В целях приведения нормативной правовой базы муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области по разработке и реализации муниципальных программ в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области.
2. Главным распорядителям, ответственным исполнителям принять за основу Методические указания для разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области.
3. Постановление Главы города Обояни от 01.10.2013 года N 516 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" считать утратившим силу.
4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации города Обояни в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Обояни Г.А. Апостолова.
6. Постановление вступает в силу 1 января 2015 года.
Глава г. Обояни |
А.А. Локтионов |
Методические указания
по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования "город Обоянь" "Обоянского района Курской области
(утв. постановлением Главы г. Обояни Курской области
от 1 октября 2014 г. N 465)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования "город Обоянь" "Обоянского района Курской области (далее соответственно - Методические указания, муниципальные программы) определяют требования к разработке проектов муниципальных программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ.
2. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ муниципального образования "город Обоянь" "Обоянского района Курской области (далее - Перечень), утвержденный Постановлением Главы города Обояни от 10.10.2013 N 515 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "город Обоянь" "Обоянского района Курской области"
При этом основные направления реализации, состав соисполнителей и участников муниципальной программы могут дополняться и изменяться в рамках подготовки проекта муниципальной программы. Изменения осуществляются путем внесения изменений в перечень.
3. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы, а также участников муниципальной программы, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы муниципальной программы, если ответственным исполнителем такой подпрограммы является ответственный исполнитель муниципальной программы, соисполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию участников муниципальной программы, реализующих мероприятия в рамках подпрограммы, разработку и реализацию которой соответствующий соисполнитель муниципальной программы обеспечивает в процессе разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программы.
4. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений муниципальных программ, стратегии социально-экономического развития муниципального образования "город Обоянь" "Обоянского района Курской области и основных направлений деятельности Администрации города Обояни на соответствующий период, законов Курской области, Решений Собрания депутатов города Обояни, муниципальными правовыми актами Главы города Обояни;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета города Обояни;
установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и/или качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы), и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы));
интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) мер для достижения целей муниципальных программ;
наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
5. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки муниципальной программы.
В соответствии с Порядком ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области, решением Собрания депутатов города Обояни, - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы (цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы)), утвержденной Администрацией города Обояни, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению объемов финансовых средств на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и сроков их исполнения.
II. Разработка проекта муниципальной программы
Разработка муниципальной программы и ее структура
6. Муниципальная программа включает подпрограммы, представляющие собой взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, содержащие основные мероприятия.
7. Муниципальная программа включает в подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы, разрабатываемую с учетом положений настоящих Методических указаний. К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам муниципальной программы, за исключением требований к основным мероприятиям.
8. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
8.1. паспорт муниципальной программы;
8.2. текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы;
сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы;
обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы;
обобщенная характеристика мер муниципального регулирования;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы);
информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности,
обоснования выделения подпрограмм;
обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы;
методика оценки эффективности муниципальной программы;
8.3. приложения к текстовой части муниципальной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1 - 4);
8.4. подпрограммы муниципальной программы;
8.5. в случае наличия требований федеральных органов государственной власти, субъектов Российской Федерации к структуре и составу муниципальных программ, они могут формироваться с учетом указанных требований.
9. Если муниципальная программа направлена на достижение целей, реализация которых предусматривает участие муниципального образования в рамках их полномочий, муниципальная программа также содержит раздел со следующей информацией:
а) обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "город Обоянь" "Обоянского района Курской области для достижения целей и конечных результатов подпрограммы, в том числе путем реализации аналогичных муниципальных программ;
б) прогнозируемый объем расходов бюджета города Обояни на реализацию аналогичных муниципальных программ.
10. По всем муниципальным программам формируются паспорт и текстовая часть в соответствии с пунктом 9.2 настоящих Методических указаний.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В тексте настоящих Методических указаний отсутствует пункт 9.2
11. Титульный лист к муниципальной программе и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
дата составления проекта муниципальной программы;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
12. Проект муниципальной программы направляется на согласование на бумажных носителях.
13. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы, включает:
обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы;
реквизиты решений о выделении бюджетных средств на реализацию основных мероприятий в соответствии с решениями Главы города Обояни (номер и дата правового акта);
оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы);
описание основных мероприятий иных муниципальных программ, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач муниципальной программы;
описание основных мероприятий муниципальной программы, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач иных муниципальных программ.
