Постановление Администрации Курского района Курской области
от 26 декабря 2014 г. N 4009
"Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации Курского района Курской области"
14 июня, 31 августа 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Постановлением Администрации Курской области от 03.10.2014 N 630-па "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации Курской области", Уставом муниципального района "Курский район" Курской области и в целях упорядочения работы с обращениями граждан в Администрации Курского района Курской области, Администрация Курского района Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы с обращениями граждан в Администрации Курского района Курской области.
2. Отделу по работе с обращениями граждан, кадрам и делопроизводству Администрации Курского района Курской области (Щедрина О.М.) настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Курского района Курской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управляющего делами Администрации Курского района Курской области Е.П. Сафонову.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2015 года.
Глава Курского района |
В.М. Рыжиков |
Порядок
организации работы с обращениями граждан в Администрации Курского района Курской области
(утв. постановлением Администрации Курского района Курской области
от 26 декабря 2014 г. N 4009)
14 июня, 31 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок организации работы с обращениями граждан в Администрации Курского района Курской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Постановлением Администрации Курской области от 03.10.2014 N 630-па "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации Курской области", Уставом муниципального района "Курский район" Курской области, с целью обеспечения единого подхода к учету, систематизации и обобщению обращений и запросов российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, результатов их рассмотрения и принятия по ним мер.
Пункт 1.2 изменен с 31 августа 2017 г. - Постановление Администрации Курского района Курской области от 31 августа 2017 г. N 2489
1.2. Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность действий, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации (далее - граждане) конституционного права на обращение в Администрацию Курского района Курской области, устанавливает единую систему работы по централизованному учету, организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан, анализу их содержания, проведению личного приема граждан в Администрации Курского района Курской области, а также определяет порядок взаимодействия Администрации Курского района Курской области с органами, обеспечивающими деятельность Администрации Курской области и гражданами при рассмотрении обращений, принятии решений и подготовке ответов.
Положения Порядка распространяются на все обращения, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
1.3. В Администрации Курского района Курской области (далее - Администрация) делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.
1.4. Организация, ведение и совершенствование системы работы с обращениями граждан на основе единой технической политики и применения современных технических средств, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с обращениями граждан в структурных подразделениях Администрации осуществляются отделом по работе с обращениями граждан и делопроизводству управления по делопроизводству, кадрам и муниципальной службе.
Пункт 1.5 изменен с 31 августа 2017 г. - Постановление Администрации Курского района Курской области от 31 августа 2017 г. N 2489
1.5. Прием граждан в Администрации Курского района осуществляется по адресу: 305001, г. Курск, ул. Белинского, 21.
График работы: |
|
понедельник - пятница |
10.00 до 17.00; |
предпраздничные дни |
10.00 до 16.00; |
суббота и воскресенье |
выходные дни; |
перерыв |
13.00 до 14.00. |
Справочный телефон: 8(4712)54-89-16
Информация о графике проведении личного приема граждан размещается на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") ((kurskr.rkursk.ru).
Информация о порядке рассмотрения обращений граждан размещается на официальном сайте Администрации Курского района Курской области в сети "Интернет", на информационном стенде на первом этаже в фойе здания Администрации Курского района Курской области
На официальном сайте Администрации Курского района Курской области в сети "Интернет", на информационном стенде размещается следующая информация:
графики приемов граждан;
номер кабинета для осуществления приема письменных обращений граждан, приема граждан;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты, официального сайта в сети "Интернет";
описание процедур рассмотрения обращений граждан;
перечень причин для отказа в рассмотрении обращений граждан.
2. Организация рассмотрения обращений граждан в Администрации Курского района Курской области
2.1. Рассмотрение обращений граждан осуществляется должностными лицами Администрации Курского района Курской области, работниками учреждений, подведомственных Администрации Курского района Курской области и является их прямой служебной обязанностью.
2.2. Рассмотрению подлежат обращения, поступившие в Администрацию Курского района Курской области:
по почте;
по информационным системам общего пользования;
доставленные гражданами лично в отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводству Администрации Курского района Курской области (далее - отдел по работе с обращениями граждан);
во время проведения встреч Главы Курского района Курской области, должностных лиц Администрации Курского района Курской области с населением;
во время личного приема граждан;
во время проведения телевизионных передач и радиопередач с участием Главы Курского района Курской области, должностных лиц Администрации Курского района Курской области;
иные обращения.
