г. Москва |
|
5 августа 2020 г. |
Дело N А40-188001/2019 |
Резолютивная часть определения объявлена 03 августа 2020 года.
Полный текст определения изготовлен 05 августа 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Нечаева С.В.,
судей Колмаковой Н.Н., Тутубалиной Л.А.,
рассмотрев 03 августа 2020 года в судебном заседании
при участии: от ответчика Минобороны России - Кулешова И.В., дов. от 22.10.2019
жалобу Министерства обороны Российской Федерации на определение Арбитражного суда Московского округа от 05 июня 2020 года, о возвращении кассационной жалобы Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Москвы от 25 ноября 2019 года, на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12 февраля 2020 года, принятые
по иску ООО УК "СпецКоммунПроект"
к Минобороны России, ФГКУ "Специальное ТУИО" МО РФ
о взыскании задолженности, неустойки,
третье лицо: ФГКУ "Центральное ТУИО" МО РФ,
УСТАНОВИЛ:
ООО УК "СпецКоммунПроект" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с Российской федерации в лице Минобороны России (далее - ответчик 1) задолженности в размере 2 617 074,09 руб., неустойки в размере 349 068,44 руб.; с ФГКУ "Специальное ТУИО" МО РФ (далее - ответчик 2), а при недостаточности денежных средств с Минобороны России задолженности в размере 55 324,39 руб., неустойки в размере 9 734,61 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.11.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2020, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Минобороны России обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, заявив ходатайство о восстановлении пропущенного срока на ее подачу.
Определением Арбитражного суда Московского округа от 25 февраля 2020 года кассационная жалоба Минобороны России, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 281 АПК РФ, возвращена заявителю, поскольку судом отказано в восстановлении пропущенного срока подачи кассационной жалобы.
Законность вынесенного определения проверяется в порядке статьи 291 АПК РФ по жалобе Минобороны России, который просит обжалуемое по делу определение отменить.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы своей жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ответчика, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения норм процессуального права, доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены определения, ввиду следующего.
Как установлено судом кассационной инстанции и следует из материалов дела, в обоснование ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу кассационной жалобы Минобороны России ссылается на введенные Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 N 206, от 02.04.2020 N 239 и от 28.04.2020 N 294 (далее - Указы NN 206, 239 и 294) ограничительные меры.
Суд кассационной инстанции обоснованно признал указанный довод Минобороны России неуважительным в силу его несостоятельности.
Мотивированный текст обжалуемого ответчиком постановления суда апелляционной инстанции изготовлен в пределах сроков, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, и размещен на официальном сайте суда в сети Интернет 14.02.2020.
Судом кассационной инстанции установлено, что представитель Минобороны России принимал участие в судебном заседании суда апелляционной инстанции.
Вместе с тем, судом кассационной инстанции учтен статус заявителя. Так, согласно пункту 1 раздела 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, в том числе, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны.
Таким образом, деятельность Минобороны России в силу Указов N N 206, 239 и 294 не была приостановлена, напротив, заявитель должен был определить необходимую численность работников, которые должны были обеспечить функционирование министерства.
Помимо этого, меры, введенные Указами N N 206, 239 и 294, направлены на ограничение передвижения граждан и распространение коронавирусной инфекции.
Заявителем в ходатайстве о восстановлении пропущенного срока на подачу кассационной жалобы не приведено доводов о приостановке работы юридических подразделений Минобороны России в период введения ограничительных мер, как и не приведено доводов о возникновении сложностей с получением (оформлением) цифровых пропусков сотрудников указанных подразделений.
Исходя из изложенного, учитывая возможность подачи кассационной жалобы различными способами и срок обжалования судебных актов, на который не были наложены ограничительные меры (с 13.02.2020 по 29.03.2020), суд кассационной инстанции пришел к правомерному выводу о том, что Минобороны России, действуя разумно и добросовестно, проявив должную степень заботливости и осмотрительности, имело реальную возможность своевременно воспользоваться своим правом на кассационное обжалование решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции.
Ссылаясь на установление в период с 30.03.2020 по 11.05.2020 нерабочих дней, Минобороны России, подав кассационную жалобу на судебные акты по настоящему делу в электронном виде 07.05.2020, своими фактическими действиями подтвердил возможность подачи кассационной жалобы в период действия ограничительных мер и должен был это сделать своевременно.
Учитывая вышеизложенное, кассационная жалоба Минобороны России подлежит возвращена заявителю на основании пункта 2 части 1 статьи 281 АПК РФ, поскольку подана по истечении предоставленного АПК РФ срока для обжалования судебного акта и в восстановлении пропущенного срока отказано.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого определения Арбитражного суда Московского округа.
Руководствуясь статьями 284-289, 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
определение Арбитражного суда Московского округа от 05 июня 2020 года по делу N А40-188001/2019 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
С.В. Нечаев |
Судьи |
Н.Н. Колмакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено судом кассационной инстанции и следует из материалов дела, в обоснование ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу кассационной жалобы Минобороны России ссылается на введенные Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 N 206, от 02.04.2020 N 239 и от 28.04.2020 N 294 (далее - Указы NN 206, 239 и 294) ограничительные меры.
...
Судом кассационной инстанции установлено, что представитель Минобороны России принимал участие в судебном заседании суда апелляционной инстанции.
Вместе с тем, судом кассационной инстанции учтен статус заявителя. Так, согласно пункту 1 раздела 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, в том числе, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны."
Определение Арбитражного суда Московского округа от 5 августа 2020 г. N Ф05-10365/20 по делу N А40-188001/2019