Заполнение паспорта муниципальной программы
14. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению к Порядку.
Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка, а также настоящими Методическими указаниями.
Объем ассигнований бюджета города Обояни на реализацию муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования бюджета города Обояни на реализацию муниципальной программы по подпрограммам муниципальной программы.
Содержание муниципальной программы
15. Приоритеты муниципальной политики определяются, исходя из Стратегии социально-экономического развития города Обояни и основных направлений деятельности Администрации города Обояни, иных стратегических документов.
16. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
17. Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
18. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
19. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
20. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
21. Набор основных мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренных в рамках подпрограммы мер муниципального и правового регулирования.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации муниципальной программы, и другие). Как правило, основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы муниципальной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
22. Информация об основных мероприятиях и подпрограмм муниципальной программы отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
23. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными казенными учреждениями по этапам реализации муниципальной программы приводится на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
24. Для включенных в муниципальную программу подпрограмм приводятся их перечень, паспорта и текстовые части.
25. Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города Обояни;
3) степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
26. Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.
Отражение информации о расходах бюджета города Обояни на реализацию муниципальной программы
27. Информация о расходах бюджета города Обояни на реализацию муниципальной программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета города Обояни исполнителю, соисполнителям и участникам муниципальной программы.
Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы, основным мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджетов.
В качестве финансового обеспечения основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы могут быть предусмотрены субсидии из областного бюджета бюджету города Обояни в случае, если муниципальная программа направлена на достижение целей, реализация которых предусматривает участие города Обояни в рамках полномочий.
28. Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Обояни на очередной финансовый год и плановый период указываются в соответствии с параметрами Решения "О бюджете города Обояни на очередной финансовый год и плановый период".
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта Решения "О бюджете города Обояни на очередной финансовый год и плановый период", о чем в муниципальной программе делается соответствующее пояснение.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представляется по годам реализации муниципальной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
29. Расходы на дорожное хозяйство в части неиспользованных остатков бюджетных ассигнований дорожного фонда отражаются в муниципальных программах с учетом особенностей, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
В составе обоснования финансового обеспечения реализации муниципальной программы приводятся ссылки на параметры формирования объемов финансового обеспечения, а также пояснения по определению приоритетов при распределении бюджетных ассигнований между подпрограммами, основными мероприятиями подпрограмм муниципальной программы.
30. Если на реализацию муниципальной программы предусматривается выделение средств областного бюджета и/или в ее реализации предусматривается участие муниципального образования "город Обоянь" "Обоянского района Курской области в рамках их полномочий, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета, местных бюджетов, на реализацию целей муниципальной программы, представляемая согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
Разработка подпрограммы муниципальной программы
31. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
32. Подпрограмма имеет следующую структуру:
32.1. паспорт подпрограммы;
32.2. текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
характеристика основных мероприятий подпрограммы;
характеристика мер муниципального регулирования;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании областными государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы);
информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в реализации подпрограммы;
обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
33. В случае, если подпрограмма направлена на достижение целей, реализация которых предусматривает участие муниципального образования "город Обоянь" "Обоянского района Курской области в рамках их полномочий, подпрограмма также содержит раздел со следующей информацией:
а) обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления для достижения целей и конечных результатов подпрограммы, в том числе путем реализации аналогичных муниципальных программ;
б) прогнозируемый объем расходов бюджета города Обояни на реализацию аналогичных муниципальных программ.
34. В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (например, переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы и т.д.), информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг ее реализации.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:
расходы на содержание аппаратов органов государственной власти, которые не могут быть распределены между другими подпрограммами муниципальной программы;
расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации муниципальной программы в целом;
расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач не менее двух других подпрограмм муниципальной программы.
В состав мер правового регулирования по подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, включаются меры, направленные на повышение эффективности реализации муниципальных функций и оказание муниципальных услуг органов государственной власти в сфере реализации муниципальной программы, обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, если такие меры направлены на достижение целей и решение задач не менее двух других подпрограмм муниципальной программы.
Заполнение паспорта подпрограммы и содержание подпрограммы муниципальной программы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
38. Паспорт подпрограммы заполняется аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением графы "соисполнитель", которая в паспорте подпрограммы отсутствует.
