Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15 июля 2020 г. N Ф05-9344/20 по делу N А40-197198/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В рассматриваемом деле расчет арендной платы, указанный в дополнительном соглашении от 10.06.1996, отменен дополнительным соглашением от 17.11.2005 N М-08-000130/4, к которому был приложен новый порядок расчета арендной платы, в соответствии с которым устанавливался фиксированный размер арендной платы. Позднее сторонами заключено дополнительное соглашение от 12.07.2017 N 6 к первоначальному договору аренды, в соответствии с которым стороны признали утратившими силу и исключили пункты 2, 2.1, 3 из дополнительного соглашения от 10.06.1996, в том числе приложение N 1 к дополнительному соглашению от 10.06.1996. Следовательно, пункт 3 дополнительного соглашения от 10.06.1996 не действовал в отношении сторон в 2018 году и не мог обосновывать возможность ответчика изменить договор и устанавливать регулируемую арендную плату в отношении спорного периода аренды. При таком положении у ТУ Росимущества отсутствовали основания для изменения размера арендной платы за 2018 год, поскольку в указанный период договором такая возможность не предусматривалась.

Также суды приняли во внимание, что стороны в каждом из новых договоров аренды прямо сослались на применение пункта 4 статьи 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации и сохранили неизменным условие первоначального договора аренды о размере арендной платы, в связи с чем суды посчитали, что истец воспользовался указанным правом, и новые договоры аренды в отношении вновь образованных земельных участков были заключены на условиях первоначального договора аренды. При таких обстоятельствах заключение новых договоров аренды не должно приводить к изменению положения арендатора в сравнении с тем, как если бы земельный участок не был размежеван.

С учетом изложенного суды, удовлетворяя исковые требования, указали на то, что положения статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации и, соответственно, постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", устанавливающие регулируемый размер арендной платы за находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, не подлежат применению к отношениям сторон по новым договорам аренды, заключенным по результатам межевания земельного участка, арендуемого истцом по первоначальному договору аренды.

...

Принимая во внимание общую волю сторон, а также обстоятельства заключения новых договоров аренды, суд приходит к выводу, что системное толкование пунктов 3.1 и 3.2 новых договоров аренды свидетельствует о том, что стороны установили в договорах фиксированный размер арендной платы, что в данном случае соответствует действующему законодательству, которое включает в себя как положения пункта 4 статьи 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации, так и нормы, регулирующие действие российского законодательства, включая Земельный кодекс Российской Федерации, во времени. Сама по себе ссылка на применение норм действующего российского законодательства Российской Федерации является оговоркой о применяемом праве и не связывает изменение размера арендной платы с изменением нормативных актов."