Постановлением Администрации Курского района Курской области от 14 июня 2017 г. N 1491 в пункт 2.3 внесены изменения
2.3. Результатом рассмотрения обращений граждан является:
принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
письменный, устный или в форме электронного документа ответ гражданину по существу поставленного в обращении вопроса;
направление обращения гражданина в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;
направление письменного обращения, содержащего информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и орган исполнительной власти Курской области или должностному лицу органов исполнительной власти Курской области, в компетенцию которого входит решение указанных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
возвращение обращения гражданину в течение 7 дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
принятие решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в нем содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
Обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов если:
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;
в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.4. Сроки регистрации и рассмотрения обращений:
обращения граждан, поступившие в письменной форме, в форме электронного документа, подлежат регистрации в системе электронного документооборота в течение 3 дней с момента их поступления в Администрацию Курского района Курской области;
срок рассмотрения обращений граждан - 30 дней со дня регистрации обращения в Администрации Курского района Курской области;
срок рассмотрения обращения, поступившего в Администрацию Курского района Курской области, может быть сокращен по решению Главы Курского района Курской области либо уполномоченного на то лица;
обращения граждан, содержащие сведения о возможности наступления аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций, защите прав ребенка, регистрируются, направляются и рассматриваются безотлагательно, не позднее 3 рабочих дней со дня поступления обращения;
по ходатайству исполнителя обращения, в необходимых случаях, срок рассмотрения обращения может быть продлен Главой Курского района Курской области, либо уполномоченным лицом не более чем на 30 дней. При этом исполнитель обязан уведомить о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение;
должностные лица Администрации Курского района Курской области по направленному в установленном порядке запросу обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления;
обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов исполнительной власти Курской области, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснениями порядка обжалования данного судебного решения.
2.5. Требования к письменному обращению граждан:
гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо Администрацию Курского района Курской области, либо фамилию, имя, отчество Главы Курского района, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), контактный телефон, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;
в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии;
обращение гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы;
гражданин вправе приложить к обращению, направленному в форме электронного документа (в виде вложения), необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме.
3. Последовательность действий при работе с обращениями граждан
Подраздел 3.1 изменен с 31 августа 2017 г. - Постановление Администрации Курского района Курской области от 31 августа 2017 г. N 2489
3.1. Прием и регистрация письменного обращения
Прием письменных обращений граждан, поступивших:
Прием письменных обращений граждан, поступивших в Администрацию Курского района Курской области, Главе Курского района Курской области, заместителям Главы Администрации Курского района Курской области производится специалистами, ответственными за работу с обращениями граждан.
Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, при поступлении обращений:
проверяет правильность адресации корреспонденции;
возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеивает), к тексту письма подкалывает конверт.
В случае поступления оригиналов документов (удостоверяющих личность и т.д.), денежных купюр, приложенных к письменному обращению, специалист, ответственный за работу с обращениями граждан:
отмечает в регистрационной карточке автоматизированной системы обработки данных по обращениям граждан (далее - АСОД) факт поступления оригинала документов (удостоверяющих личность и т.д.), денежных купюр;
в течение 7 рабочих дней возвращает заявителю оригиналы документов (удостоверяющих личность и т.д.), денежные купюры ценной бандеролью.
На письменные обращения, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда при вскрытии конвертов обнаружена недостача документов, упомянутых автором письменного обращения, в том числе отсутствуют приложения, прикрепленные файлы, указанные в обращении, поступившем в форме электронного документа, составляется акт, экземпляр акта приобщается к поступившему обращению.
Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан, на личном приеме граждан Главой Курского района, заместителями Главы Администрации Курского района Курской области, осуществляющими прием согласно утвержденному графику личного приема граждан.
Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, по просьбе обратившегося гражданина на втором экземпляре письменного обращения проставляет штамп с указанием наименования Администрации Курского района Курской области, даты приема письменного обращения либо с указанием инициалов уполномоченного на то лица, даты приема письменного обращения.
Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, проверяет правильность оформления письменного обращения в соответствии с пунктом 2.5. раздела 2 настоящего Порядка.
Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю и принять необходимые меры безопасности.
Письменные обращения граждан с пометкой "лично" передаются адресату без вскрытия конверта (пакета).
В случае, если письменное обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в установленном порядке.
Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан:
осуществляет систематизацию текстов обращений на этапе их прочтения и разделение на:
обращения, подлежащие рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
обращения, которые в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, и в данном контексте:
запросы, подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
обращения иностранных граждан и лиц без гражданства, которые в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" подлежат рассмотрению в порядке, установленном международными договорами Российской Федерации или федеральными законами;
"не обращения";
открытые письма;
электронные сообщения;
обеспечивает систематизацию и обобщение текстов авторов путем уточнения данных о них, внесенных в электронную карточку на этапе регистрации;
на лицевой стороне первого листа обращения в правом нижнем свободном углу проставляет регистрационный штамп с указанием: регистрационного номера, состоящего из порядкового номера, первой буквы фамилии заявителя (если обращение коллективное или без подписи и данных о заявителе, то проставляется обозначение Кол или б/п. соответственно), и номера, соответствующего очередности поступления обращения от данного заявителя по одному и тому же вопросу. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом обращения, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение, кроме левого верхнего угла обращения;
указывает в регистрационной карточке АСОД фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если обращение подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным;
указывает социальное положение и льготную категорию (в случае наличия) заявителя;
отмечает вид обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично, поступило в форме электронного документа и т.п.), указывает, откуда поступило обращение (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Администрации Курской области и т.д.
кратко формулирует суть обращения;
проставляет шифр темы обращения согласно действующему классификатору тем обращений;
отделяет от обращения, в случае поступления, денежные купюры, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости снимает с них копии) и обеспечивает их возврат заявителю;
проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку;
производит сканирование и размещает в АСОД письменные обращения в электронной форме;
готовит проект резолюции должностного лица на обращение.
3.2. Направление обращения на рассмотрение
Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, готовит проект поручения для рассмотрения обращения и передает его Главе Курского района либо уполномоченному на то лицу на подпись.
Поручение должно содержать: фамилию и инициалы должностного лица, которому дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие и срок исполнения при установлении, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Если поручение не содержит конкретных действий, это означает для принятия к исполнению, рассмотрению по существу и подготовки ответа заявителю. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие и срок исполнения поручения.
Если в поручении предусматривается несколько исполнителей, то определяется ответственный исполнитель с обозначением "ответственный" или "обобщение", который указывается первым. Ответ автору обращения предоставляется этим должностным лицом. Соисполнители поручения предоставляют ответственному исполнителю свои предложения (результаты исполнения поручения) не позднее 5 календарных дней до истечения срока, установленного для исполнения поручения.
Глава Курского района, уполномоченное лицо, подписывающее поручение о рассмотрении обращения:
в случае согласия с проектом поручения - подписывает поручение, в том числе в форме электронного документа;
в случае несогласия - вносит изменения в соответствующее поручение. После внесения изменений подписывает поручение о рассмотрении обращения.
Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан направляет подписанное поручение о рассмотрении обращения соответствующему исполнителю в электронной форме по программе в АСОД или передает под роспись.
В случае, если вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к компетенции Курского района, по решению должностного лица либо уполномоченного на то лица обращение направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
Подраздел 3.3 изменен с 31 августа 2017 г. - Постановление Администрации Курского района Курской области от 31 августа 2017 г. N 2489
3.3. Рассмотрение обращения
Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан:
распечатывает на бумажном носителе поручение об исполнении обращения и направляет должностному лицу, в адрес которого оно направлено;
ежедневно осуществляет контроль за поступлением поручений по обращениям граждан, в том числе в электронной форме по программе АСОД.
Должностное лицо, получившее поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, при необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
принимает обоснованные решения по существу поставленных в обращениях вопросов, обеспечивает выполнение этих решений;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
создает при необходимости комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении, в том числе с выездом на место и с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы, в том числе в форме электронного документа, в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
привлекает при необходимости к рассмотрению обращений переводчиков и экспертов;
проверяет исполнение ранее принятых решений по обращениям граждан.
Должностное лицо при направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может запросить в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения при необходимости.
В случае, если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.
В случае, если от гражданина, направившего обращение, либо законного представителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения, рассмотрение обращения прекращается.
В случае, если имеется заявление гражданина о прекращении рассмотрения обращения, ранее направленного в Администрацию Курского района Курской области или должностному лицу, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо, в компетенции которого находится рассмотрение данного обращения, принимает решение о прекращении рассмотрения обращения, о чем извещается гражданин, направивший обращение.
4. Подготовка и направление ответа на обращение
Должностное лицо при подготовке ответов на обращения граждан исполняет поручения в соответствии с резолюцией.
Ответы на обращения оформляются на бланках установленной формы.
