• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 сентября 2020 г. N Ф05-11740/20 по делу N А41-107493/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, между Администрацией городского округа Красноармейск Московской области (заказчиком) и ООО "Камстрой" (исполнителем) был заключен муниципальный контракт N 2018.268137/288 от 18.06.2018, по условиям которого подрядчик (исполнитель) обязался выполнить работы по ремонту автомобильной дороги в соответствии с техническим заданием в объеме, установленном в сметной документации, а заказчик - принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом (п.1.1 контракта). В соответствии с п. 2.1 контракта, цена контракта составляет 6.212.732,16 руб. и является твердой на весь срок исполнения контракта за исключением случаев, предусмотренных контрактом и Федеральным законом N 44-ФЗ. В силу п. 5.4.2 контракта, подрядчик обязан своевременно и надлежащим образом выполнить работы, предусмотренные контрактом. При этом объемы и виды работ были определены сторонами в техническом задании и сметной документации. Пунктом 2.5 контракта предусмотрено, что оплата выполненных работ производится на основании предъявленного подрядчиком заказчику счета (счетов) после подписания обеими сторонами контракта документов: акта выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), в течение 15 рабочих дней с даты выставления подрядчиком (исполнителем) счета на оплату цены контракта с учетом положений п. 2.10 контракта. В соответствии с п. 4.1 контракта, в течение 10 рабочих дней после завершения выполнения работ, предусмотренных контрактом, подрядчик (исполнитель) представляет заказчику акт выполненных работ (форма КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в двух экземплярах, счет-фактуру и счет на оплату выполненных работ. При этом, согласно п. 4.2 контакта, в течение трех рабочих дней после получения от подрядчика (исполнителя) документов, указанных в п. 4.1 контракта, заказчик, с особенностями, установленными ФЗ N 44-ФЗ, назначает экспертизу результатов произведенных работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, с оформлением экспертного заключения. Не позднее трех рабочих дней после оформления заключения по итогам экспертизы заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по контракту на предмет соответствия их объема и качества (явные недостатки) требованиям, изложенным в контракте и сметной документации (п. 4.3 контракта). Согласно п. 4.8 контракта, подписанные заказчиком и подрядчиком (исполнителем) акт выполненных работ (форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и предъявленный подрядчиком заказчику счет на оплату являются основанием для оплаты подрядчику выполненных работ. Так, оплата выполненных по контракту работ была произведена истцом в полном объеме, что подтверждается платежным поручением N3990 от 20.08.2018, платежным поручением N5248 от 25.10.2018. Однако, как указал истец, работы были выполнены ответчиком ненадлежащим образом. По результатам плановой выездной проверки, проведенной Главным контрольным управлением Московской области, был составлен акт контрольного обмера объемов выполненных работ N 7/97 от 06.09.2019, которым было зафиксировано завышение объемов выполненных по муниципальному контракту N 2018.268137/288 от 18.06.2018 работ, что и послужило основанием для предъявления требования к ответчику о возврате перечисленных ему ранее заказчиком денежных средств в размере выявленных переплат в сумме 431.774 руб. 94 коп., которое было оставлено ответчиком без удовлетворения, в связи с чем истец обратился с настоящим иском, в удовлетворении которого было отказано, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, правомерно оставляя исковые требования без удовлетворения, руководствуясь ст.ст. 309, 310, 702, 711, 720, 723, 746, 753, 758, 763, 1102 ГК РФ, исходил из того, что факт выполнения работ надлежащего качества и в соответствии с предусмотренными контрактом объемами и видами работ, указанными в техническом задании и сметной документации, подтверждается представленными в материалы дела подписанными в двустороннем порядке актом о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 1 от 02.07.2018, справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 N 1 от 02.07.2018, актом сдачи-приемки работ от 02.07.2018, а также положительным заключением проведенной экспертизы результатов от 03.08.2018. Кроме того, суд обоснованно указал, что работы по муниципальному контракту были выполнены подрядчиком и приняты заказчиком без замечаний 02.07.2018. При этом контрольные обмеры, на которые ссылается истец в обоснование иска, были проведены только в июле 2019 г., то есть существенно позже момента проведения освидетельствования работ (02.07.2018) с участием представителей подрядчика и заказчика."