39. Требования к характеристике сферы реализации подпрограммы, описанию основных проблем в указанной сфере, прогнозу ее развития, описанию приоритетов муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, целям (если сформулированы), задачам достижения целей и решения задач, описанию основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы, обоснованию объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
40. Характеристика основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате их реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях не реализации основного мероприятия.
41. Под мерами муниципального регулирования в целях настоящих Методических указаний понимаются меры налогового, тарифного, кредитного регулирования, а также иные меры муниципального регулирования. Характеристика мер муниципального регулирования в сфере реализации подпрограммы (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры муниципального регулирования) включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую).
Меры муниципального регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 2). В состав мер муниципального регулирования могут входить меры, направленные на стимулирование деятельности юридических и физических лиц в сфере реализации муниципальной программы.
Если результаты введения мер муниципального регулирования приводят к выпадающим доходам бюджета города Обояни и (или) увеличению долговых обязательств, например по предоставлению муниципальных гарантий, то приводится финансовая оценка таких мер. Финансовая оценка деятельности по муниципальной поддержке за счет средств областного бюджета, например предоставление субсидий организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, учитывается в ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы (таблица 4) и не требует дублирования в таблице 2.
При оценке влияния результатов применения мер муниципального регулирования могут использоваться:
данные финансово-экономических обоснований к проектам нормативных правовых актов, содержащих меры муниципального регулирования и результаты оценки регулирующего воздействия указанных проектов нормативных правовых актов;
фактические данные о влиянии аналогичных мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы либо в других секторах экономики, в том числе данные об объемах расходов муниципального бюджета и объемах выпадающих доходов муниципального бюджета в связи с применением мер муниципального регулирования;
результаты оценки регулирующего воздействия аналогичных актов, разработанных (разрабатываемых) в сфере реализации муниципальной программы либо в иных секторах экономики;
оценки (в том числе экспертные оценки) последствий реализации предлагаемых мер муниципального регулирования.
42. Для мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена законодательством области).
Проводится анализ необходимости и достаточности изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы, в том числе для привлечения частных инвестиций в сферу ее реализации, для достижения ее целей и решения ее задач.
Меры правового регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 2).
43. Если в рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями предусматривается оказание муниципальных услуг (работ), в подпрограмме должен быть приведен прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы. Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
III. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с муниципальной программой
44. Муниципальная программа является неотъемлемой частью нормативного акта Главы города Обояни об утверждении муниципальной программы.
45. В плане реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период отражаются:
контрольные события программы, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы;
фамилии и должности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и (или) участника реализации муниципальной программы, ответственных за контрольные события программы;
данные об объемах расходов на реализацию основных мероприятий и подпрограмм муниципальной программы.
Вместе с планом реализации муниципальной программы должно представляться краткое обоснование необходимости и достаточности набора контрольных событий программы для достижения ожидаемого результата соответствующего основного мероприятия.
46. Основными характеристиками контрольных событий программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия и решения соответствующих задач подпрограммы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), по возможности документальное подтверждение результата.
В качестве формулировок таких контрольных событий программы рекомендуется использовать следующие:
нормативный правовой акт утвержден;
объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
В плане реализации муниципальной программы необходимо выделять не более 10 контрольных событий программы по каждой муниципальной программе в год.
47. Вместе с проектом муниципальной программы представляются материалы, содержащие подробное обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию, подпрограмм муниципальной программы, с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города Обояни и планирование бюджетных ассигнований. В обосновании планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы, представляемых с проектом муниципальной программы в соответствии с настоящими Методическими указаниями, описывается применяемый порядок оценки расходов бюджета города Обояни.
48. В случае выделения бюджетных средств на реализацию основных мероприятий в соответствии с муниципальными правовыми актами Главы города Обояни вместе с проектом муниципальной программы представляются реквизиты указанных муниципальных правовых актах (номер и дата правового акта Главы города Обояни).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы и докладов о ходе реализации муниципальной программы
49. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от участников муниципальной программы, и представляется Главе города Обояни, отделу планирования финансового обеспечения бухгалтерского учета и отчетности Администрации города Обояни в порядке и в сроки, установленные Порядком.
50. Годовой отчет имеет следующую структуру:
конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год;
результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы;
результаты реализации мер муниципального и правового регулирования;
данные об использовании бюджетных ассигнований бюджета города Обояни и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
51. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий (в том числе ключевых мероприятий);
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы;
результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году.
52. Описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, включает:
описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм в отчетном году (в том числе контрольных событий программы);
перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
анализ последствий нереализации основных мероприятий подпрограмм на реализацию муниципальной программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
55. К описанию результатов реализации основных мероприятий подпрограмм в отчетном году прикладываются информация согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6) и годовые отчеты о ходе выполнения и об освоении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, включенных в муниципальную программу.
56. В составе результатов реализации мер муниципального регулирования представляются сведения о:
запланированных и фактически реализованных мерах муниципального регулирования;
мерах муниципального регулирования, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде.
Указанная информация приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 7 и 8).
57. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета города Обояни и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
а) данные о кассовых расходах бюджета города Обояни (представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9 и 10);
б) фактические сводные показатели муниципальных заданий представляются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 11).
58. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Администрации города Обояни.
59. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
60. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы (далее - Доклад) формируется в целях обеспечения Администрации города Обояни актуальной информацией о ходе реализации муниципальной программы и должен иметь следующую структуру:
а) результаты реализации муниципальной программы, достигнутые на дату представления Доклада, в том числе по контрольным событиям программы, реализация которых обеспечена в текущем году, и ожидаемые итоги реализации муниципальной программы на конец года;
б) использование бюджетных ассигнований бюджета города Обояни и иных средств на реализацию основных мероприятий и подпрограмм муниципальной программы по состоянию на дату представления Доклада;
в) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
61. При описании результатов реализации муниципальной программы, достигнутых на дату представления Доклада, и ожидаемых итогов реализации муниципальной программы на конец текущего года следует привести:
а) описание основных результатов, достигнутых на дату представления Доклада, в рамках реализации контрольных событий программы;
62. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета города Обояни и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена к дате представления Доклада, необходимо указать следующие сведения:
а) запланированные объемы бюджетных ассигнований за счет бюджета города Обояни и иных средств на текущий год;
б) фактические расходы на дату представления Доклада;
в) предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств бюджета города Обояни с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы.
Данные об использовании средств бюджета города Обояни и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы представляются ответственным исполнителем согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 10).
63. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки муниципальной программы.
64. Титульные листы к годовому отчету и Докладу должны содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);
дата составления отчета (доклада);
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения Администрации города Обояни - ответственным исполнителем по муниципальной программе (в случае исполнения им обязанностей руководителя).
VI. Управление, контроль реализации и оценка эффективности муниципальной программы
65. Управление и контроль реализации муниципальной программы должны соответствовать требованиям настоящего Порядка.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "настоящего Порядка" имеется в виду "настоящих Методических указаний"
66. Основные мероприятия подпрограмм муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков и стоимости реализации основных мероприятий и подпрограмм муниципальной программы, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
Приложение
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
муниципального образования
"город Обоянь" Обоянского
района Курской области
Таблица 1
Перечень
основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия не реализации основного мероприятия |
Связь с показателями государственной программы (подпрограммы) |
|
Начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Программа (Подпрограмма 1) |
||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
... |
Таблица 2
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Программа (Подпрограмма 1) |
|||
|
Основное мероприятие 1.1 |
|||
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|||
|
|
|
|
|
|
... |
Таблица 3
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по муниципальной программе
Наименование муниципальной услуги (работы), показателя объема услуги, подпрограммы, основного мероприятия |
Значение показателя объема услуги (работы) |
Расходы бюджета муниципального района на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. руб. |
||||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Наименование муниципальной услуги (работы) и ее содержание: |
|
|||||
Показатель объема услуги: |
|
|||||
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Обояни
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа |
|
Всего, в том числе: |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|
соисполнитель |
|
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|
... |
|
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|
участник |
|
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|
... |
|
x |
x |
x |
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель муниципальной программы) |
|
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|
участник |
|
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|
... |
|
x |
x |
x |
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
x |
x |
x |
|
|
|
|
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" |
|
ответственный исполнитель муниципальной программы, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
участник 1, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
участник 2, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<1> До присвоения кода бюджетной классификации указываются реквизиты нормативного правового акта о выделении средств бюджета муниципального района на реализацию основных мероприятий муниципальной программы.
<2> Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
<3> Под обеспечением реализации муниципальной программы понимается деятельность, не направленная на реализацию основных мероприятий подпрограмм.
