2. Установить, что выбор организации (физического лица) для проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Курской области (далее - инвестиционные проекты) осуществляется из числа организаций (физических лиц), включенных в перечень, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.04.2014 г. N 221/пр "Об утверждении перечня экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием".
3. Установить, что настоящее постановление не применяется в отношении инвестиционных проектов, строительство которых начато с участием средств областного бюджета, а также по которым приняты решения об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство объектов государственной собственности Курской области в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 25.07.2014 N 450-па "Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Курской области", до вступления в силу настоящего постановления.
4. Комитету образования и науки Курской области (А.Н. Худин) в двухмесячный срок представить на утверждение состав научно-экспертного совета по проведению публичного технологического аудита инвестиционных проектов, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, претендующих на государственную поддержку, с выделением, при необходимости, в его составе независимых экспертных комиссий соответствующей направленности либо отраслевых групп.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления Курской области утвердить Положения о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с участием средств местного бюджета.
6. Финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ответственным исполнителям государственных программ Курской области и соответствующим главным распорядителям бюджетных средств законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности.
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Положение
о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Курской области
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 20 мая 2015 г. N 295-па)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Курской области (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Курской области (далее - объекты капитального строительства).
2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
публичный технологический аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;
ценовой аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
заявитель - ответственный исполнитель государственной программы Курской области, государственный заказчик (главный распорядитель средств областного бюджета), застройщик или заказчик (заказчик-застройщик), технический заказчик, инициатор инвестиционного проекта или уполномоченное ими лицо, обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта.
3. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.
4. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в два этапа:
а) 1-й этап - на стадии подготовки соответствующего акта Администрации Курской области (далее - решение о предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта) об утверждении государственных программ Курской области, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Курской области, не включенные в государственные программы Курской области, о предоставлении субсидий из бюджета Курской области бюджетам муниципальных образований Курской области на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в государственные программы Курской области, об утверждении паспортов инвестиционных проектов, реализацию которых планируется осуществлять за счет средств Инвестиционного фонда Курской области;
б) 2-й этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на 1-м и 2-м этапах осуществляется в порядке, установленном разделом II настоящего Положения.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в 1 этап в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.
5. Заявителем на 1-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является:
а) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Курской области, включенных в государственные программы Курской области, не включенных в государственные программы Курской области, - ответственный исполнитель государственной программы Курской области и (или) отраслевой орган исполнительной власти Курской области;
б) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности, - застройщик или заказчик (заказчик-застройщик) (далее - застройщик);
в) по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Курской области - инициатор проекта.
6. Заявителем на 2-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является государственный заказчик (главный распорядитель средств областного бюджета), застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо.
7. Публичный технологический и ценовой аудит проводится:
а) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в государственные программы Курской области, и объектов капитального строительства, не включенных в государственные программы Курской области;
б) по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Курской области.
8. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
9. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации) и физические лица.
10. При выборе экспертных организаций следует руководствоваться следующими критериями:
а) опыт работы в области проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в части, касающейся проектирования и строительства объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов, составляющий не менее 7 лет, в том числе в отношении не менее 5 инвестиционных проектов стоимостью от 1,5 млрд. рублей и более;
б) знание специалистами экспертной организации законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, о техническом регулировании (в том числе требований к обеспечению безопасной эксплуатации объектов) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства, а также проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов;
в) обязательное участие в выполнении работ (оказании услуг) по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных проектов не менее 5 специалистов, имеющих специальное образование и опыт работы в указанной сфере деятельности, составляющий не менее 5 лет;
г) знание специалистами экспертной организации российского строительного рынка, в том числе строительных материалов и конструкций, строительной техники, рынка транспортных грузовых перевозок, рынка рабочей силы, включая знание их стоимостных характеристик.
11. При выборе физических лиц следует руководствоваться следующими критериями:
а) наличие высшего образования соответствующего профиля;
б) наличие стажа работы в области подготовки проектной документации и (или) выполнения инженерных изысканий по направлениям реализации инвестиционных проектов стоимостью от 1,5 млрд. рублей, составляющего не менее 5 лет, или стажа работы на соответствующих должностях в государственных органах или организациях, проводящих экспертизу проектной документации и (или) экспертизу результатов инженерных изысканий, составляющего не менее 3 лет;
в) отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
г) знание законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, о техническом регулировании (в том числе требований к обеспечению безопасной эксплуатации объектов) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства, а также проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов;
д) знание российского строительного рынка, в том числе строительных материалов и конструкций, строительной техники, рынка транспортных грузовых перевозок, рынка рабочей силы, включая знание их стоимостных характеристик.
12. За проведение 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита и 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями и физическими лицами взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2 процента и 0,38 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями и физическими лицами взимается плата в размере, не превышающем 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
При определении платы за проведение технологического и ценового аудита в расчет принимается стоимость изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий с учетом налога на добавленную стоимость.
13. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.
По инвестиционным проектам, в отношении которых предоставляются средства областного бюджета на разработку проектной документации, могут быть предусмотрены средства областного бюджета на оплату проведения публичного технологического и ценового аудита.
14. По инвестиционным проектам, в отношении которых заявителем принято решение о необходимости разработки новых или модернизации существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, требуемых для функционирования объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, организацией по проведению публичного технологического аудита инвестиционных проектов на 1-м этапе также является научно-экспертный совет по проведению публичного технологического аудита инвестиционных проектов (далее - Совет), состав которого утверждается постановлением Администрации Курской области.
15. Участниками проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, на 1-м этапе также являются общественные советы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 26 настоящего Положения.
II. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1-м и 2-м этапах, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке
Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1-м этапе
16. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя следующие документы:
а) заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с главным распорядителем средств областного бюджета;
б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с пунктом 13 Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 11.10.2013 N 718-па;
в) задание на проектирование, подготовленное в соответствии с пунктом 14 Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 11.10.2013 N 718-па;
г) экспертное заключение научно-экспертного совета о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта в отношении планируемых к применению технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в случаях, установленных пунктом 14 настоящего Положения (далее - экспертное заключение).
17. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
18. Заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 17 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, не в полном комплекте.
19. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 17 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
20. Предметом публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями и физическими лицами, на 1-м этапе является проведение экспертной оценки обоснования выбора варианта проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла.
21. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией или физическим лицом по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - заключение).
22. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.
23. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом.
24. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
25. Для получения экспертного заключения заявитель в случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, направляет в комитет образования и науки Курской области заявление о проведении публичного технологического аудита, к которому прилагаются документы, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 16 настоящего Положения.
Срок подготовки экспертного заключения не должен превышать 45 дней со дня поступления заявления.
Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе научно-экспертным советом является экспертное заключение, содержащее выводы о новизне и целесообразности разработки технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в целом и их отдельных существенных составляющих. При наличии аналогов таких технологий и (или) их составляющих в составе объектов учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения экспертное заключение также должно содержать выводы о возможности и целесообразности использования имеющихся объектов учета для реализации инвестиционных проектов.
26. По результатам проведения на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта экспертной организацией или физическим лицом и научно-экспертным советом в случаях, установленных пунктом 14 настоящего Положения, в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии заключения и экспертного заключения, а также копии документов, указанных в подпункте "в" пункта 16 настоящего Положения:
а) в общественный совет при предполагаемом главном распорядителе средств областного бюджета (главном распорядителе средств областного бюджета) - по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в государственные программы Курской области, и объектов капитального строительства, не включенных в государственные программы Курской области;
б) в комитет по экономике и развитию Курской области - по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Курской области. Комитет по экономике и развитию Курской области в 3-дневный срок со дня получения копий заключений и документов направляет их в общественный совет, действующий при комитете.
27. Указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 26 настоящего Положения общественные советы в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня представления копий заключения и экспертного заключения, а также копии документа, указанного в подпункте "в" пункта 16 настоящего Положения, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств.
28. Положительное заключение, экспертное заключение (при его наличии) и заключение соответствующего общественного совета, указанное в пункте 27 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера), являются обязательными документами при принятии Администрацией Курской области решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в государственные программы Курской области.
Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 2-м этапе
29. Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
а) заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
б) проектная документация на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;
в) копия задания на проектирование;
г) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);
д) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копию акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;
е) положительное заключение.
30. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
31. Заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 30 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения, не в полном комплекте.
32. Проведение 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 30 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
В случае обнаружения в представленных документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов возврату не подлежит.
33. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией или физическим лицом, на 2-м этапе является оценка соответствия принятых в проектной документации технологических и конструктивных решений требованиям к технологическим и строительным решениям, установленным в задании на проектирование с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенным на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита, а также оценка инвестиционных проектов на соответствие требованиям к строительным решениям, в том числе безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и требованиям технических регламентов.
34. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией или физическим лицом по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (далее - сводное заключение).
35. Положительное сводное заключение является обязательным документом для утверждения государственным заказчиком проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.
36. Отрицательное сводное заключение должно содержать мотивированные выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям и о необходимости доработки проектной документации с указанием конкретных недостатков.
37. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
38. Отрицательное сводное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
39. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом.
40. Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства, включенных в государственные программы Курской области и инвестиционных проектов, планируемых к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Курской области, осуществляется на 2-м этапе путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Администрации Курской области от 06.08.2012 N 687-па "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств областного бюджета".
41. Документ об утверждении проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства являются обязательными документами для предоставления в установленном порядке средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
III. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана
42. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым в отношении объектов капитального строительства проектная документация разработана, осуществляется в 1 этап.
Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя документы, указанные в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 16, в подпунктах "б" - "д" пункта 29 настоящего Положения, а также копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при его наличии), выданного в соответствии с Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств областного бюджета, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 06.08.2012 N 687-па (далее - заключение о достоверности сметной стоимости).
43. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.
44. Заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 43 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 42 настоящего Положения, не в полном комплекте.
45. Проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 43 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
46. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией или физическим лицом, является проведение экспертной оценки обоснованности выбора в проектной документации технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие заданию на проектирование, лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов, в том числе безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла, а также необходимости уточнения сметной стоимости строительства по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
Ценовой аудит инвестиционных проектов осуществляется в порядке, установленном пунктом 40 настоящего Положения.
Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
Если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта в проектную документацию не требуется внесения изменений и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, то в отношении такого инвестиционного проекта повторный ценовой аудит не проводится.
47. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией или физическим лицом является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита, выданное экспертной организацией или физическим лицом по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
48. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
49. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом.
50. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, сводное заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
51. По результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией или физическим лицом и научно-экспертным советом в случаях и порядке, которые установлены пунктами 14 и 25 настоящего Положения соответственно, в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии сводного заключения, экспертного заключения (при его наличии), заключения о достоверности сметной стоимости (при его наличии), а также копию задания на проектирование, указанную в подпункте "в" пункта 29 настоящего Положения:
а) в общественный совет при предполагаемом главном распорядителе средств областного бюджета (главном распорядителе средств областного бюджета) - по инвестиционным проектам в отношении объектов, включенных в государственные программы Курской области, не включенных в государственные программы Курской области;
б) в комитет по экономике и развитию Курской области - по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Курской области. Комитет по экономике и развитию Курской области в 3-дневный срок со дня получения копий заключений и документов направляет их в общественный совет, действующий при комитете.
52. Указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 51 настоящего Положения общественные советы в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня представления копий сводного заключения, экспертного заключения (при его наличии), заключения о достоверности сметной стоимости (при его наличии), а также копии задания на проектирование, указанной в подпункте "в" пункта 29 настоящего Положения, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств.
53. Положительное сводное заключение, экспертное заключение (при его наличии) и заключение общественного совета, указанное в пункте 52 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера), являются обязательными документами при принятии Администрацией Курской области решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
54. Положительное заключение о достоверности сметной стоимости является обязательным документом для предоставления средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
IV. Проведение публичного технологического и ценового аудита в ходе реализации инвестиционного проекта
55. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение и заключение о достоверности сметной стоимости, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.
Приложение N 1
к Положению
о проведении публичного технологического
и ценового аудита крупных инвестиционных
проектов с государственным участием
Курской области
Форма заключения
о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов
NN п/п |
Таблица 1 "Общие сведения об инвестиционном проекте" |
|
1. |
Наименование организации-заявителя |
|
2. |
Дочернее/зависимое общество либо филиал, реализующий проект |
|
3. |
Принадлежность к группе проектов, связь с другими проектами |
|
4. |
Категория/подкатегория проекта |
|
5. |
Тип проекта |
|
6. |
Субъект(ы) Российской Федерации, в которых реализуется проект |
|
7. |
Муниципальные образования, на территории которых реализуется проект |
|
8. |
Экспертная организация/физическое лицо, проводившие технологический и ценовой аудит (далее - ТЦА) |
|
9. |
Стоимость проведения ТЦА |
|
10. |
Сроки проведения ТЦА |
|
11. |
Наличие/отсутствие проектной документации |
|
12. |
Источник и объем финансирования инвестиционного проекта <*> |
|
13. |
Объем финансирования инвестиционного проекта за счет собственных средств |
|
14. |
Обоснование экономической целесообразности реализации инвестиционного проекта |
|
<*> Заполняется в соответствии с пп. "а" п. 4 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Курской области, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 20.05.2015 N 295-па.
