Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
земельного комитета города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель находящихся в собственности муниципального образования, без проведения торгов"
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 14 декабря 2015 г. N 3921)
27 января 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент земельного комитета города Курска (далее - Комитет) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности муниципального образования, без проведения торгов" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом в отношении земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель находящихся в собственности муниципального образования "Город Курск", в рамках полномочий Комитета
Действие настоящего регламента распространяется на правоотношения, возникающие между получателями муниципальной услуги и органом, предоставляющим муниципальную услугу в случаях, если образование или уточнение границ испрашиваемого к предоставлению земельного участка не требуется.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются юридические и физические лица.
1.3.1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются комитетом исключительно:
1) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
2) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);
3) казенным предприятиям;
4) центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
1.3.2. В безвозмездное пользование земельные участки предоставляются:
1) лицам, указанным в п. 1.3.1. настоящего административного регламента, на срок до одного года;
2) в виде служебных наделов работникам организаций в случаях, указанных в пункте 2 статьи 24 Земельного Кодекса Российской Федерации, на срок трудового договора, заключенного между работником и организацией;
3) религиозным организациям для размещения зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения на срок до десяти лет;
4) религиозным организациям, если на таких земельных участках расположены принадлежащие им на праве безвозмездного пользования здания, сооружения, на срок до прекращения прав на указанные здания, сооружения;
5) лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") заключены гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета на срок исполнения этих договоров;
6) гражданину для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет;
7) для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, гражданам, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по специальностям, установленным законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет;
8) гражданину, если на земельном участке находится служебное жилое помещение в виде жилого дома, предоставленное этому гражданину, на срок права пользования таким жилым помещением;
9) гражданам в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд на лесных участках на срок не более чем пять лет;
10) гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет;
11) некоммерческим организациям, созданным гражданами, для ведения огородничества или садоводства на срок не более чем пять лет (в соответствии с постановлением Администрации города Курска от 26 марта 2015 года N 881 уполномоченным органом по предоставлению земельных участков для указанных целей являются администрации Центрального, Сеймского и Железнодорожного округов города Курска);
12) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в целях жилищного строительства в случаях и на срок, которые предусмотрены федеральными законами;
13) лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета, если для выполнения этих работ и оказания этих услуг необходимо предоставление земельного участка, на срок исполнения указанного контракта;
14) некоммерческим организациям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации и созданным субъектом Российской Федерации в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, в целях строительства указанных жилых помещений на период осуществления данного строительства;
15) лицу, право безвозмездного пользования которого на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, прекращено в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, взамен изъятого земельного участка на срок, установленный настоящим пунктом в зависимости от основания возникновения права безвозмездного пользования на изъятый земельный участок;
16) лицу, имеющему право на заключение договора безвозмездного пользования земельным участком, в случае и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
От имени заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги вправе подавать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия. В соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации полномочия представителя могут быть подтверждены нотариально удостоверенной доверенностью, доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной.
1.4. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Для получения информации о процедурах предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в Комитет в устной форме - лично или по телефону, а также в письменной форме путем направления обращения почтовым отправлением, по электронной почте или в форме электронного документа через раздел сайта http://www.kurskadmin.ru Администрации города Курска http://www.kurskadmin.ru/ через раздел "Главная / Обратная связь / Обращения граждан".
Для получения информации по вопросам подготовки постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, проекта договора безвозмездного пользования земельным участком заявители обращаются в отдел по оформлению прав на земельные участки Комитета.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны структурных подразделений Комитета содержатся в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4.2. На информационном стенде и официальном портале Администрации города Курска в разделе "Администрация"/ "Главная"/ "Имущество"/ "Предоставление земельных участков" согласно реквизитам, указанным в приложении 1 к административному регламенту, размещаются следующие информационные материалы:
сведения о графике (режиме) работы отдела по оформлению прав на земельные участки Комитета;
информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
образец заполнения заявления;
блок-схема предоставления муниципальной услуги.
1.4.3. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно специалистами отдела по оформлению прав на земельные участки Комитета по адресу и телефонам, указанным в приложении 1 к настоящему административному регламенту. Специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту, или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом отдела осуществляется не более 10 минут.
1.4.4. Порядок письменного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, электронной почтой, а также через раздел сайта http://www.kurskadmin.ru Администрации города Курска через раздел "Главная / Обратная связь / Обращения граждан".
