город Москва |
|
26 июня 2020 г. |
Дело N А40-260370/2019 |
Арбитражный суд Московского округа
в составе: судьи Хвостовой Н.О.,
рассмотрев в порядке части 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу Федерального государственного казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
на решение от 17 декабря 2019 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 19 февраля 2020 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятые в порядке упрощенного производства,
по иску Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник Можайского района"
к Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации,
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Жилищник Можайского района" (далее - ГБУ "Жилищник Можайского района", истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России, истец) о взыскании задолженности по оплате коммунальных и эксплуатационных услуг в размере 167 839 руб. 50 коп.
В соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17 декабря 2019 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 февраля 2020 года, исковые требования удовлетворены, с ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России в пользу ГБУ "Жилищник Можайского района взыскана задолженность в размере 167 839 руб. 50 коп., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 035 руб.
Не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции и постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России обратилось с кассационной жалобой в Арбитражный суд Московского округа.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанций, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска, поскольку полагает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, имеющимся в деле доказательствам, а обжалуемые судебные акты были приняты с нарушение норм материального права.
Согласно части 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 55 постановления Пленума ВС РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" арбитражным судом кассационные жалобы на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, и без осуществления протоколирования (часть 2 статьи 284, часть 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Изучив материалы дела и рассмотрев доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статей 284, 286, 287, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также соответствие выводов в обжалуемых судебных актах имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы заявителя, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, и установлено судами первой и апелляционной инстанций, ответчику с 30.12.2014 на праве оперативного управления принадлежит часть нежилых помещений общей площадью 54,1 кв.м в доме по адресу: город Москва, Можайское шоссе, дом 11, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Судами также установлено, что на основании решения общего собрания собственников, оформленное протоколом б/н от 10.10.2007, истец осуществляет управление вышеуказанным МКД.
Обращаясь с исковым заявлением в суд истец указал, что в период с 30.12.2014 по 31.08.2019 управляющая организация надлежащим образом производила оказание коммунальных и эксплуатационных услуг стоимостью 167 839 руб. 50 коп., что подтверждается ежегодными отчетами о проделанной работе, которые размещаются всеми управляющими компаниями города Москвы на портале управления многоквартирными домами "Дома Москвы" (размещен на веб-сайте http://dom.mos.ru/) и на сайте Государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства "Реформа ЖКХ" (www.refonnagkh.ru), как того требуют положения пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации N 731 от 23.09.2010).
В обоснование исковых требований истец указал, что оказанные им услуги ответчиком не оплачены, в связи с чем на стороне последнего образовалась задолженность в размере 167 839 руб. 50 коп.
Размер исковых требований определен истцом, исходя из расчета, произведенного по нормативам, предусмотренным для соответствующих периодов Постановлениями Правительства Москвы, РЭК Москвы, Правительства Российской Федерации, Приказами Департамента экономической политики и развития города Москвы.
Удовлетворяя исковые требования ООО "Новая Ижора", руководствуясь положениями статей 210, 249, 296, 299, 309, 310, 399 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 39, 154, 155, 158, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанции исходили из доказанности материалами дела оказания истцом услуг в заявленном размере, а также обязанности ответчика нести бремя содержания за помещения, принадлежащие ему на праве оперативного управления.
Судами установлено, что расчет истца нормативно и документально обоснован, в том числе первичной документацией, допустимые документальные подтверждения заявленных возражений ответчиком не представлено, мотивированный и обоснованный контррасчет не представлен, сверка не произведена.
Выводы судов об этих обстоятельствах основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемых судебных актах и которым дана оценка в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы, в том числе о ненадлежащем ответчике в его лице, а также об отсутствии оснований для перечисления спорных средств в связи с отсутствием соответствующего финансирования из государственного бюджета, отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций и направлены на переоценку установленных судами обстоятельств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
В соответствии с положениями статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду кассационной инстанции не предоставлены полномочия пересматривать фактические обстоятельства дела, установленные судами при их рассмотрении, давать иную оценку собранным по делу доказательствам, устанавливать или считать установленными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении, либо были отвергнуты судами первой или апелляционной инстанции.
При рассмотрении дела и вынесении обжалуемых судебных актов суды первой и апелляционной инстанций установили все существенные для дела обстоятельства и дали им надлежащую правовую оценку, выводы судов основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу в их совокупности, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, которые могли явиться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.
Поскольку выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, а нормы материального и процессуального права применены правильно, оснований для отмены принятых по делу судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Суд кассационной инстанции обращает внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановления арбитражных судов округов, которыми не были отменены судебные приказы, отменены или изменены судебные акты, принятые в порядке упрощенного производства, не подлежат обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17 декабря 2019 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 февраля 2020 года по делу N А40-260370/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Обращаясь с исковым заявлением в суд истец указал, что в период с 30.12.2014 по 31.08.2019 управляющая организация надлежащим образом производила оказание коммунальных и эксплуатационных услуг стоимостью 167 839 руб. 50 коп., что подтверждается ежегодными отчетами о проделанной работе, которые размещаются всеми управляющими компаниями города Москвы на портале управления многоквартирными домами "Дома Москвы" (размещен на веб-сайте http://dom.mos.ru/) и на сайте Государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства "Реформа ЖКХ" (www.refonnagkh.ru), как того требуют положения пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации N 731 от 23.09.2010).
...
Удовлетворяя исковые требования ООО "Новая Ижора", руководствуясь положениями статей 210, 249, 296, 299, 309, 310, 399 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 39, 154, 155, 158, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанции исходили из доказанности материалами дела оказания истцом услуг в заявленном размере, а также обязанности ответчика нести бремя содержания за помещения, принадлежащие ему на праве оперативного управления."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 июня 2020 г. N Ф05-9099/20 по делу N А40-260370/2019