Таблица 2 "Результаты технологического и ценового аудита" | |||
NN п/п |
Мероприятия ТЦА |
Информация, предоставленная заявителем, принятая к анализу в рамках проведения ТЦА |
Комментарий экспертной организации/физического лица |
1. |
Оценка спроса на продукцию (услуги) |
|
|
2. |
Оценка операционных доходов/расходов |
|
|
3. |
Оценка доли собственного капитала инициатора инвестиционного проекта и привлеченного капитала в объеме инвестиций |
|
|
4. |
Оценка показателей эффективности инвестиционного проекта |
|
|
5. |
Экспертная оценка обоснованности стоимости инвестиционного проекта |
|
|
6. |
Сравнение общей стоимости строительства со стоимостью объектов-аналогов |
|
|
7. |
Выявление возможностей для оптимизации сметной стоимости |
|
|
8. |
Экспертная оценка сроков и графика реализации инвестиционного проекта |
|
|
9. |
Экспертная оценка принятых архитектурно-планировочных и конструктивных решений |
|
|
10. |
Оценка соответствия предлагаемых технических решений лучшим техническим решениям в российской и международной практике |
|
|
11. |
Оценка качества и полноты расчетов стоимости строительства |
|
|
12. |
Выявление возможностей оптимизации предлагаемых технических решений |
|
|
13. |
Экспертная оценка предлагаемых технологических решений |
|
|
14. |
Оценка соответствия принятых технологических решений современному международному уровню развития технологий |
|
|
15. |
Выявление возможностей для оптимизации предлагаемых технологических решений |
|
|
16. |
Идентификация основных рисков инвестиционного проекта, в том числе инвестиционных, операционных, финансовых, рыночных, технических и технологических рисков, рисков недофинансирования, рисков недостижения запланированной рентабельности, рисков удорожания стоимости инвестиционного проекта, увеличения сроков, рисков недостижения плановых технико-экономических параметров |
|
|
17. |
Анализ целесообразности и технической возможности реализации инвестиционного проекта |
|
|
18. |
Оценка оптимальности выбора площадки для размещения объекта капитального строительства с указанием экологических, техногенных, логистических рисков и рисков ресурсного обеспечения |
|
|
19. |
Оценка эффективности установленных сроков выполнения работ |
|
|
20. |
Оценка эффективности технико-экономических характеристик объекта строительства с учетом необходимости достижения целей инвестиционного проекта и вероятности спроса на продукцию, связанную с реализацией инвестиционного проекта |
|
|
21. |
Оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, рыночных, управленческих |
|
|
22. |
Сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии) |
|
|
23. |
Заключение экспертной организации |
|
|
Руководитель экспертной организации _______________________________ (ФИО)
Приложение N 2
к Положению
о проведении публичного технологического
и ценового аудита крупных инвестиционных
проектов с государственным участием
Курской области
Форма сводного заключения
о проведении публичного технологического аудита крупных инвестиционных проектов
NN п/п |
Таблица 1 "Общие сведения об инвестиционном проекте" |
|
1. |
Наименование организации-заявителя |
|
2. |
Дочернее/зависимое общество либо филиал, реализующий проект |
|
3. |
Принадлежность к группе проектов, связь с другими проектами |
|
4. |
Категория/подкатегория проекта |
|
5. |
Тип проекта |
|
6. |
Субъект(ы) Российской Федерации, в которых реализуется проект |
|
7. |
Муниципальные образования, на территории которых реализуется проект |
|
8. |
Экспертная организация/физическое лицо, проводившие технологический и ценовой аудит (далее - ТЦА) |
|
9. |
Стоимость проведения ТЦА |
|
10. |
Сроки проведения ТЦА |
|
11. |
Наличие/отсутствие проектной документации |
|
12. |
Источник и объем финансирования инвестиционного проекта * |
|
13. |
Объем финансирования инвестиционного проекта за счет собственных средств |
|
14. |
Обоснование экономической целесообразности реализации инвестиционного проекта |
|
* Указывается акт Администрации Курской области в соответствии с пп. "а" п. 4 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Курской области, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 20.05.2015 N 295-па.
Таблица 2 "Результаты технологического аудита" | |||
NN п/п |
Мероприятия технологического аудита |
Информация, предоставленная заявителем, принятая к анализу в рамках проведения ТЦА |
Комментарий экспертной организации/физического лица |
1. |
Анализ проектно-сметной документации инвестиционного проекта на предмет соответствия документации проекта, являвшейся предметом ТЦА на 1 этапе, а также оценка соответствия проектной документации предложениям, подготовленным по результатам ТЦА на 1 этапе |
|
|
2. |
Оценка экономической целесообразности принимаемых технических решений |
|
|
3. |
Оценка на соответствие исходной разрешительной документации |
|
|
4. |
Оценка на соответствие полученным техническим условиям на присоединение к системам инженерного обеспечения |
|
|
5. |
Оценка качества и полноты исходных данных, используемых для проектирования |
|
|
6. |
Оценка соответствия принятых технических решений современному международному уровню развития технологий в области энергоэффективности |
|
|
7. |
Оценка соответствия стоимостных показателей принятым в российской и мировой практике значениям |
|
|
8. |
Оценка стоимости строительства объекта капитального строительства с использованием примеров аналогичных объектов и целесообразности проектных решений |
|
|
9. |
Выявление возможностей для оптимизации принятых технических решений и сметной стоимости |
|
|
10. |
Анализ соответствия основных технико-экономических показателей, приведенных в проектной документации, показателям инвестиционного проекта на 1 этапе |
|
|
11. |
Анализ технико-экономических показателей по проектной документации на предмет их соответствия параметрам исходно-разрешительной документации, в том числе анализ месторасположения объектов недвижимости, площади застройки, общей и полезной площади объекта строительства, строительного объема, количества этажей (уровней), планировочных и функциональных решений, функционального назначения и производственной мощности оборудования, соответствия сроков и стоимости выполнения работ |
|
|
12. |
Оценка наличия необходимых согласований разработанной проектной документации, оценка наличия необходимых разрешительных документов на использование земельных участков |
|
|
13. |
Анализ полноты и комплектности исходно-разрешительной документации |
|
|
14. |
Оценка возможностей оптимизации технологических и конструктивных решений |
|
|
15. |
Предложения по оптимизации и повышению эффективности проектных решений и сметной стоимости |
|
|
16. |
Предложения по оптимизации проекта в целях снижения стоимости строительства, снижения операционных затрат на стадии эксплуатации, снижения сроков строительства |
|
|
17. |
Заключение соответствия цены проекта по разработанной документации рыночным ценам |
|
|
18. |
Сводное заключение экспертной организации |
|
|
Руководитель экспертной организации _______________________________ (ФИО)
Порядок и методика
проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения мировому уровню развития науки и техники
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 20 мая 2015 г. N 295-па)
1. Настоящие Порядок и методика определяют правила проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения мировому уровню развития науки и техники (далее - Порядок оценки).
