Постановление изготовлено в полном объеме 8 июня 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Ермакова М.Н.,
судей Егорова Е.И., Леоновой Л.В.,
при участии в заседании:
от Фонда - не явились, извещены надлежаще,
от налогового органа - не явились, извещены надлежаще,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Швейцарского фонда поддержки экономических реформ "Калуга" на решение Арбитражного суда Калужской области от 08.12.10 г. (судья Ю.В. Храпченков) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.11 г. (судьи А.Г. Дорошкова, О.А. Тиминская, Е.Н. Тимашкова) по делу N А23-3482/10А-9-135, установил:
Швейцарский фонд поддержки экономических реформ "Калуга" (далее Фонд) обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Инспекции ФНС России по Ленинскому округу г. Калуги (далее - налоговый орган) по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении из реестра ООО совместного российско-швейцарского предприятия "Деметролль" (далее - Предприятие) как недействующего юридического лица.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 08.12.10 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.11 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Фонд просит отменить принятые судебные акты, ссылаясь на несоответствие выводов судов первой и апелляционной инстанций фактическим обстоятельствам дела.
Налоговый орган в отзыве на жалобу просит оставить ее без удовлетворения.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции полагает, что решение и постановление судов следует оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, 09.07.10 г. налоговым органом в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись об исключении из реестра ООО совместного российско-швейцарского предприятия "Деметролль".
Фонд, полагая, что указанные действия налогового органа нарушают его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
В соответствии со ст. 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.01 г. N 129-ФЗ (далее - Федерального закон N 129-ФЗ), если юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
При наличии одновременно указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении).
Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Предприятие последнюю отчетность представило в налоговый орган 17.01.08 г., а 21.02.08 г. проведена последняя операция по расчетному счету.
В связи с этим, налоговый орган принял решение от 19.03.10 г. N 3 о предстоящем исключении предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц. Данное решение было опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" от 24.03.10 г. N 11. Публикация содержит все перечисленные в ч. 3. ст. 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ сведения.
В течение трех месяцев с момента опубликования решения о предстоящем исключении Предприятия из ЕГРЮЛ в налоговый орган заявления от кредиторов или иных лиц, чьи права и законные интересы затрагивает исключение недействующего юридического лица из реестра, не поступили.
Запись об исключении Предприятия из ЕГРЮЛ проведена в последний день 15-дневного срока со дня окончания трехмесячного срока с момента опубликования решения в журнале "Вестник государственной регистрации", предусмотренного пунктом 4.1 Методических рекомендаций по организации работы регистрирующих (налоговых) органов по реализации положений Федерального закона от 02.07.05 г. N 85-ФЗ.
Таким образом, поскольку никто из кредиторов или иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением Предприятия из ЕГРЮЛ, не подал заявления в трехмесячный срок со дня опубликования данного решения, налоговым органом обоснованно внесена запись об исключении Предприятия из реестра юридических лиц.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "83-ФЗ"
Ссылка Фонда на то обстоятельство, что на момент принятия решения о предстоящем исключении Инспекция не располагала сведениями о прекращении операций по банковскому счету, является необоснованной, поскольку не соответствует обстоятельствам дела.
Доводы кассационной жалобы являлись обоснованием позиции Фонда по делу, они не опровергают выводов судов, а направлены на переоценку фактических обстоятельств спора, что выходит за пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения и постановления судов по изложенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд постановил:
решение Арбитражного суда Калужской области от 8 декабря 2010 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 февраля 2011 года по делу N А23-3482/10А-9-135 оставить без изменения, а кассационную жалобу Швейцарского фонда поддержки экономических реформ "Калуга" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
М.Н. Ермаков |
Судьи |
Е.И. Егоров |
|
Л.В. Леонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено судом и следует из материалов дела, Предприятие последнюю отчетность представило в налоговый орган 17.01.08 г., а 21.02.08 г. проведена последняя операция по расчетному счету.
В связи с этим, налоговый орган принял решение от 19.03.10 г. N 3 о предстоящем исключении предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц. Данное решение было опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" от 24.03.10 г. N 11. Публикация содержит все перечисленные в ч. 3. ст. 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ сведения.
...
Запись об исключении Предприятия из ЕГРЮЛ проведена в последний день 15-дневного срока со дня окончания трехмесячного срока с момента опубликования решения в журнале "Вестник государственной регистрации", предусмотренного пунктом 4.1 Методических рекомендаций по организации работы регистрирующих (налоговых) органов по реализации положений Федерального закона от 02.07.05 г. N 85-ФЗ."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 8 июня 2011 г. N Ф10-1718/2011 по делу N А23-3482/10А-9-135
Текст постановления официально опубликован не был