• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 9 июля 2020 г. N Ф05-8679/20 по делу N А40-234302/2019

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, между ГБОУ Школа N 1194 (заказчик) и ООО "ЧОО "Дельта" (подрядчик) по итогам проведения аукциона в электронной форме был заключен договор бюджетного учреждения N 0873500000818002705-1194 на выполнение работ по монтажу установок пожарной автоматики и средств пожаротушения для нужд ответчика от 11.09.2018. Согласно п. 1.1 контракта, истец обязался по заданию ответчика выполнить работы по монтажу установок пожарной автоматики и средств пожаротушения для нужд ГБОУ Школа N 1194 (работы) в объеме, установленном в техническом задании (приложение N 1 к контракту), а ответчик обязался принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Цена контракта составила 2.318.527 руб. 56 коп. Срок выполнения работ - 1-90 календарные дни (п. 3.1 контракта), т.е. с 12.09.2018 по 11.12.2018. Так, в обоснование заявленных требований истец указал, что на этапе определения победителя закупки ответчиком не была размещена проектная документация, о чем был сделан запрос заказчику и дано официальное разъяснение ГБОУ Школа N 1194, в котором ответчик указал, что в настоящее время у заказчика отсутствует проектная документация в электронной форме (письмо-ответ на запрос N 691314 от 13.08.2018 г.). Проект был предоставлен ответчиком истцу 15.10.2018 в электронном виде на флеш-носителе, что подтверждается служебной запиской от 16.10.2018 и скриншотом даты создания файла. В результате проверки сметной и проектной документации истцом были выявлены в ней нарушения действующего законодательства и технических правил в сфере противопожарной безопасности, а также несоответствия объема работ и оборудования/материалов между сметой и проектом, что подтверждается актом обследования от 22.10.2018 и заключением проектно-сметного отдела от 26.10.2018. Проектно-сметная документация ответчика содержала нарушения норм законодательства и существенные недостатки, влияющие на качество и объем выполняемых работ и возможность их совершения, что также подтверждается в письме МЧС от 16.01.2019 г. N 10-29-4-10, а также заключением проектно-сметного отдела подрядчика от 26.10.2018 и служебной запиской от 29.10.2018 г., заключением специалиста N 108-С и техническим заключением N 157-04/2019, письмом N 01 от 05.12.2018 г. ООО "Строительная экспертиза. Технадзор. Консалтинг". Как указал истец, выводы независимых экспертов свидетельствуют о невозможности исполнения контракта по такой проектно-сметной документации без внесения в нее существенных изменений. Таким образом, по мнению истца, проектно-сметная документация, предоставленная заказчиком, содержала явные и существенные нарушения требований СП и ГОСТ, которые обязательны в ходе выполнения монтажных работ в школьных и дошкольных учебных заведениях, предусматривала неполное количество необходимого оборудования, имела противоречия, не позволяющие подрядчику выполнить работы в установленный срок. 03.12.2018 г. истец направил ответчику письмо о приостановлении работ по контракту в связи с необходимостью внесения заказчиком изменений в проектно-сметную документацию, выполнения дополнительных работ и увеличения цены работ. 10.12.2018 г. истец повторно направил ответчику письмо с напоминанием о приостановлении работ по контракту в связи с необходимостью внесения изменений в проектно-сметную документацию и выполнения дополнительных работ и с просьбой дать ответ. 14.12.2018 г. истец еще раз направил ответчику письмо с напоминанием о приостановлении работ по контракту в связи с необходимостью внесения изменений в проектно-сметную документацию и выполнения дополнительных работ. При этом ответчик в период приостановления подрядчиком работ заявил об одностороннем отказе от контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта. 25.12.2018 заказчик принял решение о расторжении государственного контракта 0873500000818002705-1194 от 11.09.2018, которое было получено подрядчиком по Почте России 28.12.2018. Ссылаясь на неправомерность решения об одностороннем отказе в период приостановления работ, а также на отсутствие оснований принятия оспариваемого решения, истец обратился в суд с настоящим иском, в удовлетворении которого было отказано, что подтверждается решением и постановлением по делу, при этом суд в обжалуемых актах исходил из следующего.

Так, на основании положений части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац 4 пункта 2 статьи 450 Кодекса). В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. В течение данных десяти дней поставщик может устранить выявленные нарушения, что будет являться, в свою очередь, основанием для отзыва решения об одностороннем отказе."