• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 5 августа 2020 г. N Ф05-10924/20 по делу N А40-260372/2019

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, в соответствии с протоколом счетной комиссии по итогам заочного голосования собственников помещений многоквартирного дома от 10.10.2007 собственниками многоквартирного жилого дома по адресу: г. Москва, Можайское шоссе, д. 11, было принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом - управляющей организацией ГУП г. Москвы Дирекция единого заказчика Можайского района, правопреемником по всем правам и обязанностям которого с 08.06.2015 в силу п. 5 ст. 58 ГК РФ и п. 1.1 Постановления Правительства Москвы от 14.03.2013 г. N 146-ПП "О проведении эксперимента по оптимизации деятельности отдельных государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих деятельность в сфере городского хозяйства города Москвы" является ГБУ "Жилищник Можайского района". В обоснование заявленных требований истец ссылается на задолженность ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России, за которым на праве оперативного управления было закреплено спорное нежилое помещение по вышеназванному адресу, и являющегося фактическим потребителем услуг, по оплате расходов за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома за период с 15.05.2013 по 31.08.2019 в общей сумме 506.659 руб. 39 коп. Сумма задолженности была рассчитана истцом согласно площади, в соответствии с утвержденными тарифами и ставкам, утвержденными постановлением Правительства Москвы.

При этом собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации). В силу ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с пунктом 1 статьи 39, статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. В соответствии с пунктом 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги. Согласно п.1 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Исходя из п.2 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Поскольку ответчик в нарушение статьи 65 АПК РФ не представил доказательства надлежащего исполнения обязательств по оплате оказанных услуг, то суд в обжалуемых актах правомерно взыскал задолженность за спорный период в указанном размере.

Кроме того, суд в обжалуемых актах правильно указал, что поскольку собственники помещений указанного многоквартирного дома в установленном порядке не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилых помещений, то размер платы для ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России был правильно определен исходя из расчета, произведенного по нормативам, предусмотренным для соответствующих периодов Постановлениями Правительства Москвы, РЭК Москвы, Правительства РФ, Приказами Департамента экономической политики и развития города Москвы.

Более того, доводы ответчика о недоказанности истцом факта оказания услуг опровергаются представленными в материалы дела ежегодными отчетами о проведении работ (оказанию услуг) по содержанию и ремонту общего имущества МКД, которые размещаются всеми управляющими компаниями города Москвы на портале управления многоквартирными домами "Дома Москвы" (размещен на веб-сайте http://dom.mos.ru/) и на сайте Государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства "Реформа ЖКХ" (www.refonnagkh.ru), как того требуют положения п. 3 "Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731. При этом отсутствие со стороны собственника помещения в многоквартирном доме действий по заключению договора в целях исполнения своей обязанности по несению расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме не является основанием для освобождения от внесения соответствующей платы."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 5 августа 2020 г. N Ф05-10924/20 по делу N А40-260372/2019