• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 2 июля 2020 г. N Ф05-7842/20 по делу N А40-239053/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Касательно требований истца о взыскания неустойки за нарушение срока подписания итогового акта, то ответственность за просрочку исполнения обязательств предусмотрена п.10.3 контракта, согласно которому неустойка начисляется за каждый день просрочки генпроектировщиком исполнения обязательств, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательств по контракту в размере одной трехсотой ставки рефинансирования от цены контракта работ за каждый день просрочки. Так, истец в обоснование начисления неустойки, в соответствии с п. 10.3. контракта, указал на неподписание итогового акта и именно данное обстоятельство положено в основу для начисления неустойки. Между тем, суд обеих инстанций правильно отметил, что подписание итогового акта не является обязательством по смыслу ст. 307 ГК РФ, а представляет собой лишь двустороннее подписание документа. При этом, контрактом не была предусмотрена ответственность за неподписание (несвоевременное подписание) итогового акта. Обязанности ответчика предусмотрены разделом 8 контракта. Обязанность по подписанию итогового акта указанным разделом не предусмотрена. Поскольку подписание итогового акта - это совместное действие сторон контракта, то расценивать его как отдельное обязательство, за нарушение сроков которого возможно начисление неустойки не правомерно. Кроме этого, суд в обжалуемых актах также верно указал, что начисление неустойки за нарушение срока по получению положительного заключения государственной экспертизы противоречит существу обязательства и неправомерно, ввиду противоречия нормам Градостроительного кодекса РФ.

Что же касается требований истца о взыскании неустойки за нарушение сроков работ по этапу выполнение обследований, то суд с учетом признания ответчиком просрочки в выполнении названных работ, удовлетворил названные требования, не усмотрев оснований для применения ст.333 ГК РФ, при этом обоснованно отметив, что представленный истцом расчет неустойки в части просрочки исполнения этапа работ выполнение обследований, обмерных работ методологически, арифметически выполнен правильно, соответствует условиям контракта, обстоятельствам дела, подтвержден материалами дела, с чем в настоящее время согласна и кассационная коллегия."