г. Москва |
|
16 июля 2020 г. |
Дело N А40-177691/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.07.2020.
Полный текст постановления изготовлен 16.07.2020.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Кузнецова В.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - акционерного общества "Сдоми" - извещено, представитель не явился,
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве - Шамдиновой А.М. (представителя по доверенности от 30.12.2019),
от Департамента городского имущества города Москвы - извещен, представитель не явился,
рассмотрев 09.07.2020 в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
на решение от 12.11.2019
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 26.02.2020
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-177691/2019
по заявлению акционерного общества "Сдоми"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
об оспаривании решения,
третье лицо: Департамент городского имущества города Москвы,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Сдоми" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - управление) о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета в отношении общества, оформленное уведомлением от 08.05.2019 N 77/19-54270.
В качестве третьего лица в деле участвует Департамент городского имущества города Москвы (далее - департамент).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 12.11.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2020, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе управление просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, неполное исследование обстоятельств дела, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
Общество и департамент, извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в заседание суда округа не направили, что с учетом норм части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не признано судом препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителя управления, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что общество является арендатором земельного участка с кадастровым номером 77:07:0015009:31 по условиям договора аренды от 26.05.1999 со сроком до 26.05.2048, о чем в ЕГРН внесена запись от 15.10.1999 N 77-01/00-3/1999-38640.
Общество обратилось в управление с заявлением от 26.04.2019 N 77-0-1-71/3126/2019-405 о государственном кадастровом учете относительно вида разрешенного использования данного земельного участка.
Уведомлением от 08.05.2019 N 77/19-54270 управление приостановило государственный кадастровый учет со ссылкой на отсутствие заявления от правообладателя (собственника) земельного участка на изменение вида разрешенного использования земельного участка.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с указанным заявлением.
Признавая заявление общества подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций установили, что департаментом издано распоряжение от 15.10.2018 N 34451 "О приведении в соответствие вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:07:0015009:31"; земельному участку с кадастровым номером 77:07:0015009:31 был присвоен вид разрешенного использования - объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) - код 4.2.
В отношении земельного участка с кадастровым номером 77:07:0015009:31 в Правилах землепользования и застройки города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 28.03.2017 N 120-ПП (далее - Правила), установлен один основной вид разрешенного использования земельного участка: объекты торговли.
Следовательно, как признали суды, департамент в пределах своих полномочий, установил соответствие разрешенного использования земельного участка Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 (далее - Классификатор), в соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". При этом, как установили суды, департамент не устанавливал нового вида разрешенного использования земельного участка, ранее не включенного в Правила, и не осуществлял полномочия Правительства Москвы по изменению Правил.
Как установили суды, сведения о виде разрешенного использования земельного участка, соответствующем действующему Классификатору, в ЕГРН внесены не были.
Суды указали, что общество вместе с заявлением о государственном кадастровом учете от 26.04.2019 N 77-0-1-71/3126/2019-405 передало в управление названное распоряжение департамента.
При этом суды исходили из того, что в рассматриваемом случае управление при необходимости получения дополнительных документов от департамента должно было самостоятельно запросить их у полномочного органа.
Отклоняя доводы управления об отсутствии волеизъявления собственника на изменение вида разрешенного использования спорного земельного участка, суды отметили, что по заявлению общества об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка Классификатору департаментом издано названное распоряжение о виде разрешенного использования упомянутого земельного участка. Тем самым, как заключили суды, арендодатель согласовал приведение вида разрешенного использования земельного участка в соответствие с Классификатором.
В связи с этим суды пришли к выводу о том, что управление обязано было внести изменения в ЕГРН о виде разрешенного использования земельного участка и на основании межведомственного взаимодействия.
Выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и, вопреки мнению управления, сделаны при правильном применении норм материального права.
Ссылки управления в кассационной жалобе на иные обстоятельства не могут быть приняты судом округа как состоятельные ввиду пределов полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Из доводов кассационной жалобы управления, материалов дела достаточных оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 12.11.2019 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2020 по делу N А40-177691/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В отношении земельного участка с кадастровым номером 77:07:0015009:31 в Правилах землепользования и застройки города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 28.03.2017 N 120-ПП (далее - Правила), установлен один основной вид разрешенного использования земельного участка: объекты торговли.
Следовательно, как признали суды, департамент в пределах своих полномочий, установил соответствие разрешенного использования земельного участка Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 (далее - Классификатор), в соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". При этом, как установили суды, департамент не устанавливал нового вида разрешенного использования земельного участка, ранее не включенного в Правила, и не осуществлял полномочия Правительства Москвы по изменению Правил."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16 июля 2020 г. N Ф05-9090/20 по делу N А40-177691/2019