г. Москва |
|
2 сентября 2020 г. |
Дело N А41-95336/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 сентября 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Ананьиной Е.А., Григорьевой И.Ю.,
при участии в заседании:
от заявителя: Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московский государственный областной университет - извещено, представитель не явился;
от заинтересованного лица: Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - извещено, представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании 27 августа 2020 года кассационную жалобу Ком Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московский государственный областной университет
на решение от 16 января 2020 года
Арбитражного суда Московской области,
на постановление от 16 июня 2020 года
Десятого арбитражного апелляционного суда,
по делу N А41-95336/19,
по заявлению Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московский государственный областной университет
к Межрегиональному технологическому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Московской области от 16 января 2020 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 16 июня 2020 года, отказано в удовлетворении требований Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Московский государственный областной университет" (далее - МГОУ, заявитель, университет) об оспаривании постановления Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - МТУ Ростехнадзора) от 17 октября 2019 года N 2.3-477/19.
Не согласившись с выводами судов, МГОУ обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежаще.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, постановлением МТУ Ростехнадзора от 17 октября 2019 года N 2.3-477/19 МГОУ привлечено к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
В качестве противоправного деяния вменено неисполнение в установленный срок МГОУ предписания об устранении выявленных нарушений от 19 августа 2019 года N П-197/2.3, которым на заявителя была возложена обязанность по переоформлению лицензии от 01 февраля 2007 года N ЭВ-01-002841 на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов, в связи с изменением перечня выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III класса опасности, установленного приложением N 1 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III класса опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 года N 492.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд.
Руководствуясь статьями 2.1, 2.9, частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, пришел к правильному выводу о наличии в действиях (бездействии) общества события и состава вмененного административного правонарушения, не усмотрел оснований для признания его малозначительным, не установил процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, по причине чего правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Неисполнение заявителем предписания от 19 августа 2019 года N П-197/2.3 подтверждается, как установили суды, актом проверки от 05 сентября 2019 года и протоколом об административном правонарушении N 461/2.3.
В соответствии с частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Суды пришли к выводу как о доказанности обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности, так и о том, что нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления, административным органом допущено не было, с учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, административным органом соблюден.
Изложенные в кассационной жалобе доводы о том, что университет не является собственником газопровода, для эксплуатации которого требуется оформление лицензии, отклоняются кассационной коллегией, поскольку заявителем не оспаривается, что он использует указанный газопровод, в связи с чем обязан оформить соответствующую лицензию.
Иные доводы были предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, получили должную оценку.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 16 января 2020 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 16 июня 2020 года по делу N А41-95336/19 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Суды пришли к выводу как о доказанности обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности, так и о том, что нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления, административным органом допущено не было, с учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, административным органом соблюден."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 2 сентября 2020 г. N Ф05-13138/20 по делу N А41-95336/2019