2. Экспертная оценка соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения мировому уровню развития науки и техники (далее - экспертная оценка) проводится по инвестиционным проектам, в отношении которых заявителем принято решение о необходимости разработки новых или модернизации существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, требуемых для функционирования объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, организацией по проведению публичного технологического аудита инвестиционных проектов на 1-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита.
3. Экспертная оценка проводится научно-экспертным советом по проведению публичного технологического аудита инвестиционных проектов, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения (далее - Совет).
К работе Совета могут привлекаться сторонние организации, осуществляющие функции отраслевых научно-технических комиссий.
4. Для проведения экспертной оценки заявитель представляет в Совет следующие документы:
заявление о проведении экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (товаров, услуг) гражданского назначения мировому уровню развития науки и техники, содержащее сведения, предусмотренные пунктом 5 Порядка оценки (далее - заявление);
обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с пунктом 13 Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 11.10.2013 N 718-па (далее - Порядок проверки);
задание на проектирование, подготовленное в соответствии с пунктом 14 Порядка проверки.
5. Заявление должно содержать следующие сведения:
5.1. Характеристику оцениваемой технологии, включающую в себя краткое описание:
а) назначения технологии;
б) области(ей) и отрасли(ей) применения с указанием классификационных кодов по Международной патентной классификации (далее - МПК) и Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД);
в) продукции, выпускаемой с использованием технологии, в том числе вид и краткую характеристику данной продукции;
г) основных способов производства продукции с указанием специфики применения данной технологии или продукции по сравнению с его аналогами с учетом климатических условий, экстремальных воздействий внешней среды;
д) предполагаемых потребителей данной продукции с учетом ценового сегмента, географического региона и иных специфических для данной продукции характеристик;
е) сведений о возможности экспорта продукции с указанием возможных ограничений;
ж) сведений о возможности импорта технологий-аналогов и/или продукции.
5.2. Описание стадии готовности технологии и права на технологию, включающее описание:
а) стадии готовности технологии и подтверждающие документы;
б) заказчика(ов) разработки технологии с указанием подтверждающих документов;
в) возможных исполнителей (соисполнителей) разработки технологии, в том числе с целью оценки их квалификации на основе сведений, имеющихся в государственных информационных системах;
г) возможного(ых) источника(ов) финансирования разработки технологии;
д) обладателя(ей) прав на технологию (при наличии) с указанием реквизитов правоустанавливающих документов (номеров и дат свидетельств о государственной регистрации прав, присвоенных номеров в государственных системах учета);
е) сведений об урегулировании прав на технологию (при наличии) с приведением реквизитов правоустанавливающих документов;
ж) сведений об охраняемых результатах интеллектуальной деятельности, связанных с оцениваемой технологией и/или выпускаемой на ее основе продукции (товарах, услугах), со ссылкой на соответствующий правоустанавливающий документ;
з) прочих сведений, в том числе сведений о наличии конструкторской/технологической документации (укрупнено).
5.3. Описание технологии и производимой на ее основе продукции, включающее перечень ключевых свойств технологии и выпускаемой на ее основе продукции, и их ожидаемые численные значения с указанием основных параметров, характеризующих полезный результат (вредные воздействия окружающей среды и на окружающую среду, затрачиваемые ресурсы, включая финансовые, пространственные, временные, материальные, энергетические и информационные, стоимость оборудования и расчетную цену единицы выпускаемой продукции), общим объемом не более десяти наименований свойств и двух страниц.
