В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 01.04.2012 г. N 23-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и целях поддержания готовности органов управления, сил и средств ГЗ ТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Щигры Администрация города Щигры постановляет:
1. Утвердить Порядок действий органов управления, сил и средств ГЗ ТП РСЧС при введении различных режимов функционирования (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы, председателя КЧС и ОПБ администрации города Щигры Житняк И.Н.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава г. Щигры |
П.Ю. Моисеев |
Порядок
установления уровней реагирования при введении различных режимов функционирования
(утв. постановлением Администрации г. Щигры Курской области
от 19 марта 2015 г. N 93)
1. Общие положения
В целях поддержания готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время устанавливаются следующие режимы функционирования:
повседневной деятельности;
повышенной готовности;
чрезвычайной ситуации.
Повседневная деятельность - этот режим функционирования вводится при отсутствии угрозы возникновения ЧС, при введении данного режима функционирования выполняются мероприятия направленные на поддержание в готовности органов управления, сил и средств к выполнению возложенных на них задач.
Повышенная готовность - этот режим функционирования вводится при угрозе возникновения ЧС, при введении данного режима функционирования органы управления, силы и средства приводятся в готовность к применению по предназначению.
Чрезвычайная ситуация - этот режим функционирования вводится при возникновении ЧС, при введении данного режима функционирования органы управления, силы и средства привлекаются к ликвидации ЧС.
Режим чрезвычайной ситуации вводится:
при установлении объектового уровня реагирования - для органов управления, сил и средств, привлекаемых установленным порядком к ликвидации ЧС на соответствующем объекте;
при установлении местного уровня реагирования - для органов управления, сил и средств, привлекаемых установленным порядком к ликвидации ЧС на территории соответствующего муниципального образования;
при установлении регионального (межмуниципального) уровня реагирования - для органов управления, сил и средств, привлекаемых установленным порядком к ликвидации ЧС на территории субъекта Российской Федерации.
при установлении федерального и особого уровней реагирования - состав органов управления, сил и средств, для которых вводится данный режим функционирования, определяется решением соответствующих должностных лиц, которым предоставлено право на приведение в готовность к применению по предназначению.
2. Мероприятия выполняемые в режиме функционирования повседневной деятельности
В режиме функционирования повседневная деятельность проводятся мероприятия по поддержанию органов управления, сил и средств ГЗ ТП РСЧС, в готовности к применению по предназначению:
планируются действия органов управления, сил и средств;
организуется подготовка и обеспечение их деятельности;
осуществляется ежедневный контроль за обстановкой, прогнозирование возможных ЧС и их последствий;
осуществляется ежедневный сбор, обработка и передача органам управления информации о прогнозируемых ЧС, а также информирование населения о приемах и способах защиты в данных ЧС;
планируются мероприятия по защите населения и территорий от ЧС;
организуется взаимодействие с организациями, службами и другими заинтересованными органами управления по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
поддерживаются в готовности системы оповещения населения о ЧС;
создается и пополняется резерв финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
проводятся мероприятия по подготовке к возможной эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы и организации первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС;
проводятся заблаговременные мероприятий по защите населения.
3. Мероприятия выполняемые в режиме функционирования повышенной готовности
В режиме функционирования повышенной готовности выполняются следующие мероприятия:
проводится оповещение руководящего состава, органов управления, сил и средств ГЗ ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения ЧС;
организуется сбор руководящего состава ГЗ ТП РСЧС;
принимается решение о введении для органов управления, сил и средств ГЗ ТП РСЧС режима функционирования повышенная готовность;
усиливается контроль и наблюдение за складывающейся обстановкой в районе прогнозируемой ЧС;
принимается решение председателя КЧС на проведение превентивных мероприятий:
уясняются задачи;
проводится расчет времени на подготовку к действиям;
определяется объем и методы работы;
определяется режим работы КЧС и других органов управления;
определяются мероприятия необходимые для предупреждения ЧС или снижения последствий от ЧС;
определяется времени готовности сил к предстоящим действиям;
отдаются предварительные распоряжения;
проводится оценка обстановки;
вырабатывается замысел и план действий;
принимаются решения КЧС и отдается распоряжение на её выполнение;
уточняется Плана действий;
организуется круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС;
организуется взаимодействия с другими заинтересованными органами;
при необходимости, организуется работа эвакуационных органов и проводятся подготовительные мероприятия к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из района возможной ЧС;
при необходимости, в район ЧС выдвигаются силы и средства постоянной готовности;
лечебные учреждения приводятся в готовность к приему пострадавших и оказанию им всех видов медицинской помощи;
подготавливается к выдаче имущество из резерва и организуется его доставка в район ЧС и в места временного размещения пострадавших;
при необходимости, проводится работа по подготовке к развертыванию пунктов временного размещения пострадавшего населения.
4. Мероприятия выполняемые при введении режима функционирования чрезвычайной ситуации
В режиме функционирования чрезвычайной ситуации выполняются следующие мероприятия:
выполняются все мероприятия, указанные в пункте 3, если они не были выполнены ранее;
проводится оповещение населения о возникновении ЧС;
принимается решение о введении для органов управления, сил и средств ГЗ ТП РСЧС режима функционирования чрезвычайная ситуация;
проводится заседание КЧС и ОПБ;
принимается решение КЧС и ОПБ на ликвидацию ЧС;
при необходимости, вводится местный уровень реагирования - при ликвидации ЧС силами и средствами организаций или ГЗ ТП РСЧС, если зона ЧС находится в пределах территории города;
привлекаются все силы и средства ГЗ ТП РСЧС к ликвидации ЧС;
вводится круглосуточное дежурство руководителей и должностных лиц органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС;
при необходимости, разворачиваются пункты временного размещения (для длительного проживания) населения;
проводятся мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
при необходимости, проводится эвакуация населения, материальных и культурных ценностей;
выполняются мероприятия по бесперебойному снабжению материально-техническими средствами формирований, участвующих в проведении АСР;
организуется бесперебойное снабжение формирований, участвующих в проведении АСР, горюче-смазочными материалами;
организуется трехразовое питание личного состава формирований, участвующих в проведении АСДНР;
организуется обеспечение пострадавшего населения продовольствием и предметами первой необходимости;
организуется охрана общественного порядка в зоне ЧС;
организация первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
При введении режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 11.11.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", решением главы города или председателя КЧС и ОПБ назначается руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ, в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимает дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определяет порядок разбронирования и использования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
в) определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне ЧС, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) проводит мероприятия, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, но не ограничивающие права и свободы человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Щигры Курской области от 19 марта 2015 г. N 93 "Об утверждении Порядка действий органов управления, сил и средств ГЗ ТП РСЧС при введении различных режимов функционирования"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был