Пункт 4.1 изменен с 31 августа 2017 г. - Постановление Администрации Курского района Курской области от 31 августа 2017 г. N 2489
4.1. При подготовке ответов на обращения и запросы на бланке документа обязательными реквизитами письма-ответа являются: дата, регистрационный номер, ссылка на регистрационный номер и дату входящего документа органа, направившего обращение на рассмотрение, адресат, текст, подпись, отметка об исполнителе. Заголовок к тексту ответа на обращение гражданина не составляется.
4.2. По результатам рассмотрения обращения, направленного в Администрацию Курского района Курской области иной организацией, осуществляется подготовка ответа в два адреса: адресату, направившему обращение гражданина на рассмотрение в Администрацию Курского района Курской области, и непосредственному заявителю.
4.3. При оформлении писем-ответов на обращения граждан, которые рассматривались по поручению Главы района, уполномоченного лица, в реквизите "Адресат" указывается адрес получателя ответа-заявителя обращения.
Например:
|
Неделько С.В.
ул. Бастионная, 24 Е, кв. 57, с. Долгое, Курский район, Курская область, 392029 |
Ответ на коллективное обращение направляется на имя первого подписавшего его лица (если в письме не оговорено конкретное лицо).
Если от лица заявителя действует доверенное лицо (лицо, предъявившее нотариально удостоверенную доверенность или доверенность, приравненную к ней, в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации), то ответ направляется по адресу, указанному в заявлении доверенного лица.
4.4. При оформлении писем-ответов на обращения граждан, поступившие по информационным системам общего пользования, в случае наличия в обращении почтового адреса заявителя, на который будет направлен ответ, реквизит "Адресат" оформляется в соответствии с требованиями пункта 4.4.
Для отправки ответа на обращение по электронной почте создается электронный образ документа с помощью сканирования ответа, оформленного на бумажном носителе. Отправка электронного письма осуществляется с официального адреса электронной почты Администрации Курского района Курской области. В реестре отправки документов делается отметка об отправке по электронной почте.
После отправки электронной версии документа на оборотной стороне оригинала проставляется дата и время отправки, подпись и расшифровка подписи исполнителя, документ формируется в дело.. Адресат
Реквизит "Адресат" располагается в правом верхнем углу первого листа документа. Длина строки, входящей в наименование адресата, не должна превышать 9 - 10 см и ограничивается верхней и правой границей текстового поля.
Наименование организации (структурного подразделения) указывают в именительном падеже, должность лица и его фамилию указывают в дательном падеже. При адресовании письма должностному лицу инициалы указывают перед фамилией. Например:
|
Управление по работе с обращениями граждан Администрации Курской области Руководителю управления (инициалы, фамилия) |
или
|
Руководителю управления по работе с обращениями граждан Администрации Курской области (инициалы, фамилия) |
При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес. Например:
|
Ивановой В.П.
Советская ул., 18, кв. 2, с. Беседино, Курский р-н, Курская область, 305240 |
В случае направления ответа заявителю в электронном виде в реквизите "Адресат" указывается адрес электронной почты:
Например:
|
Соловейко В.И. |
|
Адрес электронной почты: solov@tambov.nh.ru |
4.5. При оформлении реквизита "Текст" ответ гражданину следует начинать с обращения к заявителю, которое печатается центрированным способом.
Уважаемый Сергей Петрович!
Если в письме не указано имя и отчество заявителя, необходимо уточнить их, используя контактные телефоны заявителя, и только как исключение допускается использовать в качестве обращения форму:
Уважаемый С.П. Коновалов!
Или
Уважаемый Сергей Коновалов!
При ответе на коллективное обращение допустимо обобщенное обращение:
Уважаемые жильцы!
4.6. При написании гражданам ответа рекомендуется использовать простые распространенные предложения, учитывать образование и социальное положение заявителя. В ответах гражданам следует использовать только общепринятые сокращения, которые использовались в обращении заявителей.
Текст ответа заявителю должен быть логичным и объективным, тон корректным. Факты, доказательства и заключения должны излагаться лаконично и ясно. При необходимости содержать информацию о мерах ответственности, применяемых к виновным лицам, в случае нарушения действующего законодательства.
4.7. Направляемое гражданину письмо должно содержать исчерпывающие ответы на все поставленные в обращении вопросы.
Если исполнить обращение гражданина, по объективным причинам, в течение 30 дней невозможно, заявителю направляется промежуточный ответ с разъяснением о проведенной работе и указанием сроков окончательного решения поставленного вопроса. При обещании дополнительно информировать заявителя о ходе рассмотрения обращения также рекомендуется указывать срок, например: "в срок до 15.11.2010" или "не позднее 01.12.2010".
