г. Москва |
|
14 сентября 2020 г. |
Дело N А40-276077/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07.09.2020.
Полный текст постановления изготовлен 14.09.2020.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего - судьи Красновой С.В.
судей Федуловой Л.В. и Филиной Е.Ю.
при участии в заседании:
от заявителя - Привалов Е.О. по дов. от 13.08.2020,
от заинтересованного лица - Скиперский А.С. по дов. от 30.12.2019,
от третьих лиц - не явились, извещены
рассмотрев в судебном заседании 07.09.2020 кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (заинтересованного лица) на решение Арбитражного суда города Москвы от 17.01.2020 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2020 по делу N А40-276077/2019
по заявлению Администрации поселения Московский
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
о признании незаконным решения,
третьи лица: Департамент городского имущества города Москвы, Государственное унитарное предприятие "Московское производственно-техническое объединение городского хозяйства",
УСТАНОВИЛ:
Администрация поселения Московский (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд города Москвы к с исковым заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Управление) от 22.08.2019 N 77/19-105057 об отказе в осуществлении действий по государственному кадастровому учету изменений объекта недвижимости - здания с кадастровым номером 77:17:0000000:5752.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле привлечены Департамент городского имущества города Москвы, Государственное унитарное предприятие "Московское производственно-техническое объединение городского хозяйства".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.01.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2020, заявленные требования удовлетворены.
Законность принятых по делу судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе Управления. Заявитель просит отменить решение и постановление, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель заявителя просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения по мотивам, приведенным в отзыве. Третьи лица, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не направили. Отводов составу суда не поступило.
Обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия не находит жалобу подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 15.05.2019 администрация обратилась в Управление с заявлением об учете изменений объекта недвижимости - нежилого здания с кадастровым номером 77:17:0000000:5752, расположенного по адресу: Москва, Московский, мкр. 1, дом 23А.
22.05.2019 Управление уведомило администрацию о приостановлении до 22.08.2019 действий по государственному кадастровому учету изменений объекта недвижимости, в связи с выявленными в ходе правовой экспертизы представленных документов изменениями в части площади здания с кадастровым номером 77:17:0000000:5752 и предполагаемой реконструкцией здания.
05.06.2019 администрация обратилась в Управление с заявлением с представлением дополнительных документов, в состав которых входило письмо администрации от 04.06.2019 N 03-01-13-866/19, в котором даны разъяснения о том, что реконструкция здания с кадастровым номером 77:17:0000000:5752 не проводилась; изменение площади здания с кадастровым номером 77:17:0000000:5752 связано с тем, что в общую площадь здания первоначально включена площадь здания центрального теплового пункта (176,1 кв. м), которое в дальнейшем поставлено на государственный кадастровый учет, как самостоятельный объект недвижимости с присвоением кадастрового номера 77:17:0110201:2856.
13.06.2019 Управление отказало в снятии приостановления действий по государственному кадастровому учету изменений объекта недвижимости.
22.08.2019 Управлением принято решение N 77/19-105057 об отказе в осуществлении действий по государственному кадастровому учету изменений объекта недвижимости.
Считая указанное решение Управления незаконным, администрация обратилась в суд с настоящими требованиями.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные по делу доказательства, суд, удовлетворяя заявленные требования на основании статей 8, 15, 18, 24, 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), исходил из доказанности материалами дела того, что изменение площади здания с кадастровым номером 77:17:0000000:5752 направлено на уточнение площади объекта, поскольку в общую площадь здания первоначально была включена площадь здания центрального теплового пункта (176,1 кв. м.), которое в дальнейшем было поставлено на государственный кадастровый учет как самостоятельный объект с присвоением кадастрового номера 77:17:0110201:2856.
При этом суд принял во внимание следующее.
Здание с кадастровым номером 77:17:0000000:5752 передано в муниципальную собственность поселения Московский на основании Закона Московской области от 26.07.2007 N 144/2007-ОЗ "О разграничении муниципального имущества между Ленинским муниципальным районом Московской области и вновь образованными поселениями, входящими в его состав".
Согласно Техническому паспорту здания от 22.09.200 9N 6561899, выданному ГУП МО "Московское областное бюро технической инвентаризации", здание с кадастровым номером 77:17:0000000:5752 состоит из здания ЖКХ (литер Б) и здания ЦТП (литер Б1). Общая площадь здания составляет 1 414,5 кв. м, из них площадь здания ЦТП (литер Б1) 176,1 кв. м.
