• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15 июля 2020 г. N Ф05-11800/20 по делу N А41-111040/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из материалов дела следует и установлено судами, что при подаче Ассоциацией "Объединение строительных организаций среднего и малого бизнеса" искового заявления последним была уплачена госпошлина в размере 8400 руб. в зависимости от суммы заявленных исковых требований, тогда как при подаче самостоятельных исковых заявлений к каждому из ответчиков истец должен был оплатить в федеральный бюджет госпошлину в установленной размере, а именно: за исковые требования к ООО "СК-Сенатор" о взыскании задолженности по уплате членских взносов в размере 90 000 в размере 3600 руб., а не 2800 руб.; по требованиям к ООО "Альянс" о взыскании задолженности по уплате членских взносов в размере 70 000 руб. в размере 2 800 руб., а не 2 177 руб. 78 коп.; по требованию к ООО "Родник" о взыскании задолженности по уплате членских взносов в размере 110 000 руб. в размере 4 300 руб.

Таким образом, суды установили, что недоплата госпошлины в федеральный бюджет составила 2 300 руб.

При этом, суды, установив, что требования Ассоциации к ООО "Альянс" не связаны между с собой требованиями, заявленными к ООО "СК-Сенатор", ООО "Родник", вытекают из различных протоколов заседания правления и как следствие и различного членства независимых друг от друга участников (членов саморегулируемой организации), пришли к выводу о необходимости оплаты в рамках данного выделенного дела госпошлины в установленном размере, исходя из суммы заявленных исковых требований.

При указанных обстоятельствах, учитывая не устранение истцом в установленные в определении суда первой инстанции сроки обстоятельств, послуживших основанием для оставления искового заявления без движения, суд правомерно на основании пункта 4 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возвратил исковое заявление истцу.

Отклоняя ссылку истца на пункт 6 части 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации и разъяснения, данные в абзаце 2 пункта 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", суд апелляционной инстанции правомерно указал, что подпункт 6 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, на который ссылается истец, не применим к спорным правоотношениям, поскольку касается особенностей уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям, тогда как порядок уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражные суды регулируется статьей 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, приведенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах".

Более того, апелляционный суд отметил, что выделенные из дела N А41-109455/19 требования не приняты судом первой инстанции к рассмотрению, а потому, разъяснения с абз. 2 пункта 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" не применимы в рамках данного дела."