2019, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2020, в удовлетворении заявления отказано; оспариваемое постановление управление изменено в части назначенного наказания, штраф в размере 200000 рублей заменен на штраф в размере 100000 рублей.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления. По доводам общества, вмененное ему административное правонарушение является малозначительным.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
Управление, извещенное о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в заседание суда округа не направило, что с учетом положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не признано судом препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителя общества, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что управлением при проведении мероприятий по контролю за соблюдением требований промышленной безопасности в части представления сведений об организации производственного контроля на опасном производственном объекте (сеть газопотребления общества, N А02-91443-0001, расположенный по адресу: Московская область, Коломенский район, с. Пирочи) выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, выразившееся не представлении обществом в срок до 01.04.2019 года в управление сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2018 год.
В связи с выявленными нарушениями, постановлением управления от 19.09.2019 N 4.1-Пс/0323-0000ПК-2019 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением управления, общество оспорило его в судебном порядке.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о законности оспариваемого постановления, установив, в действиях общества имеется состав вмененного административного правонарушения, поскольку представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что в нарушение требований промышленной безопасности обществом не представлены в управление в срок до 01.04.2019 сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2018 год (сведения о выполнении плана за предыдущий за 2018 год, и план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на 2019 год), при эксплуатации опасного производственного объекта (сеть газопотребления общества, N А02-91443-0001)..
При этом суды, установив, что назначенное обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей не соответствует характеру совершенного обществом административного правонарушения, его материальному положению, характеру производственной деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав общества и с учетом конкретных обстоятельств дела посчитали возможным снизить штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера - 100000 рублей.
Отклоняя утверждения общества со ссылками на статью 2.9 КоАП РФ (малозначительность) и статью 4.1.1 КоАП РФ, суды указали, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, а совершенное обществом правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере управления. Каких-либо особых, исключительных обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о малозначительности совершенного обществом правонарушения, не имеется.
Допущенное обществом правонарушение может причинить существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере промышленной безопасности, в связи с чем отсутствуют основания для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов сторон спора, и правильном применении положений АПК РФ, КоАП РФ, Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263.
Проверив требования КоАП РФ к порядку, сроку давности привлечения к административной ответственности, суды правомерно признали их в данном случае соблюденными управлением. Размер штрафа судами снижен обоснованно, в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Поэтому доводы кассационной жалобы, фактически сводящиеся к утверждениям о малозначительности вмененного административного правонарушения, подлежат отклонению, так как свидетельствуют о несогласии с установленными судами обстоятельствами и оценкой доказательств и направлены на их переоценку, что находится за пределами компетенции и полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 05.12.2019 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2020 по делу N А41-84489/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
И.Ю. Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о законности оспариваемого постановления, установив, в действиях общества имеется состав вмененного административного правонарушения, поскольку представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что в нарушение требований промышленной безопасности обществом не представлены в управление в срок до 01.04.2019 сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2018 год (сведения о выполнении плана за предыдущий за 2018 год, и план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на 2019 год), при эксплуатации опасного производственного объекта (сеть газопотребления общества, N А02-91443-0001)..
При этом суды, установив, что назначенное обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей не соответствует характеру совершенного обществом административного правонарушения, его материальному положению, характеру производственной деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав общества и с учетом конкретных обстоятельств дела посчитали возможным снизить штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера - 100000 рублей.
Отклоняя утверждения общества со ссылками на статью 2.9 КоАП РФ (малозначительность) и статью 4.1.1 КоАП РФ, суды указали, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, а совершенное обществом правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере управления. Каких-либо особых, исключительных обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о малозначительности совершенного обществом правонарушения, не имеется.
Допущенное обществом правонарушение может причинить существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере промышленной безопасности, в связи с чем отсутствуют основания для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов сторон спора, и правильном применении положений АПК РФ, КоАП РФ, Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18 июня 2020 г. N Ф05-3740/20 по делу N А41-84489/2019