Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 ноября 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Туболец И.В.,
судей Ворониной Е.Ю., Кузнецова А.М.,
при участии в заседании:
от заинтересованного лица - Михеева И.Р., дов. от 11.05.2011 N 4/13,
рассмотрев 22 ноября 2011 года в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Башинформсвязь" - заявителя на решение от 26.04.2011 Арбитражного суда города Москвы, принятое судьей Дейна Н.В., на постановление от 27.07.2011 Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Мухиным С.М., Поповым В.И., Поташовой Ж.В., по делу N А40-5753/11-147-62 по заявлению открытого акционерного общества "Башинформсвязь" (ОГРН 1020202561686) об оспаривании письма Федеральной службы по тарифам, установил:
Открытое акционерное общество "Башинформсвязь" (далее - ОАО "Башинформсвязь", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании письма Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ России), которым обществу отказано в установлении тарифов на распространение общероссийских телерадиопрограмм. Также просило обязать ФСТ России установить соответствующие тарифы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26.04.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Девятый арбитражный апелляционный суд постановлением от 27.07.2011 оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Не согласившись с судебными актами двух инстанций, общество подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные и необоснованные и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. При этом сослалось на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, на неправильное применение судами норм материального права. В частности, утверждало о том, что отказ ФСТ России в установлении тарифов на распространение общероссийских телерадиопрограмм фактически означает препятствование, запрет на осуществление обществом деятельности, на которую у ОАО "Башинформсвязь" имеется выданная в установленном порядке лицензия, а также специально выделенные ему радиочастоты, радиочастотные каналы.
В отзыве на кассационную жалобу ФСТ России возражала против ее удовлетворения, считая принятые по делу судебные акты соответствующими законодательству и имеющимся в материалах дела доказательствам.
В судебном заседании ФСТ России просил отклонить кассационную жалобу по мотивам, изложенным в отзыве. Представитель ОАО "Башинформсвязь" на судебное заседание по рассмотрению кассационной жалобы не явился. При этом общество считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства по кассационной жалобе, поскольку информация о принятии кассационной жалобы к производству и назначении судебного разбирательства размещена на интернет-сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 26.10.2011.
в установленном порядке, его представитель на заседание суда кассационной инстанции не явился. Суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя общества.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Как установлено судами, ОАО "Башинформсвязь" обратилось в ФСТ России с заявлением от 25.11.2010 N 17-05/1952 о рассмотрении и утверждении тарифов на услуги по распространению телерадиопрограмм общероссийских радиовещательных организаций на 2011 год.
Письмом от 21.12.2010 N ШС-10370/8 ФСТ России отказала обществу в удовлетворении данного заявления, сославшись на то, что услуги связи по распространению общероссийских обязательных общедоступных телеканалов оказываются иным, единым оператором, в отношении которого подлежат установлению соответствующие тарифы.
Общество оспорило данный отказ ФСТ России в судебном порядке.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 распространение общероссийских телерадиопрограмм входит в перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам.
Согласно пункту 1 статьи 19.2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" эфирную наземную трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов осуществляют операторы связи на основании договоров об оказании услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, заключенных с вещателями обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов.
При этом в силу пункта 2 той же статьи Закона операторов связи, осуществляющих эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, определяет Президент Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 24.06.2009 N 715 "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах" (далее - Указ N 715) (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения ФСТ России обращения заявителя) эфирная наземная трансляция общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов на всей территории Российской Федерации, а также создание и развертывание цифровых наземных сетей для эфирной трансляции обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов осуществляются федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть".
Таким образом, суды пришли к правомерному выводу о том, что возможность оказания услуг эфирной наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов другими операторами связи, кроме как ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", Указом Президента не предусмотрено.
С учетом изложенного, оспариваемый по делу отказ ФСТ России в установлении для ОАО "Башинформсвязь" тарифов на распространение общероссийских телерадиопрограмм правомерно признан судами обоснованным.
Доводы кассационной жалобы, в том числе о фактическом ограничении, препятствовании действиями ФСТ России осуществляемой обществом лицензируемой деятельности, отклоняются судом кассационной инстанции как основанные на неправильном толковании законодательства.
Суд кассационной инстанции не усматривает предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалованных судебных актов.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 26 апреля 2011 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 июля 2011 года по делу N А40-5753/11-147-62 оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО "Башинформсвязь" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
И.В. Туболец |
Судьи: |
Е.Ю. Воронина |
|
А.М. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 1 статьи 19.2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" эфирную наземную трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов осуществляют операторы связи на основании договоров об оказании услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, заключенных с вещателями обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов.
При этом в силу пункта 2 той же статьи Закона операторов связи, осуществляющих эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, определяет Президент Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 24.06.2009 N 715 "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах" (далее - Указ N 715) (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения ФСТ России обращения заявителя) эфирная наземная трансляция общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов на всей территории Российской Федерации, а также создание и развертывание цифровых наземных сетей для эфирной трансляции обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов осуществляются федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть".
Таким образом, суды пришли к правомерному выводу о том, что возможность оказания услуг эфирной наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов другими операторами связи, кроме как ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", Указом Президента не предусмотрено."
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22 ноября 2011 г. N Ф05-12133/2011 по делу N А40-5753/11-147-62
Текст постановления официально опубликован не был