г. Москва |
|
6 июля 2020 г. |
Дело N А41-83148/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.06.2020.
Полный текст постановления изготовлен 06.07.2020.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Кузнецова В.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - Комитета по образованию Администрации городского округа Серпухов - Сигунова С.А. (представителя по доверенности от 10.01.2020),
от Контрольно-счетной палаты городского округа Серпухов - извещена, представитель не явился,
от муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад N 50 "Ручеек" - извещено, представитель не явился,
от индивидуального предпринимателя Мнацаканяна Сурена Авекитовича - извещен, не явился, представителя не направил,
от муниципального бюджетного учреждения "Центр содействия строительству, капитальному ремонту учреждений городского округа Серпухов" - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 29.06.2020 в судебном заседании кассационную жалобу Комитета по образованию Администрации городского округа Серпухов
на решение от 20.12.2019
Арбитражного суда Московской области,
на постановление от 28.02.2020
Десятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А41-83148/2019
по заявлению Комитета по образованию Администрации городского округа Серпухов
к Контрольно-счетной палате городского округа Серпухов
об оспаривании предписания,
третьи лица: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад N 50 "Ручеек", индивидуальный предприниматель Мнацаканян Сурен Авекитович, муниципальное бюджетное учреждение "Центр содействия строительству, капитальному ремонту учреждений городского округа Серпухов",
УСТАНОВИЛ:
Комитет по образованию администрации городского округа Серпухов (далее - комитет) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным предписания Контрольно-счетной палаты городского округа Серпухов (далее - палата) от 30.07.2019 N 272-исх.
В качестве третьих лиц в деле участвуют муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад N 50 "Ручеек" (далее - детский сад), индивидуальный предприниматель Мнацаканян Сурен Авекитович (далее - предприниматель), муниципальное бюджетное учреждение "Центр содействия строительству, капитальному ремонту учреждений городского округа Серпухов".
Решением Арбитражного суда Московской области от 20.12.2019, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2020, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе комитет просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В отзыве на кассационную жалобу палата возражала против ее удовлетворения и просила оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель комитета поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в заседание суда округа не направили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы. Кроме того, от палаты поступило ходатайство, в котором палат просила рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие своего представителя.
Изучив материалы дела, выслушав представителя комитета, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что между детским садом и предпринимателем заключен муниципальный контракт от 20.04.2018 N 328, предметом которого являлось выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Комсомольская, д. 6.
В соответствии с пунктом 2.6 Плана работы палаты на 2019 год проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств городского округа Серпухов Московской области, направленных в 2018 году на асфальтирование территорий муниципальных дошкольных образовательных учреждений и установку ограждения.
В ходе проверки установлены расхождения по всем позициям локальной сметы муниципального контракта от 20.04.2018 N 328 и акта о приемке выполненных работ (КС-2) от 23.07.2018.
При сличении акта выполненных работ (КС-2) и локального сметного расчета установлено, что не выполнено работ на сумму 279 723,56 рублей (с учетом НДС и тендерного снижения), что превышает 10% от цены контракта; произошло попозиционное увеличение объемов работ на сумму 289 317,99 рублей, что превышает установленный Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) допустимый размер от цены контракта. В рамках данного муниципального контракта увеличение цены допустимо только на 125 281,61 рублей. Так как между детским садом и предпринимателем отсутствует дополнительное соглашение об увеличении объемов работ в пределах 10%, то сумма 164 036,38 рублей является необоснованно оплаченной; работы, не учтенные в сметной документации, но фактически выполненные и оплаченные на сумму 24 063,16 рублей, также не подтверждены в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно: между детским садом и предпринимателем отсутствуют соответствующие подтверждающие документы (претензионная работа, обращение подрядчика к заказчику и т.п.), подтверждающие необходимость выполнения новых видов работ в период исполнения муниципального контракта, соответственно сумма 24 063,16 рублей, является необоснованно оплаченной.
Размер необоснованно выплаченных сумм подрядчику составил 188 099,54 рублей (с учетом возврата НДС при УСН и прибыли подрядчика).
Тем самым, в результате допущенных нарушений причинен ущерб бюджету городского округа Серпухов в размере 188 099,54 рублей.
В связи с этим палата выдала комитету предписание от 30.07.2019 N 272-исх, которым указала в срок до 31.08.2019 возместить причиненный ущерб бюджету городского округа Серпухов в размере 188 099,54 рублей и привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за допущенные нарушения.
Не согласившись с выданным предписанием, комитет оспорил его в судебном порядке.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций, пришли к выводу о том, что представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, установленные палатой расхождения по всем позициям локальной сметы муниципального контракта от 20.04.2018 N 328 и акта о приемке выполненных работ (КС-2) от 23.07.2018. В нарушение пункта 4.33 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (МДС 81-35.2004) (далее - Методика), при расчетах между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ часть денежных средств, предусмотренных локальным сметным расчетом по позиции "непредвиденные расходы" была оплачена подрядчику в отсутствии обоснования выполнения таких работ и без согласования с детским садом.
Как установили суды, оспариваемое предписание палаты является законным, обоснованным и понятным для исполнения. В предписании указаны нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, требования которого нарушены, законные и обоснованные меры для их устранения, которые являются реальными и исполнимыми в установленный срок.
Выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов сторон спора, и, сделаны, вопреки доводам кассационной жалобы комитета, при правильном применении положений АПК РФ, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона о контрактной системе, Методики, разъяснений Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 20.12.2019 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2020 по делу N А41-83148/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций, пришли к выводу о том, что представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, установленные палатой расхождения по всем позициям локальной сметы муниципального контракта от 20.04.2018 N 328 и акта о приемке выполненных работ (КС-2) от 23.07.2018. В нарушение пункта 4.33 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (МДС 81-35.2004) (далее - Методика), при расчетах между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ часть денежных средств, предусмотренных локальным сметным расчетом по позиции "непредвиденные расходы" была оплачена подрядчику в отсутствии обоснования выполнения таких работ и без согласования с детским садом.
...
Выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов сторон спора, и, сделаны, вопреки доводам кассационной жалобы комитета, при правильном применении положений АПК РФ, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона о контрактной системе, Методики, разъяснений Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации"."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 6 июля 2020 г. N Ф05-9576/20 по делу N А41-83148/2019