• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 6 августа 2020 г. N Ф05-11432/20 по делу N А40-257718/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 2, 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", установив, что общество осуществляет деятельность, связанных с подачей и уборкой вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих обществу, примыкающих к железнодорожным путям общего пользования, поддержал выводы службы о том, что услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта не относятся к железнодорожным перевозкам.

При этом суд указал, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 "О государственном регулировании и контроле в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (далее - постановление N 643) утвержден перечень работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством. Услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях необщего пользования, в данный перечень не включены.

Таким образом, суд заключил, что услуги, оказываемые хозяйствующими субъектами на подъездных железнодорожных путях необщего пользования, не относятся к естественно монопольным.

Отклоняя утверждение общества о том, что факт установления обществу приказом Комитета тарифного регулирования Волгоградского области от 23.12.2016 N 51/38 предельного максимального тарифа на услуги по перевозке грузов подтверждает принадлежность общества к субъекту естественной монополии, суд указал на неверное толкование обществом действующего законодательства, поскольку оказание услуг по регулируемым ценам (тарифам) само по себе не означает осуществления естественно монопольного вида деятельности.

Отклоняя ссылку общества на постановление N 643 как на основание отнесения общества к субъекту, осуществляющему деятельность в условиях естественной монополии, суд указал, что основания для отнесения хозяйствующего субъекта к субъекту естественной монополии названным постановлением не устанавливаются; указанным постановлением определен только перечень работ (услуг), осуществляемых субъектами, являющимися естественными монополистами, цена на которые регулируется государством."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 6 августа 2020 г. N Ф05-11432/20 по делу N А40-257718/2019