5.4. Информацию о существующих аналогах оцениваемой технологии, в том числе:
а) сведения об организациях (фирмах, предприятиях), обладающих технологиями, которые можно принять в качестве аналогов, либо выпускающих аналогичную продукцию;
б) специфику применения технологий, которые можно принять в качестве аналогов, и стадию их готовности к применению;
в) информацию о возможности импорта продукции, выпускаемой с помощью технологии-аналога, включая возможные ограничения;
г) информацию о возможности импорта технологии, включая возможные ограничения;
д) ключевые свойства технологии-аналога и выпускаемой на ее основе продукции и их численные значения, в том числе основные параметры, характеризующие полезный результат, аналогичные указанным в пункте 10.3 Порядка оценки, - не более пяти.
5.5. Оценку экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
а) сведения об организациях (фирмах, предприятиях), обладающих технологиями, разработанными за счет бюджетных средств;
б) оценочную стоимость технологии, сроков и рисков приобретения и внедрения рассматриваемой технологии;
в) сведения о запросах в организации - правообладатели технологий, разработанных за счет бюджетных средств, с приложением копий запросов и ответов с конкретными технико-экономическими данными, необходимыми для анализа экономической целесообразности приобретения технологии;
г) сведения о заказчиках, обладателях прав, исполнителях и соисполнителях разработки технологии и/или лицах, использующих технологию;
д) сведения о результатах интеллектуальной деятельности, связанных с технологией и/или выпускаемой на ее основе продукции (товарах, услугах), со ссылкой на соответствующий правоустанавливающий документ;
е) оценку объемов капитальных вложений и выбор основных технико-экономических характеристик с указанием основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
ж) предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
з) срок подготовки и реализации технологии;
и) возможность повторного (многократного) применения технологии.
6. Совет в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов проводит проверку комплектности представленных документов, в том числе проверяет наличие в заявлении сведений, указанных в пункте 5 Порядка оценки.
В случае представления документов, указанных в пункте 4 Порядка оценки, не в полном комплекте указанные документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения.
7. Экспертная оценка проводится в течение 30 дней со дня поступления заявления.
8. Срок проведения экспертной оценки, указанный в пункте 7 Порядка оценки, может быть увеличен, но не более чем на 12 календарных дней (для сложных технологий или в случае обнаружения в представленных заявителем документах неточностей и/или технических ошибок), о чем Совет уведомляет заявителя в течение 3 рабочих дней с момента обнаружения соответствующих обстоятельств.
9. Если в процессе проведения экспертной оценки в заявлении или прилагаемых к нему документах выявлены неточности и/или технические ошибки, Совет уведомляет о них заявителя, а заявитель обязан в течение 5 календарных дней со дня получения такого уведомления устранить неточности и/или технические ошибки. В этом случае срок устранения заявителем неточностей и/или технических ошибок в представленных заявителем документах не засчитывается в срок проведения экспертной оценки. В случае неустранения заявителем неточностей и/или технических ошибок в представленных документах Совет составляет экспертное заключение, содержащее выводы о необходимости доработки представленных документов.
10. Экспертная оценка проводится по следующим этапам:
10.1. Определение требований к экспертной оценке соответствия технологии мировому уровню, в том числе включающее:
а) прием, регистрацию и обработку заявления на предмет полноты и достоверности содержащейся в нем информации;
б) выработку критериев и необходимых показателей, характеризующих соответствие технологии мировому уровню.
10.2. Определение ключевых свойств продукции (товаров, услуг) и их значимости (весовых коэффициентов), в том числе включающее:
а) определение источников и методов получения информации о свойствах продукции (товаров, услуг), производимой с помощью оцениваемой технологии и ее аналогов, из доступных источников;
б) получение информации о свойствах продукции (товаров, услуг), производимой с помощью оцениваемой технологии и ее аналогов, из доступных источников;
в) анализ полученной информации.
10.3. Определение наилучших и наихудших значений показателей, характеризующих свойства продукции (товаров, услуг) (далее - граничные значения), посредством которых определяется соответствие технологии мировому уровню, в том числе включающее:
а) определение источников и методов получения информации о значениях свойств технологии и/или продукции (товаров, услуг), производимой с помощью оцениваемой технологии и ее аналогов;
б) поиск аналогичных технологий и/или продукции (товаров, услуг), производимой с помощью аналогичных технологий;
в) получение и обобщение информации о значениях свойств продукции (товаров, услуг), производимой с помощью аналогичных технологий;
г) определение граничных и выбор лучших значений показателей, характеризующих соответствие технологии мировому уровню, с использованием информации о свойствах и значениях свойств оцениваемой технологии и ее аналогов.
10.4. Определение соответствия предлагаемой к разработке технологии аналогам мирового уровня, в том числе путем сравнения значений показателей исследуемой технологии (или продукции, производимой на ее основе) с граничными значениями.