15.11.2016 здание ЦТП (литер Б1) поставлено на государственный кадастровый учет, как отдельный объект недвижимого имущества с регистрацией права собственности города Москвы и присвоением кадастрового номера 77:17:0110201:2856 с уточненной площадью 177,6 кв. м.
Администрацией установлено, что здание ЦТП с кадастровым номером 77:17:0110201:2856 закреплено на праве хозяйственного ведения за ГУП "Московское ПТО ГХ".
По информации, полученной от ГУП "Московское ПТО ГХ", распоряжением Администрации Ленинского муниципального района Московской области от 07.10.2008 N 3406-р/о "О мероприятиях по принятию МП "ВПТО ГХ" объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения от МУП "РПО ЖКХ" в хозяйственное ведение МП "Видновское ПТО ГХ" переданы объекты инженерно-коммунального назначения согласно приложению к распоряжению.
В число указанных объектов вошло "здание ЦТП 1 и 4 (возле дома 23 и 24)" под инвентарным номером 65001055.
В ходе реорганизации МП "Видновское ПТО ГХ" путем выделения создано МУП "Московское ПТО ГХ" (в дальнейшем преобразовано в ГУП "Московское ПТО ГХ").
В соответствии с разделительным балансом все имущество, находящееся на территории новой Москвы закреплено за МУП "Московское ПТО ГХ", в том числе объект под инвентарным номером 65001055 "ЦТП 1 и 4 (возле домов 23 и 24)".
По мнению ГУП "Московское ПТО ГХ", поскольку здание ЦТП и здание с кадастровым номером 77:17:0000000:5752 находятся по одному и тому же адресу, а также имеют общую стену, то из этого следует, что при постановке на технический учет в 2009 здание ЦТП ошибочно включено под литером Б1 в состав здания с кадастровым номером 77:17:0000000:5752.
Впоследствии техническая ошибка могла быть воспроизведена в кадастровом учете и при государственной регистрации права собственности.
При осуществлении правовой экспертизы, предусмотренной статьей 29 Закона N 218-ФЗ Управлением выявлены изменения в части площади здания с кадастровым номером 77:17:0000000:5752.
Судом с учетом пункта 58 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 278 и статей 21, 29 Закона 218-ФЗ установлено, что администрацией представлен Технический план здания с кадастровым номером 77:17:0000000:5752, подтверждающий необходимость и достаточность прав заявителя по государственному кадастровому учету изменений спорного объекта недвижимости.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия соглашается с выводами суда и находит их законными, обоснованными, соответствующими имеющимся в деле доказательствам и фактическим обстоятельствам дела.
При рассмотрении дела и вынесении обжалуемых судебных актов суд установил все существенные для дела обстоятельства и дал им надлежащую правовую оценку, выводы суда основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу в их совокупности, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, которые могли явиться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.
Ссылки Управления о несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам судебной коллегией проверены и отклоняются как основанные на неверном толковании. Доказательств, опровергающих выводы, содержащиеся в решении суда первой инстанции и постановлении апелляционного суда, не представлено.
Доводы, приведенные Управлением в кассационной жалобе, свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом первой и апелляционной инстанций доказательств. Переоценка доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17.01.2020 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2020 по делу N А40-276077/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий - судья |
С.В. Краснова |
Судьи |
Л.В. Федулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные по делу доказательства, суд, удовлетворяя заявленные требования на основании статей 8, 15, 18, 24, 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), исходил из доказанности материалами дела того, что изменение площади здания с кадастровым номером 77:17:0000000:5752 направлено на уточнение площади объекта, поскольку в общую площадь здания первоначально была включена площадь здания центрального теплового пункта (176,1 кв. м.), которое в дальнейшем было поставлено на государственный кадастровый учет как самостоятельный объект с присвоением кадастрового номера 77:17:0110201:2856.
...
При осуществлении правовой экспертизы, предусмотренной статьей 29 Закона N 218-ФЗ Управлением выявлены изменения в части площади здания с кадастровым номером 77:17:0000000:5752.
Судом с учетом пункта 58 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 278 и статей 21, 29 Закона 218-ФЗ установлено, что администрацией представлен Технический план здания с кадастровым номером 77:17:0000000:5752, подтверждающий необходимость и достаточность прав заявителя по государственному кадастровому учету изменений спорного объекта недвижимости."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14 сентября 2020 г. N Ф05-13742/20 по делу N А40-276077/2019
Хронология рассмотрения дела:
14.09.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-13742/20
19.06.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-14147/20
17.01.2020 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-276077/19
21.10.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-276077/19