город Москва |
|
04 августа 2020 г. |
Дело N А40-73615/19-146-603 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Латыповой Р.Р., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ПАО АНК "Башнефть": Быстрова А.А. (дов. N ДОВ/8/059/19 от 21.01.2019 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Центральной энергетической таможни: Алтухова Р.М. (дов. от 10.07.2020 г.);
рассмотрев 30 июля 2020 г. в судебном заседании кассационную жалобу Центральной энергетической таможни
на решение Арбитражного суда города Москвы от 05 июня 2019 г.,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 января 2020 г.,
по делу N А40-73615/19-146-603
по заявлению публичного акционерного общества "Акционерная нефтяная компания "Башнефть"
к Центральной энергетической таможне
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ: публичное акционерное общество "Акционерная нефтяная компания "Башнефть" (далее - ПАО АНК "Башнефть", общество, заявитель) во исполнение внешнеторгового контракта N 643/00135645/16072 от 14 апреля 2016 г., заключенного с компанией КОО "Интер Стандарт Нефть" (Монголия), на таможенную территорию Таможенного союза в режиме экспорта был ввезен товар - "топливо для реактивных двигателей ТС-1 ГОСТ 10227-86".
В целях таможенного оформления товаров заявитель подал в Центральную энергетическую таможню (далее - ЦЭТ, таможня, таможенный орган) декларации на товары (далее - ДТ) N 10006120/211016/0004434 и N 10006120/211016/0004447, классифицировав их по коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) - 2710 12 700 0, что соответствует товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС - "топливо бензиновое для реактивных двигателей", определив таможенную стоимость товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (по первому методу).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом были представлены документы и сведения, предусмотренные таможенным законодательством, необходимые для таможенного оформления ввезенного товара.
В ходе проведения камеральной таможенной проверки по ДТ N 10006120/211016/0004434 и N 10006120/211016/0004447 таможенный орган пришел к выводу о том, что ввезенный обществом товар подлежит отнесению к товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС - 2710 12 210 0 "Нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород: -- легкие дистилляты и продукты: --- для прочих целей: ---- специальные бензины: ----- уайт-спирит, о чем составлен акт камеральной таможенной проверки от 22 октября 2018 г. N 10006000/221018/А0036.
26 декабря 2018 г. Центральной энергетической таможней принято решение по классификации товара N 10006000/261218/000148 и о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, в соответствии с которыми ввезенные обществом товары отнесены к товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС - 2710 12 210 0 "уайт-спирит", поскольку разница температур, при которых перегоняется 5 об. % и 90 об. %, составляет менее 60°C. При этом температура перегонки 5 об.% определена расчетным методом.
Считая свои права нарушенными, ПАО АНК "Башнефть" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной энергетической таможне о признании недействительным решения от 26 декабря 2018 г. N 10006000/261218/000148 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и об обязании ЦЭТ устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ПАО АНК "Башнефть".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05 июня 2019 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 января 2020 г., заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Центральная энергетическая таможня просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, указывая на то, что оспариваемое решение соответствует требованиям таможенного законодательства и не нарушает прав и законных интересов общества, поскольку представленные заявителем в таможенный орган документы подтверждали все показатели, необходимые для классификации товара к товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС - 2710 12 210 0 "уайт-спирит".
К кассационной жалобе приложены дополнительные документы, которые подлежат возврату, поскольку статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не предусмотрена возможность суда кассационной инстанции собирать и исследовать дополнительные доказательства.
В отзыве на кассационную жалобу ПАО АНК "Башнефть" просит оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на соблюдение судами норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов.
В заседании кассационной инстанции представитель Центральной энергетической таможни поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель ПАО АНК "Башнефть" против ее удовлетворения возражал.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.
Таможенный орган осуществляет классификацию товаров, в том числе в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 1 пункта 2 статьи 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
В силу пункта 1 статьи 19 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54 утверждены Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД) и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, которым установлены Основные правила интерпретации ТН ВЭД (ОПИ ТН ВЭД).
Выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре.
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД.
Согласно правилам 1, 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД классификация товаров в юридических целях должна осуществляться исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и если такими текстами не предусмотрено иное, а также в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям.
Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, разделом 3 которого определен порядок применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД ТС. Основные правила интерпретации ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне (пункт 5 Положения).
В силу пункта 6 Положения ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции.
В соответствии с примечанием 4 к субпозициям группы 27 ТН ВЭД нефтепродукты, у которых 90 об.% или более перегоняются до температуры 210°С (по методу ASTM D86), относят к субпозиции 2710 12 "легкие дистилляты и продукты".
Согласно пункту 2 дополнительных примечаний к товарной позиции 2710, в товарной позиции 2710:
(а) термин "специальные бензины" (подсубпозиции 2710 12 210 0 и 2710 12 250) означает легкие дистилляты и продукты, определенные выше в примечании к субпозициям 4, без каких-либо антидетонационных присадок и с разницей температур, при которых перегоняется 5 об.% и 90 об.% (включая потери), не превышающей 60°C;
(б) термин "уайт-спирит" (подсубпозиция 2710 12 210 0) означает специальные бензины, определенные выше в пункте (а), с температурой вспышки более 21°C по методу EN ISO 13736.
В терминологии ТН ВЭД топливо бензиновое для реактивных двигателей, код ТН ВЭД 2710 12 700 0, представляет легкие дистилляты, 90 об.% и более которых перегоняется до 230С.
Удовлетворяя заявленные требования, суды пришли к выводу о том, что у таможенного органа не имелось оснований для классификации товара в подсубпозиции 2710 12 210 0 ТН ВЭД ЕАЭС, поскольку на основании сведений о товаре, подтвержденных паспортами продукции, заявленный обществом код 2710 12 700 0 содержит более конкретное описание товара.
При этом судами принято во внимание, что по данным паспортов продукции от 20 октября 2016 г. N 234, от 21 октября 2016 г. N 237 и от 22 октября 2016 г. N 238 объем испарившегося продукта при температуре 209 - 210°C составил 90 об.%, а объем испарившегося продукта при температуре 228°C составил 98 об.%.
Данный показатель классифицирует товар - "топливо для реактивных двигателей ТС-1 ГОСТ 10227-86" в подсубпозицию ТН ВЭД - 2710 12 700 0 - топливо бензиновое реактивное.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства.
Оснований для иной оценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Приведенные в кассационной жалобе доводы о необходимости классификации экспортированного товара по коду ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 700 0 "Уайт-спирит" исходя из приведенных в примечаниях к ТН ВЭД ЕАЭС специальных критериев классификации, основанных на физико-химических свойствах продуктов нефтепереработки, не могут является основанием для отмены принятых по делу судебных актов, поскольку таможенным органом не представлены достоверные и достаточные доказательства, которые бы позволяли отнести спорный товар к специальным бензинам - легким дистиллятам и продуктам, без каких-либо антидетонационных присадок и с разницей температур, при которых перегоняется 5 об.% и 90 об.% (включая потери), не превышающей 60°C (дополнительное примечание 2 (а) к товарной субпозиции 2710 12 ТН ВЭД ЕАЭС), а то обстоятельство, что экспортированное обществом топливо для ракетных двигателей, так же как и "Уайт-спирит", используемый в качестве растворителя в промышленности, имеет температуру вспышки более 21°C по методу EN ISO 13736 (дополнительное примечание 2 (б) к товарной субпозиции 2710 12 ТН ВЭД ЕАЭС), не свидетельствует о наличии оснований для классификации спорного товара по коду ТН ВЭД ЕАЭС 2710 12 700 0 "Уайт-спирит".
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, указывают на несогласие с выводами судов, сделанных на основании оценки представленных в материалы дела доказательств.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов кассационной жалобы, а также проверкой соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 05 июня 2019 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 января 2020 г. по делу N А40-73615/19-146-603 оставить без изменения, кассационную жалобу Центральной энергетической таможни - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
Р.Р.Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Таможенный орган осуществляет классификацию товаров, в том числе в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 1 пункта 2 статьи 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
В силу пункта 1 статьи 19 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики.
...
Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, разделом 3 которого определен порядок применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД ТС. Основные правила интерпретации ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне (пункт 5 Положения)."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 4 августа 2020 г. N Ф05-7408/20 по делу N А40-73615/2019