4.8. Ответ гражданину (особенно содержащий отказ) обязательно должен быть мотивированным, то есть содержать ссылку на нормы действующего законодательства Российской Федерации и Курской области или причины, по которым просьба заявителя не может быть удовлетворена.
Необходимо полнее разъяснять в ответе заявителю основанные на законодательстве пути и способы решения вопросов, порядок обжалования по подчиненности и в суде решений и действий должностных лиц. В случаях требований заявителей, не имеющих оснований по действующему законодательству, следует давать им подробные разъяснения ошибочности и неправомерности их просьб.
Пункт 4.9 изменен с 31 августа 2017 г. - Постановление Администрации Курского района Курской области от 31 августа 2017 г. N 2489
4.9. Письмо-ответ на обращение гражданина не должно содержать служебной переписки. В случае необходимости предоставления служебной информации Главе района, заместителю главы Администрации района следует одновременно с проектом ответа гражданину подготовить служебную записку на имя руководителя.
На лицевой стороне последнего листа ответа заявителю в левом нижнем углу указываются фамилия и инициалы исполнителя, его номер телефона.
Ответ на обращение подписывается Главой Курского района, заместителем Главы Администрации Курского района, должностным лицом в пределах должностных полномочий в соответствии с должностной инструкцией.
Регистрация ответа на обращение гражданина, последующее размещение в АСОД и его отправка осуществляются специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан.
Информация об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан, поступивших в Администрацию Курского района Курской области через Администрацию Курской области, Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Курскую областную Думу направляется в указанные органы за подписью Главы Курского района Курской области или заместителей Главы Администрации Курского района Курской области по курируемому направлению деятельности.
В информации указывается:
в какой форме проинформирован заявитель о рассмотрении обращения (в устной, письменной, в форме электронного документа);
по коллективным обращениям - кому из авторов обращения направлен ответ.
В случае ответа на два и более обращения, поступивших в период рассмотрения первичного обращения по одному и тому же вопросу, в тексте ответа на обращение указывается, на какие обращения направляется ответ, с указанием даты направления обращения заявителем (если в обращении заявителем проставлена дата).
Проекты ответов на обращения граждан исполнителями согласовываются с должностным лицом, поручившему рассмотрение обращения и после подписания ответы с копиями обращений граждан возвращаются исполнителями специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан, для проверки ответа и отправки в адрес заявителя в соответствии с настоящим Порядком.
Подлинники обращений граждан, поступившие в Администрацию Курского района Курской области из Администрации Курской области, из федеральных органов, подлежат возврату в указанные органы через структуру, направившую обращение на рассмотрение, при условии, если имеется штамп "Подлежит возврату" или соответствующая отметка в сопроводительном письме.
Ответ на обращения граждан, поступивших на официальный сайт Администрации Курского района Курской области, с их согласия размещается на официальном сайте Администрации Курской области сотрудником, ответственным за работу с обращениями граждан.
Списание документов по обращению "в дело" производит специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, при необходимости начальник отдела по работе с обращениями граждан для централизованного формирования и хранения. Формирование и хранение дел постоянного и временного сроков хранения осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Обращения личного характера подлежат хранению в течение пяти лет ЭПК. Обращения оперативного характера подлежат хранению в течение пяти лет, в случае неоднократного обращения - в течение пяти лет после последнего рассмотрения. Заявления, жалобы, содержащие сведения о серьезных недостатках и злоупотреблениях, коррупции, хранятся постоянно.
Оформление архивных дел постоянного хранения обеспечивается специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан.
Ответственность за подготовку ответа на обращения граждан несет должностное лицо, получившее письменное или устное обращение на рассмотрение.
Раздел 5 изменен с 31 августа 2017 г. - Постановление Администрации Курского района Курской области от 31 августа 2017 г. N 2489
5. Организация и проведение личного приема граждан
Организацию личного приема граждан в Администрации Курского района Курской области осуществляют начальник управления по организационной работе, кадрам и муниципальной службе и специалист, ответственный за работу с обращениями граждан.
Личный прием граждан в Администрации Курского района Курской области осуществляется Главой Курского района один раз в месяц, заместителям Главы Администрации Курского района Курской области еженедельно, кроме выходных и праздничных дней, на основании графика, утверждаемого ежемесячно Главой Курского района Курской области.