10.5. Определение целесообразности разработки технологии в рамках инвестиционного проекта, предлагаемого заявителем, в том числе:
а) оценка обоснования целесообразности, объема и сроков разработки технологии в рамках инвестиционного проекта (анализ документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 4 Порядка оценки);
б) оценка целесообразности капитальных вложений, необходимых для разработки технологии в рамках инвестиционного проекта (анализ документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 4 Порядка оценки);
в) оценка возможности и целесообразности приобретения мировых аналогов технологии производства продукции или ее существенных составляющих.
10.6. Определение целесообразности использования имеющихся объектов учета (ранее полученных результатов научной и научно-технической деятельности) для реализации проекта, включающее поиск и получение информации о зарегистрированных аналогичных объектах, составляющих технологии в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения и в едином реестре результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации.
10.7. Подготовка экспертного заключения, включающего:
а) выводы о новизне технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в целом и их отдельных существенных составляющих;
б) выводы о целесообразности разработки технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в целом и их отдельных существенных составляющих;
в) выводы о возможности и целесообразности использования имеющихся объектов учета для реализации инвестиционного проекта (при наличии аналогов таких технологий и/или их существенных составляющих в составе объектов учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения и (или) военного, специального и двойного назначения);
г) выводы о необходимости доработки представленных документов (в случае выявления неточностей и/или технических ошибок в заявлении или прилагаемых к нему документах).
11. Экспертное заключение составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку оценки.
Приложение
к Порядку и методике
проведения экспертной оценки
соответствия технологий
производства продукции
(работ, услуг) гражданского
назначения мировому уровню
развития науки и техники
Экспертное заключение
о проведении публичного технологического аудита инвестиционных проектов
Экспертное заключение
о проведении публичного технологического аудита инвестиционных проектов
"УТВЕРЖДАЮ"
Председатель
научно-экспертного Совета по проведению
публичного технологического аудита
инвестиционных проектов
_______________________ (ФИО)
"__" _____________ 20__ г.
N заявки __________________ Дата поступления _______________
Наименование инвестиционного проекта ____________________________________
Шифр ____________________________________________________________________
Реквизиты _______________________________________________________________
Заявитель _______________________________________________________________
Разрабатываемая технология производства продукции (товаров, услуг)
гражданского назначения
_________________________________________________________________________
(наименование технологии)
/------\
\------/ соответствует мировому уровню
/------\
\------/ обладает существенной новизной
/------\
\------/ превосходит мировой уровень
/------\
\------/ уступает мировому уровню
1. Краткие сведения об оцениваемой технологии (при наличии)
Наименование (описание) разрабатываемой технологии, наименование ключевых свойств продукции (работ, услуг), полученных с помощью технологии, включая сведения о инвестиционном проекте, структуре и составных частях технологии |
Наименование свойства оцениваемой технологии |
Значение показателя свойства оцениваемой технологии |
Эталонное значение показателя свойства оцениваемой технологии |
|
|
|
|
|
|
|
Уровень по отношению к лучшему мировому аналогу
(по результатам экспертно-аналитической оценки):
по качеству - ____%;
по интегральному качеству - ____%.
2. Краткие сведения о продукции (товарах, услугах),
выпускаемой с использованием оцениваемой технологии (при наличии)
Наименование продукции (товаров, услуг), выпускаемой с использованием оцениваемой технологии, включая описание ключевых свойств этой продукции (товаров, услуг) |
Наименование свойства продукции (товаров, услуг) |
Значение показателя свойства о продукции (товарах, услугах) |
Эталонное значение показателя свойства продукции (товаров, услуг) |
|
|
|
|
|
|
|
Уровень по отношению к лучшему мировому аналогу
(по результатам экспертно-аналитической оценки):
по качеству - ____%;
по интегральному качеству - ____%.
