г. Москва |
|
14 июля 2020 г. |
Дело N А41-90683/2019 |
Резолютивная часть постановления оглашена 07.07.2020.
Постановление в полном объеме изготовлено 14.07.2020.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
Председательствующего судьи: Буяновой Н.В.
судей: Кузнецова В.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от истца АО "ЖДЦех":Алимовой О.С. (по доверенности от 23.10.2019);
от ответчика Комитета лесного хозяйства Московской области: не явился, извещен;
рассмотрев 07.07.2020 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета лесного хозяйства Московской области, на решение от 19.11.2019 Арбитражного суда Московской области, на постановление от 17.02.2020 Десятого арбитражного апелляционного суда,
по заявлению акционерного общества "ЖДЦех"
к Комитету лесного хозяйства Московской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "ЖДЦех" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета лесного хозяйства Московской области от 08.10.2019 N 02-280/2019, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 200 000 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 19.11.2019, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2020, заявление удовлетворено.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Комитет лесного хозяйства Московской области обратился с кассационной жалобой в Арбитражный суд Московского округа. В жалобе просит судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя возразил против удовлетворения кассационной жалобы.
Комитет лесного хозяйства Московской области, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда кассационной инстанции не направил, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
По делу установлено, что 19.08.2019 при патрулировании территории лесного фонда в квартале 60 выделе 36 Воскресенского участкового лесничества Виноградовского лесничества вблизи д. Новочеркасское Воскресенского муниципального района Московской области государственным лесным инспектором Московской области Гражданцевым Н.О. выявлен факт нарушения лесного законодательства.
Нарушение выразилось в том, что заявитель самовольно занял и использовал лесной участок площадью 0,0018 га размером 6 x 3 метра, осуществив складирование железнодорожных путей на земельном участке с кадастровым номером 50:29:0000000:47576 в квартале 60 выделе 36 Воскресенского участкового лесничества Виноградовского лесничества вблизи д. Новочеркасское Воскресенского муниципального района Московской области, без специального разрешения на использование указанного участка.
Данное нарушение зафиксировано в акте осмотра территории лесного участка от 19.08.2019.
Постановлением Комитета лесного хозяйства Московской области от 08.10.2019 N 02-280/2019 заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 200 000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.
Оценив представленные доказательства, руководствуясь статьями 8, 9, 45 Лесного кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, суды в рассматриваемом случае сочли возможным применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что одним из видов деятельности АО "ЖДЦех" является ремонт железнодорожных путей. В период с 01.08.2019 по 30.09.2019 АО "ЖДЦех" производило монтажно-демонтажные работы железнодорожных путей в границах земельного участка 50:29:04:00071:168, принадлежащего заявителю от ПК N 120 до ПК 143. Шпалы, высвобожденные в процессе демонтажа, АО "ЖДЦех" временно складировало для их дальнейшей утилизации в непосредственной близи к железнодорожным путям.
Шпалы, высвобожденные в процессе демонтажа, являются движимым имуществом и их кратковременное складирование на участке крайне небольшой площади (размером 6 x 3 м) не могло нанести сколько-нибудь значимый ущерб общественным отношениям в области охраны лесов.
На основании оценки совокупности указанных обстоятельств, суды пришли к выводу о том, что совершенное заявителем деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
Оснований для переоценки доказательств и установления иных фактических обстоятельств не имеется.
В кассационной жалобе не приведено сведений, оспаривающих выводы судов о признании административного правонарушения малозначительным.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов не установлено.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 19.11.2019, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2020 по делу N А41-90683/2019 - оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Н.В. Буянова |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, суды в рассматриваемом случае сочли возможным применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14 июля 2020 г. N Ф05-10486/20 по делу N А41-90683/2019
Хронология рассмотрения дела:
14.07.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10486/20
17.02.2020 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-24367/19
19.11.2019 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-90683/19
25.10.2019 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-90683/19