Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2011 года
Полный текст постановления изготовлен 06 июля 2011 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Туболец И.В.,
судей Долгашевой В.А., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя Беликовой Е.С., дов. от 28.06.2011, Гавриловой О.Ю., дов. от 28.06.2011,
от заинтересованного лица Марченковой М.Г., дов. от 25.11.2010 N 07-16/25249,
рассмотрев 29 июня 2011 года в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Приморского края (судья Кузнецова Л.М.) кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Алгол ДВ" - заявителя на решение от 20.01.2011 Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей Дранко Л.А., на постановление от 21.04.2011 Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Свиридовым В.А., Гончаровым В.Я., Москвиной Л.А., по делу N А40-114685/10-79-700 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Алгол ДВ" об оспаривании решения Центральной акцизной таможни, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Алгол ДВ" (далее - ООО "Алгол ДВ", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Центральной акцизной таможни (далее - ЦАТ, таможня) от 17.06.2010 о таможенной стоимости заявленного в ГТД N 10009194/100610/0009977 товара, оформленного в виде отметки "Таможенная стоимость принята" в ДТС-2. Также просило принять таможенную стоимость оформленного по указанной ГТД товара по первому методу "по стоимости сделки с ввозимыми товарами" и взыскать с ЦАТ 15000 руб. судебных издержек.
Решением названного арбитражного суда от 20.01.2011, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2011, в удовлетворении заявленного по делу требования отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные и необоснованные. При этом сослалось на отсутствие оснований для корректировки таможенной стоимости, поскольку представленные к таможенному оформлению документы подтверждали заявленную таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу. Также указало на то, что выполнение требований таможенного органа не означает согласие общества на уточнение первоначально заявленной таможенной стоимости.
Отзыв на жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель общества поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель таможни возражал против ее удовлетворения, считая обжалованные акты судов двух инстанций соответствующими законодательству и представленным в дело доказательствам.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов.
Как установлено судами двух инстанций, ООО "Алгол ДВ" 10.06.2010 на Северо-Западном акцизном таможенном посту предъявило к таможенному оформлению товар - четыре новых экскаватора "HITACHI ZX160LC-3" на общую сумму 8 945 420 руб.
Товарная поставка осуществлена в рамках заключенного с компанией Пилар Трейдинг Лимитед, Гонгконг (продавец) договора купли-продажи от 26.05.2010 N Н-АLGОl-20 новых экскаваторов "Хитачи" в количестве 4 штук на общую сумму 8 945 420 руб. на условиях поставки CFR - Санкт-Петербург (Инкотермс 2000) и условиях оплаты - отложенный платеж на двенадцать месяцев, начиная с даты отгрузки.
При декларировании указанного товара по ГТД N 10009194/100610/0009977 общество определило его таможенную стоимость по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В ходе проверки представленных декларантом при таможенном оформлении документов таможня пришла в выводу об их недостаточности для принятия решения по таможенной стоимости, в связи с чем 10.06.2010 приняла решение об уточнении заявленной таможенной стоимости путем внесения записи в графу "Для отметок таможенного органа" в ДТС-1 к вышеупомянутой ГТД "ТС уточняется" и направила обществу запрос от 15.06.2010 о представлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости.
В ответ на этот запрос общество сообщило о невозможности предоставления дополнительных документов и согласилось уточнить заявленную стоимость до уровня, указанного в расчете обеспечения уплаты таможенных платежей, оформив самостоятельно КТС и ДТС-2.
Решением от 17.06.2010, оформленным в ДТС-2 в виде отметки "Таможенная стоимость принята", ЦАТ приняла скорректированную обществом таможенную стоимость задекларированного по ГТД N 10009194/100610/0009977 товара.
Общество оспорило в судебном порядке решение ЦАТ от 17.06.2010 в судебном порядке и просило принять таможенную стоимость оформленного по указанной ГТД товара по первому методу "по стоимости сделки с ввозимыми товарами".
Порядок определения и заявления таможенной стоимости товаров определен статьей 323 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Данный порядок также конкретизирован в Положении о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденном приказом ГТК России от 05.12.2003 N 1399 (далее - Положение о контроле таможенной стоимости товаров, Положение).
Пунктом 7 названного Положения предусмотрено, что по результатам проведенного контроля уполномоченные должностные лица таможенных органов принимают решение: о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости; о запросе у декларанта дополнительных документов и сведений, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости, и (или) о получении пояснений по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки, и пояснений о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров; о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости. Принятое решение отражается на первом листе декларации таможенной стоимости в поле "Для отметок таможни", а в тех случаях, когда она не заполняется, - в графе "С" основного листа ГТД, в виде одной из следующих записей с указанием цифрового кода по классификатору решений таможенного органа по таможенной стоимости товаров: "ТС принята", "ТС уточняется", "ТС подлежит корректировке".
Уточнение заявленной декларантом таможенной стоимости требуется, если согласно результатам контроля представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров или обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными (пункт 9 Положения).
В соответствии с пунктом 19 Положения о контроле таможенной стоимости товаров в зависимости от условий конкретной сделки уполномоченные должностные лица таможенных органов проводят все или некоторые из ниже перечисленных мероприятий: запрашивают у декларанта дополнительные документы и сведения (приложение 1) с установлением срока для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не более 45 дней после принятия таможенной декларации; запрашивают у декларанта по приведенной в приложении 2 форме пояснения по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки, с установлением срока для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не более 45 дней после принятия таможенной декларации; запрашивают у декларанта пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров с установлением срока для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не более 45 дней после принятия таможенной декларации; в целях выпуска товаров направляют декларанту оформленное по установленной форме требование с приложением расчета суммы обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости (форма расчета приведена в приложении 3, а порядок расчета определен главой III настоящего Положения).
