г. Москва |
|
30 июня 2020 г. |
Дело N А40-210463/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 июня 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Ананьиной Е.А., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: акционерного общества "Интерзнание" - Горячева Н.В., представитель по доверенности от 22 июня 2020 года;
от заинтересованного лица: Департамента городского имущества города Москвы - извещено, представитель не явился;
от третьих лиц:
от Правительства Москвы - извещено, представитель не явился;
от Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве Осипова А.С., представитель по доверенности от 14 января 2020 года;
рассмотрев в судебном заседании 23 июня 2020 года кассационную жалобу акционерного общества "Интерзнание" на решение от 31 октября 2019 года Арбитражного суда города Москвы, на постановление от 17 февраля 2020 года Девятого арбитражного апелляционного суда, по делу N А40-210463/19,
по заявлению акционерного общества "Интерзнание"
к Департаменту городского имущества города Москвы
третьи лица: Высший исполнительный орган государственной власти города Москвы-Правительство Москвы, Управление Федеральной налоговой службы по городу Москве
об оспаривании отказа,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 31 октября 2019 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 февраля 2020 года, отказано в удовлетворении требований акционерного общества "Интерзнание" (далее - заявитель, общество) об оспаривании отказа Департамента городского имущества города Москвы (далее - Департамент) от 12 июля 2019 года N ДГИ-Э-62573/19 во внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 688-ПП и от 29 ноября 2016 года N 790-ПП в части установления кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 77:01:0002016:1034.
Не согласившись с выводами судов, общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. От Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве в материалы дела поступил отзыв на кассационную жалобу.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежаще.
Изучив материалы дела, выслушав представителя общества, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, заявитель, являющий собственником нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0002016:1034, обратился в Департамент с заявлением о внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 688-ПП и от 29 ноября 2016 года N 790-ПП в части установления кадастровой стоимости объекта недвижимости путем исключения из кадастровой стоимости НДС.
Письмом от 12 июля 2019 года N ДГИ-Э-62573/19 Департамент заявителю в удовлетворении требований, указав, что кадастровая стоимость установлена правомерно, а определение кадастровой стоимости объектов не входит в полномочия Департамента.
Не согласившись с решением Департамента, общество обратилось в суд.
Отказывая в удовлетворении требований, судами указано следующее.
Статьей 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости вносятся в ЕГРН как дополнительные сведения об объекте недвижимости.
Судами установлено, что сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 77:01:0002016:1034 внесены в ЕГРН в результате массовой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории города Москвы, итогом которой является отчет от 04 июня 2014 года N 01-ГКООН-77-2014, выполненный ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" и Отчет от 21 ноября 2013 года N 219-7/2013, выполненный ООО "Центр экспертизы и оценки собственности".
В соответствии со статьей 24.20 Закона N 135-ФЗ в течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган регистрации прав осуществляет их внесение в Единый государственный реестр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Статья 24.18 Закона N 135-ФЗ регламентирует порядок рассмотрения споров о кадастровой стоимости. Согласно вышеуказанной норме результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Вышеуказанные отчеты заявителем в судебном порядке не оспаривались, в связи с чем сведения о кадастровой стоимости объекта внесены в ЕГРН.
Кроме того, судами сделан вывод, что ни Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", ни Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", ни Налоговый кодекс Российской Федерации, не наделяют Департамент полномочиями по корректировке кадастровой стоимости.
Учитывая, что заявитель фактически не согласен с итоговым размером кадастровой стоимости объекта недвижимости, судами разъяснено, что в силу главы 2 КАС РФ споры по результатам определения кадастровой стоимости относятся к подведомственности судов общей юрисдикции.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 31 октября 2019 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 февраля 2020 года по делу N А40-210463/19 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статья 24.18 Закона N 135-ФЗ регламентирует порядок рассмотрения споров о кадастровой стоимости. Согласно вышеуказанной норме результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Вышеуказанные отчеты заявителем в судебном порядке не оспаривались, в связи с чем сведения о кадастровой стоимости объекта внесены в ЕГРН.
Кроме того, судами сделан вывод, что ни Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", ни Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", ни Налоговый кодекс Российской Федерации, не наделяют Департамент полномочиями по корректировке кадастровой стоимости.
Учитывая, что заявитель фактически не согласен с итоговым размером кадастровой стоимости объекта недвижимости, судами разъяснено, что в силу главы 2 КАС РФ споры по результатам определения кадастровой стоимости относятся к подведомственности судов общей юрисдикции."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30 июня 2020 г. N Ф05-6738/20 по делу N А40-210463/2019