Таблица 5
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета города Обояни на реализацию целей муниципальной программы
(тыс. рублей)
Статус |
Наименование муниципальные программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа |
|
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
||
местные бюджеты |
|
|
|
|
||
муниципальный район |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
||
местные бюджеты |
|
|
|
|
||
муниципальный район |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<1> Здесь и далее в таблице внебюджетные источники - средства предприятий и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности; прочие источники.
Таблица 6
Сведения
о степени выполнения, основных мероприятий подпрограмм или муниципальной программы
N п/п |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Плановый срок |
Фактический срок |
Результаты |
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия |
|||
Начала реализации |
окончания реализации |
Начала реализации |
окончания реализации |
запланированные |
достигнутые |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Программа Подпрограмма 1 |
||||||||
1.1 |
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие программы |
|
x |
|
x |
|
x |
x |
|
|
Контрольное событие программы |
|
x |
|
x |
|
x |
x |
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
Мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Основное мероприятие 1.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Мероприятие 1.3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2 |
Мероприятие 1.3.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<1> При наличии отклонений плановых сроков реализации от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".
Таблица 7
Оценка
эффективности мер муниципального регулирования
Примечания. Столбцы 1 - 4, 9 раздела I заполняются в соответствии с таблицей 1 муниципальной программы, а также с учетом рассмотрения предложений по включению мер из раздела II в состав муниципальной программы по итогам рассмотрения годовых отчетов прошлых отчетных периодов. В обосновании необходимости (эффективности) приводится взаимосвязь указанных мер и показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также социально-экономических эффектов от ее реализации.
Таблица 8
Оценка
результатов реализации мер правового регулирования
Примечание: Столбцы 1 - 5 раздела I заполняются в соответствии с таблицей 3 муниципальной программы (а также с учетом результатов включения мер из раздела II в состав муниципальной программы по итогам рассмотрения годовых отчетов прошлых отчетных периодов). В столбце 7 раздела I приводятся краткая характеристика результата реализации меры (влияния правовой меры на состояние сферы реализации муниципальной программы, степени достижения поставленных перед ней целей), а также причины отклонений в: а) сроках реализации; б) фактически полученных результатах по сравнению с ожидаемыми.
Таблица 9
Отчет
об использовании бюджетных ассигнований бюджета города Обояни на реализацию муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на отчетную дату <1> |
кассовое исполнение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа |
|
всего |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
x |
x |
x |
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
x |
x |
x |
|
|
|
||
участник 1 |
|
x |
x |
x |
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
x |
x |
x |
|
|
|
ответственный исполнитель подпрограммы |
|
x |
x |
x |
|
|
|
||
участник 1 |
|
x |
x |
x |
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<1> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.
Таблица 10
Информация
о расходах федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы
(тыс. рублей)
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов |
Фактические расходы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Муниципальная программа |
|
всего |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
||
областной бюджет |
|
|
||
местные бюджеты |
|
|
||
муниципальный район |
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
||
областной бюджет |
|
|
||
местные бюджеты |
|
|
||
муниципальный район |
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
||
... |
|
|
|
|
--------------------------------
<1> В соответствии с муниципальной программой.
<2> Кассовые расходы федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, муниципального района и фактические расходы внебюджетных источников.
Таблица 11
Отчет
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по муниципальной программе
Наименование муниципальной услуги (работы), показателя объема услуги, подпрограммы, основного мероприятия |
Значение показателя объема услуги (работы) |
Расходы бюджета муниципального района на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) (тыс. рублей) |
|||
план |
факт |
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года |
кассовое исполнение |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Наименование услуги (работы) и ее содержание: |
|
||||
Показатель объема услуги: |
|
||||
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В городе Обоянь утверждены методические указания по разработке и реализации муниципальных программ. Сформулированы требования к разработке проектов программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке их эффективности. Установлен порядок проведения мониторинга выполнения. Муниципальные программы формируются на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей их достижения, стратегии социально-экономического развития города. Программы формируются при условии проведения регулярной оценки результативности и эффективности их реализации, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения. Приведена структура программы, которая включает в себя паспорт, текстовую часть, приложения и подпрограммы.
Постановление вступает в силу 1 января 2015 г.
Постановление Главы г. Обояни Курской области от 1 октября 2014 г. N 465 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации г. Обояни (http://www.oboyan.org) 10 октября 2014 г.