График личного приема граждан утверждается не позднее 25 числа каждого месяца, доводится до сведения граждан путем размещения его в специально отведенных местах в Администрации Курского района Курской области, на официальном сайте Администрации Курской области.
Личный прием граждан в Администрации Курской области осуществляют: Глава Курского района Курской области, заместители Главы Администрации Курского района Курской области.
Замена лиц, осуществляющих личный прием граждан в соответствии с утвержденным графиком, допускается при наличии уважительной причины по согласованию с Главой Курского района.
График личного приема граждан должен содержать:
дату приема, день приема, часы приема, фамилию, имя, отчество лица, осуществляющего личный прием, его должность, информацию о предварительной записи на личный прием с указанием контактного телефона, адрес, по которому будет осуществляться личный прием граждан.
Личный прием граждан может проводиться заместителями Главы Администрации Курского района Курской области специально организованных выездных приемов.
Выездной прием граждан заместителями Главы Администрации Курского района Курской области осуществляется в администрациях муниципальных поселений района согласно графику, утверждаемому Главой Курского района Курской области при содействии специалистов администраций муниципальных поселений, в чьи обязанности входит организация работы с обращениями граждан.
График выездного приема граждан должен содержать информацию аналогично графику личного приема граждан. Место для проведения выездного приема граждан определяется Главой Курского района Курской области.
График выездного приема граждан доводится до сведения граждан путем размещения его в специально отведенных местах в Администрации Курского района Курской области, администрациях муниципальных поселений, на официальном сайте Администрации Курского района Курской области.
По желанию граждан осуществляется предварительная запись на выездной прием граждан и личный прием в Администрации Курского района Курской области.
Сведения о записавшихся на выездной прием граждан за один день до дня выездного приема специалистами, ответственными за организацию выездного приема граждан в поселении, передаются специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан Администрации Курского района Курской области.
Заявителю отказывается в записи на личный прием в случае, если:
а) решение поставленного им вопроса не входит в компетенцию Администрации Курского района Курской области, с разъяснением заявителю, в какой государственный орган или орган местного самоуправления и в каком порядке ему следует обратиться;
б) по поставленному заявителем вопросу ему ранее давались мотивированные ответы и в ходе записи на личный прием он не приводит новых доводов, имеющих существенное значение для рассмотрения устного обращения;
в) заявитель обжалует судебное решение;
г) у заявителя отсутствуют документы, удостоверяющие его личность;
д) заявитель имеет явные признаки наркотического, токсического или алкогольного опьянения или находится в состоянии повышенной поведенческой активности с явными признаками агрессии (до устранения указанной причины).
Обращения в форме устных запросов информации, поступившие в ходе записи на личный прием, прием письменного обращения или письменного запроса информации от всех заявителей, пришедших в соответствующую приемную в установленное режимом работы приемной время, в порядке, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", регистрируются в день их поступления в Администрацию Курского района Курской области.
Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности.
Правом на первоочередной личный прием обладают:
1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
2) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в связи с исполнением ими трудовых обязанностей;
3) инвалиды I и II групп;
4) иные категории граждан в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан оформляется карточка личного приема гражданина.
Учет граждан, принятых на личном приеме и в ходе выездных приемов, осуществляется специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан.
При регистрации в карточке приема граждан указываются следующие сведения:
дата личного приема гражданина;
фамилия, имя и отчество заявителя;
адрес места жительства (пребывания) заявителя;
лицо, осуществлявшее личный прием, с указанием должности;
краткое содержание обращения, позволяющее установить суть обращения;
подпись лица, осуществившего личный прием;
лицо, ответственное за исполнение;
результат личного приема гражданина;
время окончания личного приема.
С согласия гражданина в карточке личного приема могут быть указаны место работы, должность заявителя, льготный и социальный статус.
По результатам проведения личного приема осуществляется занесение в карточки личного приема содержания устных обращений заявителя в день их поступления.
Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление, предложение, жалобу либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов. Личный прием граждан в Администрации Курского района Курской области осуществляется с использованием системы личного приема на базе специального программного обеспечения Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, разработанного в целях обеспечения права граждан, пришедших на личный прием в любую приемную Президента Российской Федерации, государственного органа либо органа местного самоуправления, на получение ответов, в том числе в режиме видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи, от иных государственных органов и органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных при личных обращениях вопросов.
Личный прием граждан с использованием системы личного приема граждан в режиме видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи проводится с их согласия
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации в АСОД и рассмотрению в установленном порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема. После регистрационного номера на письменных обращениях, поступивших в ходе личного приема, ставится буквенный знак - лпр, обозначающий личный прием.
Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Администрации Курского района Курской области, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем в день приема должностным лицом, осуществившим личный прием гражданина, производится запись в карточке личного приема гражданина "С согласия заявителя даны устные разъяснения". Но если гражданин просит дать ему ответ в письменной форме, такой ответ дается в порядке, установленном настоящим Порядком.
При повторном обращении на личный прием осуществляется подборка всех имеющихся обращений граждан и материалов, касающихся данного обращения, с последующей их передачей лицу, осуществляющему личный прием.
Запись гражданина на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения им ответа на первичное обращение либо в том случае, если ответ на первичное обращение не получен и установленный срок рассмотрения обращения истек.
Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших на личном приеме граждан, осуществляется соответствующими должностными лицами в соответствии с компетенцией.
Подготовка поручений, сопроводительных писем по рассмотрению обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, производится лицами, проводившими личный прием граждан.
Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным во время личного приема, проводимого в Администрации Курского района Курской области по графику, направляется в отдел по работе с обращениями граждан.
Порядок дополнен разделом 5.1 с 31 августа 2017 г. - Постановление Администрации Курского района Курской области от 31 августа 2017 г. N 2489
5.1. Обеспечение обмена в реальном режиме времени электронными данными по обращениям
5.1.1. Обмен в реальном режиме времени электронными данными по обращениям осуществляется между Администрацией Курского района Курской области и органами исполнительной власти Курской области и органами местного самоуправления Курской области, Администрацией Президента Российской Федерации.
В Администрации Курского района Курской области обмен в реальном режиме времени электронными данными по обращениям осуществляется в целях:
создания необходимых условий для объективного всестороннего и своевременного рассмотрения обращений;
сокращения срока доставки на рассмотрение обращений в органы исполнительной власти Курской области, органы местного самоуправления и должностным лицам в соответствии с их компетенцией;
сокращения срока доставки ответов авторам обращений в форме электронного документа от Администрации Курского района Курской области;
проведения анализа поступивших обращений граждан и информации об их рассмотрении по установленным формам и запросам;
анализа оценки эффективности деятельности Администрации Курского района Курской области при рассмотрении обращений граждан.
Система обмена в реальном режиме времени электронными данными по обращениям осуществляется посредством АСОД.
Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, осуществляет следующие действия в АСОД:
регистрацию обращений граждан;
размещение электронных образов письменных обращений граждан;
внесение поручений Главы Курского района, иного уполномоченного лица о рассмотрении обращений граждан;
в случае перенаправления обращений на рассмотрение в орган государственной власти, иной орган местного самоуправления, иному должностному лицу - оформление уведомлений авторам обращений о перенаправлении обращений на рассмотрение;
размещение ответов на обращения граждан в установленных форматах (в том числе, размещение цифровой копии ответа автору);
в случае служебной переписки - размещение информации о рассмотрении обращений граждан в установленных форматах (в том числе размещение цифровой копии информации);
заполнение результатов рассмотрения обращений граждан по параметрам, отраженным в АСОД;
размещение информации о рассмотрении обращений граждан и заполнение результатов рассмотрения по каждому обращению в день присвоения исходящего номера на документ;
контроль за своевременным исполнением поручений по обращениям граждан и ведение электронного документооборота по обращениям граждан.
5.1.2. Отчет о результатах рассмотрения обращений, адресованных Президенту Российской Федерации, направленных на рассмотрение в Администрацию Курского района Курской области, и принятых по ним мерам заполняется в Администрации Курского района Курской области в соответствии с рекомендуемым Администрацией Президента Российской Федерации порядком заполнения.
Рекомендуемая форма отчета Администрацией Курского района Курской области о результатах рассмотрения обращений, в том числе адресованных Президенту Российской Федерации, и принятых по ним мерам (далее - форма отчета) заполняется в электронном виде в АСОД Администрации Курского района Курской области и (или) на закрытом информационном ресурсе в сети "Интернет" по адресу: ССТУ.РФ (далее - интернет-портал) уполномоченным лицом Администрации Курского района Курской области, ответственным за заполнение формы отчета, которому для входа на интернет-портал предоставляется уникальный идентификатор и пароль.
Ответственность за заполнение формы отчета на интернет-портале несет уполномоченное лицо Администрации Курского района Курской области, ответственным за заполнение формы отчета и Управляющий делами Администрации Курского района Курской области.