После получения и анализа дополнительных документов и сведений или получения письменного обоснования причин, по которым такие документы не могут быть представлены, уполномоченные должностные лица таможенных органов в течение трех рабочих дней со дня их получения принимают решение: о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости; о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости (пункт 11 Положения).
После получения уведомления о принятом решении о необходимости корректировки таможенной стоимости декларант передает в таможенный орган ответное письменное решение: либо об уточнении структуры заявленной таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода и (или) об определении ее с использованием другого метода; либо о своем несогласии уточнить заявленную таможенную стоимость в рамках выбранного метода и (или) определить ее с использованием другого метода определения таможенной стоимости товаров, с обязательным объяснением причин отказа (пункт 16 Положения).
В случае согласия декларанта скорректировать заявленную таможенную стоимость в рамках выбранного метода и (или) определить ее с использованием другого метода декларант в течение 15 дней с даты принятия такого решения самостоятельно производит корректировку таможенной стоимости в соответствии с установленным порядком. При этом декларант заполняет декларацию таможенной стоимости (в том числе повторно) с определением таможенной стоимости по другому методу и (или) с изменением ее структуры (пункт 18 Положения).
Уполномоченные должностные лица таможенных органов в течение 3 рабочих дней принимают решение по скорректированной декларантом таможенной стоимости. В случае принятия скорректированной декларантом таможенной стоимости на первом листе вновь поданной декларации таможенной стоимости в поле "Для отметок таможни" производится запись "ТС принята". Если требуется доплата таможенных пошлин, налогов, одновременно с принятием решения по таможенной стоимости в установленном порядке выставляется требование об уплате таможенных платежей (пункт 19 Положения).
При самостоятельном определении таможенной стоимости уполномоченные должностные лица таможенных органов в обязательном порядке заполняют декларацию таможенной стоимости и уведомляют декларанта о принятом решении в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения с направлением ему декларации таможенной стоимости. Если требуется доплата таможенных пошлин, налогов, одновременно с принятием решения по таможенной стоимости в соответствии с установленным порядком выставляется требование об уплате таможенных платежей (пункт 21 Положения).
Решение таможенного органа по таможенной стоимости может быть обжаловано в соответствии с установленным порядком (пункт 23 Положения).
Как установлено судами двух инстанций, оспариваемым по делу решением от 17.06.2010, оформленным в ДТС-2 в виде отметки "Таможенная стоимость принята", ЦАТ принята скорректированная самим обществом таможенная стоимость задекларированного по ГТД N 10009194/100610/0009977 товара в рамках резервного метода.
Таможенным органом решение о корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по указанной выше декларации, не принималось.
В связи с чем суд кассационной инстанции считает правильным вывод судов двух инстанций об отсутствии правовых оснований для признания оспоренного по делу решения таможни от 17.06.2010 и, как следствие, для удовлетворения других заявленных по делу требований.
Доводы кассационной жалобы, касающиеся достоверности и достаточности представленных в подтверждение заявленной таможенной стоимости документов, отсутствия оснований для неприменения первого метода определения таможенной стоимости ввезенного товара, не принимаются во внимание. Предметом оспаривания по данному делу не является решение таможенного органа об уточнении первоначально заявленной таможенной стоимости товара.
Ссылка общества на то, что самостоятельное составление декларантом ДТС-2 и его согласие с рекомендованной таможней таможенной стоимостью товара не исключает возможность оспаривания решения таможенного органа о принятии таможенной стоимости, отклоняется как неосновательная. Пунктом 23 Положения о контроле таможенной стоимости товаров декларанту предоставлено право обжаловать решение таможенного органа по таможенной стоимости. Между тем, оспариваемым по делу решением от 17.06.2010 ЦАТ приняла скорректированную самим обществом таможенную стоимость товара. Непосредственно таможней решение о корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по ГТД N 10009194/100610/0009977 не принималось.
При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов суд кассационной инстанции не усматривает.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20 января 2011 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 апреля 2011 года по делу N А40-114685/10-79-700 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Алгол ДВ" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
И.В. Туболец |
Судьи |
В.А. Долгашева |
|
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Решение таможенного органа по таможенной стоимости может быть обжаловано в соответствии с установленным порядком (пункт 23 Положения).
Как установлено судами двух инстанций, оспариваемым по делу решением от 17.06.2010, оформленным в ДТС-2 в виде отметки "Таможенная стоимость принята", ЦАТ принята скорректированная самим обществом таможенная стоимость задекларированного по ГТД N 10009194/100610/0009977 товара в рамках резервного метода.
...
Ссылка общества на то, что самостоятельное составление декларантом ДТС-2 и его согласие с рекомендованной таможней таможенной стоимостью товара не исключает возможность оспаривания решения таможенного органа о принятии таможенной стоимости, отклоняется как неосновательная. Пунктом 23 Положения о контроле таможенной стоимости товаров декларанту предоставлено право обжаловать решение таможенного органа по таможенной стоимости. Между тем, оспариваемым по делу решением от 17.06.2010 ЦАТ приняла скорректированную самим обществом таможенную стоимость товара. Непосредственно таможней решение о корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по ГТД N 10009194/100610/0009977 не принималось."
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 июля 2011 г. N КА-А40/6654-11 по делу N А40-114685/10-79-700
Текст постановления официально опубликован не был