• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24 июля 2020 г. N Ф05-7738/20 по делу N А40-273185/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с п. 6.1 "Временного регламента ведения рекламационно-претензионной работы в вагонном хозяйстве", (утв. ОАО "РЖД" 25.07.2011 N 1085/ЦДИ-2011), причина неисправности грузового вагона определяется осмотрщиком вагонов эксплуатационного вагонного депо при техническом обслуживании поездов и перевод в неисправные осуществляется согласно классификатору "Основные неисправности грузовых вагонов (К ЖА 2005 04)", утвержденному Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций, на основании чего вводится в единую базу данных сообщение 1353 - электронный аналог уведомления о ремонте вагона формы ВУ-23-М. В соответствии с п. 1.11 Регламента, оформленный рекламационный акт ВУ-41 является основанием для предъявления претензии. В соответствии с п. 4.6 Регламента к претензии должен прилагаться оригинал рекламационного акта формы ВУ-41 и копии следующих документов: акт о выполненных работах (оказанных услугах); калькуляция на выполнение работ по текущему отцепочному ремонту грузового вагона; дефектная ведомость на текущий ремонт грузового вагона формы ВУ-22; расчетно-дефектная ведомость; счет-фактура; платежное поручение: счет. По этим документам ущерб должен возмещаться безоговорочно без запроса дополнительной документации. Договором был предусмотрен претензионный порядок возмещения расходов, понесенных заказчиком за выполненные работы по устранению дефектов. В течение гарантийного срока 18.07.2019 истец направил ответчику претензию от 17.07.2019 г. N 164 на возмещение стоимости ремонтных работ по устранению дефектов, возникших вследствие некачественно выполненного планового ремонта вагонов. Претензия была получена ответчиком 24.07.2019. Ответчик в ответ на претензию N ВЧД-599 от 08.08.2019 запросил о предоставлении дополнительных документов, подтверждающих факт изъятия боковых рам NN 60731 и 45735 из эксплуатации. Дополнительные документы были отправлены ответчику 06.09.2019 в дополнении к претензии на возмещение стоимости ремонтных работ по устранению дефектов, возникших вследствие некачественно выполненного планового ремонта вагонов от 17.07.2019 N 164. Дополнение к претензии было получено ответчиком 11.09.2019. В ответном письме от 20.09.2019 N ВЧД-20 ответчик вновь отказался удовлетворить требования истца.

Так, факт ненадлежащего выполнения ответчиком работ был выявлен ОАО "РЖД", действовавшим в целях обеспечения безопасности движения на транспорте; отцепка неисправного вагона в текущий ремонт производится ОАО "РЖД" вне зависимости от воли истца, исходя из требований безопасности железнодорожных перевозок и обязательств участников перевозочного процесса, действующих на железнодорожном транспорте. Причина неисправности спорных вагонов также была определена осмотрщиком вагонов эксплуатационного вагонного депо при техническом обслуживании поездов согласно "Классификатору", утвержденному Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций. Результаты расследования оформляются рекламационным актом ВУ-41-М, форма которого была предусмотрена как Регламентом расследования причин отцепок, так и Руководствами по капитальному и деповскому ремонтам. В рекламационном акте ВУ-41-М отражается характер дефекта, причина появления дефекта и определяется виновное предприятие. В соответствии с указанием МПС РФ от 13.10.1998 N Б-1190у, единственным документом, удостоверяющим факт наступления гарантийной ответственности и определяющим виновность соответствующего юридического лица, является рекламационный акт формы ВУ-41-М, который составляется уполномоченными представителями ОАО "РЖД". При этом законодательно не предоставлено право иным, кроме ОАО "РЖД", юридическим лицам осуществлять технический контроль за состоянием подвижного состава, допущенного на пути общего пользования. Следовательно, действия работников ОАО "РЖД" по составлению рекламационного акта формы ВУ-41-М и определению виновности ответчика правомерны. Акты-рекламации являются допустимым и достоверным доказательством противоправности, вины и причинно-следственной связи между проведенным подрядчиком ремонтом и выявленными технологическими неисправностями вагона, обусловленные некачественно выполненным ремонтом. Между тем ответчиком рекламационные акты формы ВУ-41-М, составленные комиссиями эксплуатационных вагонных депо ОАО "РЖД", не оспаривались. При этом доказательств того, что при расследовании причин возникновения дефектов вагонов были допущены нарушения, в том числе нарушены требования Регламента, ответчиком не было представлено."