г. Москва |
|
30 июня 2020 г. |
Дело N А40-93418/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 июня 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Ананьиной Е.А., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: акционерного общества "Управление служебными зданиями" - извещено, представитель не явился;
от заинтересованного лица: Федеральной антимонопольной службы - Кузнецов Н.А., представитель по доверенности от 28 мая 2020 года;
от третьих лиц: извещены, представители не явились;
рассмотрев в судебном заседании 22 июня 2020 года кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы
на решение от 07 августа 2019 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 20 ноября 2019 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
по делу N А40-93418/19
по заявлению открытого акционерного общества "Управление служебными зданиями"
к Федеральной антимонопольной службе
третьи лица: акционерное общество "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан"; Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 07 августа 2019 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 ноября 2019 года, удовлетворены требования открытого акционерного общества "Управление служебными зданиями" (далее - ОАО "УСЗ") об оспаривании решения Федеральной антимонопольной службы (далее - антимонопольный орган, ФАС России) от 13 марта 2019 года N 19/44/105/498.
Не согласившись с выводами судов, ФАС России обратилась в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель ФАС России поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежаще.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, решением ФАС России от 13 марта 2019 года N 19/44/105/498 признана необоснованной жалоба ОАО "УСЗ" на действия оператора электронной площадки - акционерного общества "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан", выразившиеся в не возвращении обеспечения в размере 10 850 000 руб. после заключения контракта.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, заявитель обратился в суд.
Руководствуясь положениями части 12 статьи 4, части 8 статьи 44, частей 1, 2 статьи 106, Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.1, 3.19 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (утвержденного Приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498), установив, что ФАС России ненадлежащим образом уведомила ОАО "УСЗ" о дате и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, тем самым не обеспечила заявителю жалобы возможность участия в рассмотрении материалов проверки, представить свои пояснения либо возражения по существу жалобы, что является существенным нарушением закона, суды пришли к выводу, что решение от 13 марта 2019 года N 19/44/105/498 нарушает права заявителя, в связи с чем подлежит отмене.
Выводы судов сделаны на основании правильного применения норм материального права.
В части доводов ФАС России о правомерности блокировки денежных средств в размере 10 850 000 руб. на электронной площадке до исполнения предписания по иному антимонопольному делу, судами отмечено, что в силу императивной нормы части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, направленные для обеспечения участия общества в электронном аукционе, должны быть возвращены участнику закупки в течение одного рабочего дня с даты заключения контракта.
Судами, вопреки доводам ФАС России, установлено, что государственный контракт заключен между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (Заказчик) и ОАО "УСЗ" (Исполнитель) 22 января 2019 года, в связи с чем денежные средства на момент обращения ОАО "УСЗ" к оператору площадки с соответствующим заявлением, должны были быть возвращены.
Доводы ФАС России об отсутствии в решении от 13 марта 2019 года N 19/44/105/498 сведений о заключении контракта, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о его правомерности. ФАС России, ограничив ОАО "УСЗ" доступ к рассмотрению антимонопольного дела, как правильно установили суды, исключила возможность предоставить ОАО "УСЗ" соответствующую информацию, что привело к нарушению его прав и законных интересов.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Иные доводы антимонопольного органа, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 07 августа 2019 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 ноября 2019 года по делу N А40-93418/19 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"решением Арбитражного суда города Москвы от 07 августа 2019 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 ноября 2019 года, удовлетворены требования открытого акционерного общества "Управление служебными зданиями" (далее - ОАО "УСЗ") об оспаривании решения Федеральной антимонопольной службы (далее - антимонопольный орган, ФАС России) от 13 марта 2019 года N 19/44/105/498.
...
В части доводов ФАС России о правомерности блокировки денежных средств в размере 10 850 000 руб. на электронной площадке до исполнения предписания по иному антимонопольному делу, судами отмечено, что в силу императивной нормы части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, направленные для обеспечения участия общества в электронном аукционе, должны быть возвращены участнику закупки в течение одного рабочего дня с даты заключения контракта."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30 июня 2020 г. N Ф05-1867/20 по делу N А40-93418/2019