6. Формы контроля за рассмотрением обращений граждан
6.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан в Администрации Курского района Курской области осуществляется специалистами, ответственными за работу с обращениями граждан.
Пункт 6.2 изменен с 31 августа 2017 г. - Постановление Администрации Курского района Курской области от 31 августа 2017 г. N 2489
6.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Порядка осуществляется по каждому поручению о рассмотрении обращений граждан, специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан. Не позднее чем за 5 календарных дней до окончания срока рассмотрения обращения, специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, уведомляет непосредственного исполнителя об окончании срока рассмотрения обращения под роспись. Сводную информацию об окончании сроков рассмотрения обращений граждан еженедельно (по понедельникам) направляет заместителям Главы Администрации по курируемым направлениям для сведения и принятия решений.
6.3. Плановый контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан осуществляется в форме проверок в соответствии с планом или графиком, утверждаемым Управляющим делами Администрации Курского района Курской области, курирующим работу с обращениями граждан.
Периодичность проведения планового контроля не должна превышать двух проверок в год.
6.4. Внеплановый контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан осуществляется на основании выявленных нарушений установленного порядка организации работы с обращениями граждан, действующего законодательства или неустранения недостатков после проведения планового контроля, а также обращений граждан.
Внеплановый контроль осуществляется по поручению Главы Курского района Курской области.
6.5. Должностные лица, ответственные за работу с обращениями граждан, либо уполномоченные на то лица при проведении плановых и внеплановых проверок:
проверяют организацию работы с обращениями граждан на соответствие настоящему Порядку;
оказывают необходимую методическую помощь в организации работы с обращениями граждан.
Результаты планового и внепланового контроля оформляются в виде справок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
При выявлении фактов нарушения порядка рассмотрения обращений граждан должностное лицо, вправе требовать от исполнителей, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, письменные объяснения о причинах нарушений и вносить Главе Курского района Курской области предложения о привлечении виновных лиц к ответственности.
6.6. Учет количества и характер поступивших обращений граждан и результаты их рассмотрения осуществляет отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводству.
6.7. Анализ результатов рассмотрения обращений граждан осуществляется с использованием абсолютных и относительных показателей (долей) принятых по ним решений - "поддержано", "разъяснено", "не поддержано". Приводятся данные о количестве обращений "находятся на рассмотрении", сроки принятия решений по которым в анализируемый период не наступали.
"Поддержано" означает, что по результатам рассмотрения предложение признано целесообразным, заявление или жалоба - обоснованными и подлежащими удовлетворению.
"Разъяснено" означает, что по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения.
"Не поддержано" означает, что по результатам рассмотрения предложение признано нецелесообразным, заявление или жалоба - необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Результаты рассмотрения обращений граждан в Администрации Курского района Курской области и дата ответа на обращения, поступившие из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, Администрацией Курского района Курской области заполняются на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: ССТУ.РФ.
6.8. Отчет о количестве и характере обращений граждан, поступивших в Администрации Курского района Курской области, составляется по итогам каждого квартала, полугодия, годовой.
Отдел по работе с обращениями граждан обеспечивает сбор, учет и анализ данных по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Администрацию Курского района Курской области, результаты аналитической работы по обращениям граждан доводит до сведения населения путем размещения на официальном сайте Администрации Курского района Курской области, за полугодие и истекший год соответственно не позднее 10 февраля и 10 августа.
6.9. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять граждане на основании:
устной информации, полученной по справочным телефонам Администрации Курского района Курской области;
информации, полученной от Администрации Курского района Курской области по запросу в письменной форме или в форме электронного документа;
в устной форме полученной от специалиста, ответственного за работу с обращениями граждан непосредственно в помещении для приема граждан.
7. Ответственность должностных лиц Администрации Курского Курской области за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе рассмотрения обращений граждан
7.1. Муниципальные служащие Администрации Курского района Курской области, осуществляющие работу с обращениями граждан в порядке исполнения поручений Главы Курского района Курской области, уполномоченного лица, считаются уполномоченными лицами и несут установленную законодательством Российской Федерации персональную ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курского района Курской области от 26 декабря 2014 г. N 4009 "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации Курского района Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Курский район" Курской области (http://kurskr.rkursk.ru) 15 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курского района Курской области от 13 июля 2018 г. N 1902
Изменения вступают в силу с 13 июля 2018 г.
Постановление Администрации Курского района Курской области от 31 августа 2017 г. N 2489
Постановление Администрации Курского района Курской области от 14 июня 2017 г. N 1491