3. Краткие сведения о лучшей технологии,
аналогичной по функциональному назначению
Наименование (описание) лучшей технологии-аналога, наименование ключевых свойств технологии |
Наименование свойства технологии-аналога |
Значение показателя свойства технологии-аналога |
Эталонное значение показателя свойства технологии-аналога |
Организация-правообладатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Краткие сведения о продукции (товарах, услугах),
выпускаемой с использованием лучшей
(аналогичной по функциональному назначению) технологии
Наименование продукции (товаров, услуг), выпускаемой с использованием технологии-аналога |
Наименование свойства продукции (товаров, услуг), выпускаемой с использованием технологии-аналога |
Значение показателя свойства продукции (товаров, услуг), выпускаемой с использованием технологии-аналога |
Эталонное значение показателя свойства продукции (товаров, услуг), выпускаемой с использованием технологии-аналога |
Организация-правообладатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Дополнительные сведения об оцениваемой технологии
Сведения о наличии бизнес-плана и возможности коммерциализации технологии (при наличии) |
|
||
Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, использованные в технологии (номера патентов, свидетельств, лицензий (при наличии) |
|
||
1. Изобретения |
|
||
2. Полезные модели |
|
||
3. Промышленные образцы |
|
||
4. Программы для ЭВМ |
|
||
5. Базы данных |
|
||
6. Селекционные достижения |
|
||
7. Топологии интегральных микросхем |
|
||
8. Секреты производства (ноу-хау) |
|
||
Привязка к предметной области оцениваемой технологии (технологического и/или конструктивного решения) исчерпывается классификацией МПК |
|
||
Раздел | |||
Класс | |||
Подкласс | |||
Группы и подгруппы | |||
Отраслевая привязка оцениваемой технологии (технологического и/или конструктивного решения) согласно ОКВЭД (ОКОНХ) |
|
||
Расчетные показатели (результаты экспертизы) | |||
Наименование показателя |
Значение показателя (диапазон значений) |
Примечание (сведения об аналогах, наименование фирм, технологий, продуктов) |
|
Значения показателя, отражающего российский уровень качества 1 |
|
|
|
Значения показателя, отражающего мировой уровень качества 1 |
|
|
|
Значения показателя, отражающего российский уровень интегрального качества 1 |
|
|
|
Значения показателя, отражающего мировой уровень интегрального качества 1 |
|
|
|
Значение показателя качества оцениваемой технологии |
|
||
Значение показателя интегрального качества оцениваемой технологии |
|
||
Выводы о новизне технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в целом и их отдельных существенных составляющих |
|
||
Выводы о целесообразности разработки технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в целом и их отдельных существенных составляющих |
|
||
Выводы о возможности и целесообразности использования имеющихся объектов учета для реализации инвестиционного проекта |
|
||
Выводы о необходимости доработки представленных документов |
|
1 Для указанного показателя в примечании указывается диапазон значений.
Члены научно-экспертного Совета:
______________________ _________________________________________________
(личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)
______________________ _________________________________________________
(личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Положение
о классификации технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, в том числе в целях их параметрического сопоставления с зарубежными аналогами, подлежащих учету в порядке, установленном правительством российской федерации для государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 20 мая 2015 г. N 295-па)
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения классификации технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, в том числе в целях их параметрического сопоставления с зарубежными аналогами, подлежащих учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (далее - Классификация).
2. Классификация проводится в соответствии с:
а) государственным рубрикатором научно-технической информации;
б) международной патентной классификацией;
в) общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг и соответствующих международным системам классификациям;
г) библиотечно-библиографической классификацией.
3. Процедура Классификации предполагает определение:
а) кодов Государственных рубрикаторов научно-технической информации (ГРНТИ);
б) индексов Универсальных десятичных классификаций (УДК) для результатов интеллектуальной деятельности, лежащих в основе технологии;
в) кодов международной патентной классификации для технологии и отдельных ее элементов;
г) кодов Общероссийских классификаторов видов экономической деятельности (ОКВЭД), кодов Общероссийских классификаторов видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) и кодов Общероссийских классификаторов продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), определяющих отраслевую принадлежность технологии.
4. Для проведения Классификации используются данные, представленные по конкретному заявлению о проведении технологического аудита, содержащему сведения, предусмотренные пунктом 5 Порядка и методики проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения мировому уровню развития науки и техники, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 20.05.2015 N 295-па, с проверкой их организациями, при необходимости привлеченными научно-экспертным Советом по проведению публичного технологического аудита инвестиционных проектов и осуществляющими функции отраслевых научно-технических комиссий, компетентность которых относится к той же предметной области, что и классифицируемая технология (при необходимости).
5. При проведении Классификации и отнесении технологии к конкретной отраслевой принадлежности необходимо руководствоваться принципами, положенными в основу каждого из указанных в пункте 2 настоящего Положения классификаторов.
6. Определенные коды Классификации для технологии используются при определении параметров оцениваемой технологии и ее аналогов, в том числе для сведений об исследованиях и разработках, имеющих отношение к оцениваемой технологии или ее аналогам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документ распространяется на объекты капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более, реализуемые с государственным участием Курской области. В отношении таких объектов финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Курской области, предполагается проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов.
Положительное сводное заключение является обязательным документом для утверждения государственным заказчиком проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, Положительное сводное заключение, экспертное заключение (при его наличии) и заключение общественного совета являются обязательными документами при принятии Администрацией Курской области решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
Также утверждаются используемые при проведении аудита Порядок и методика проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения мировому уровню развития науки и техники и Положение о классификации технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, в том числе в целях их параметрического сопоставления с зарубежными аналогами, подлежащих учету в порядке, установленном правительством российской федерации для государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, и соответствующие формы документов.
Постановление Администрации Курской области от 20 мая 2015 г. N 295-па "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Курской области"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 20 мая 2015 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 мая 2015 г., в газете "Курская правда" от 26 мая 2015 г. N 63