При процедуре письменного информирования заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа (учреждения), в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество заявителя (физического лица), его место жительства, наименование заявителя (юридического лица), юридический адрес, фамилию, имя, отчество руководителя;
3) почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
4) способ доставки ответа по обращению (почтовой связью, на адрес электронной почты);
5) суть обращения;
6) дату обращения и подпись заявителя (в случае письменного обращения).
При информировании по письменным обращениям ответ дается в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
Ответ направляется почтовой связью, по электронной почте в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на официальный сайт Администрации города Курска через раздел сайта http://www.kurskadmin.ru Администрации города Курска через раздел "Главная / Обратная связь / Обращения граждан" ответ дается через официальный сайт, а также направляется почтовой связью или на электронный адрес в зависимости от способа доставки ответа, указанного в обращении заявителя, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления обращения по желанию заявителя.
При отсутствии в заявлении сведений о почтовом или электронном адресе, по которому должен быть направлен ответ, а также номера телефона, по которому можно связаться с заявителем ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности муниципального образования, без проведения торгов".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется земельным комитетом города Курска.
При предоставлении муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие со следующими органами и учреждениями, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
Управление Росреестра по Курской области;
филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Курской области;
ИФНС России по городу Курску.
2.3. Земельный комитет города Курска не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача копии постановления Администрации города Курска о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, договора безвозмездного пользования земельным участком, подписанного председателем Комитета.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней с момента получения заявления.
Сроки прохождения отдельных административных процедур.
1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, наложение резолюции об исполнении заявления - срок исполнения - 1 календарный день;
2) возврат заявления заявителю - 10 календарных дней;
3) запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия - 3 календарных дня;
4) рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (подготовка проекта постановления Администрации города Курска о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, проекта договора безвозмездного пользования земельным участком) или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (подготовка письма) - 10 календарных дней;
5) согласование, подписание проекта постановления Администрации города Курска о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, проекта договора безвозмездного пользования земельным участком и письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении либо согласование, подписание и регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги или выдача договора безвозмездного пользования в Комитете под роспись - не более 14 календарных дней;
6) направление заявителю проекта договора, подписанного председателем Комитета, либо приглашение заявителя посредством телефонной связи для подписания проекта договора, выдача копии постановления Администрации города Курска - 2 календарных дня.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 05 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301; Российская газета, 08 декабря 1994 года, N 238 - 239);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" N 211-212 от 30.10.2001);
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" N 290 от 30.12.2004);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета" N 145 от 30.07.1997);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" N 211-212 от 30.10.2001);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202 от 08.10.2003);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168 от 30.07.2010);
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" ("Российская газета" N 217 от 24.09.2014, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
Уставом города Курска ("Городские известия" от 05.06.2007 N 67 - 68);
Законом Курской области от 05.03.2015 N 8-ЗКО "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления городского округа "Город Курск" и органами государственной власти Курской области по распоряжению земельными участками, право государственной собственности на которые не разграничено", ("Курская правда" N 24-25 от 12.03.2015, официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru, 05.03.2015);
Решением Курского городского Собрания от 02.06.2015 N 131-5-РС "О внесении изменений в решение Курского городского Собрания от 29 мая 2008 года N 44-4-РС "О земельном комитете города Курска";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, органов местного самоуправления.
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) обращаются в земельный комитет города Курска с заявлением по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление должно содержать следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя (для физического лица) и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, личная подпись заявителя - физического лица (в случае обращения представителя физического лица - фамилия и инициалы представителя заявителя, личная подпись представителя заявителя);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо, фамилия и инициалы руководителя, подпись руководителя (в случае обращения представителя юридического лица - полное наименование заявителя, юридический адрес, фамилия и инициалы представителя, личная подпись представителя юридического лица);
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) цель использования земельного участка;
5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Перечень документов, подлежащих представлению заявителем.
1) документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (заявителей), в случае если с запросом обращается представитель заявителя (заявителей);
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение в них (при наличии зданий, сооружений на запрашиваемом земельном участке), а также на земельный участок, если право на данные объекты недвижимого имущества не зарегистрировано в ЕГРП;
5) приказ о приеме на работу, выписка из трудовой книжки или трудовой договор (контракт) в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование лицам, указанным в подп. 2 и подп. 7 п. 1.3.2 административного регламента;
6) государственный контракт в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование лицам, указанным в подп. 13 п. 1.3.2 административного регламента;
7) договор найма служебного жилого помещения в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование лицам, указанным в подп. 8 п. 1.3.2 административного регламента;
8) документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации, на основании которого установлены случаи и срок предоставления земельных участков некоммерческим организациям, созданным гражданам в целях жилищного строительства в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование лицам, указанным в подп. 12 п. 1.3.2 административного регламента;
9) гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование лицам, указанным в подп. 5 п. 1.3.2 административного регламента;
10) решение субъекта Российской Федерации о создании некоммерческой организации в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование лицам, указанным в подп. 14 п. 1.3.2 административного регламента;
11) соглашение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование лицам, указанным в подп. 15 п. 1.3.2 административного регламента;
12) соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства в случае, если фермерское хозяйство создано несколькими гражданами в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование лицам, указанным в подп. 6 п. 1.3.2 административного регламента;
13) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование лицам, указанным в подп. 4 п. 1.3.2 административного регламента, а также в случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование лицам, указанным в п. 1.3.1 административного регламента, являющимся правообладателями зданий, сооружений, расположенных на земельном участке.
2.8.2. Перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваемые в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителем по собственной инициативе.
1) выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
2) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице в случае, если заявителем является юридическое лицо, или выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, если заявителем является индивидуальный предприниматель;
3) кадастровый паспорт земельного участка;
4) утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование лицам, указанным в подп. 9 п. 1.3.2 административного регламента;
5) кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование лицам, указанным в подп. 4 п. 1.3.2 административного регламента;
6) выписка из ЕГРП о правах на здания, сооружения, расположенные на земельных участках, либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование лицам, указанным в подп. 4 п. 1.3.2 административного регламента.
2.9. Запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги.
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Заявитель вправе представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.10. Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется в земельный комитет города Курска заявителем (представителем заявителя) путем личного обращения.
2.11. При обращении в земельный комитет города Курска заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и (или) за получением результата муниципальной услуги должен предъявляться документ, удостоверяющий личность соответственно заявителя или представителя заявителя, а также, при обращении представителя заявителя, документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя.
2.12. При подаче заявления заявителем одновременно с копиями документов, указанным в подпунктах 1 - 6 пункта 2.8.1. настоящего административного регламента, для проверки на предмет их соответствия подлинникам должны предоставляться оригиналы документов.
Копии многостраничных документов должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью заявителя или представителя заявителя (печатью организации в случае обращения с запросом юридического лица).
2.13. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) отсутствие реквизитов адресата;
2) текст письменного обращения не поддается прочтению;
3) несоответствие запроса требованиям пункта 2.7 настоящего административного регламента;
4) нарушение заявителем (представителем заявителя) требования пункта 2.11 настоящего административного регламента об обязательном предъявлении документа, удостоверяющего личность;
5) при обращении с заявлением представителя заявителя нарушение им требований пункта 2.11 настоящего административного регламента об обязательном предъявлении и представлении документов, подтверждающих права (полномочия) представителя;
6) нарушение заявителем (представителем заявителя) требования пункта 2.12 настоящего административного регламента об обязательном предъявлении оригиналов документов для проверки представляемых копий документов на предмет их соответствия подлинникам и (или) об оформлении копий многостраничных документов.
2.14. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного Кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена некоммерческой организации, созданной гражданами, в целях комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного Кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
18) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
19) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
20) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
21) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
22) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
23) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
24) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом.
2.15. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.16. Максимально допустимое время ожидания в очереди при обращении с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и продолжительность приема заявителя (представителя заявителя) при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Максимально допустимое время ожидания при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.17. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления осуществляется в день обращения в присутствии заявителя - максимальный срок не должен превышать 15 минут.
Заявление с приложенными к нему документами регистрируется специалистом, осуществляющим ведение делопроизводства в Комитете, в системе электронного документооборота "Дело".
Заявителю выдается расписка с указанием даты принятого заявления и приложенных к нему документов (при личном обращении заявителя).
2.17.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях: помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов.
2.17.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.17.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения заявления оборудуются: противопожарной системой и первичными средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.17.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.17.5. В зданиях предусматривается оборудование доступных мест общего пользования: туалеты.
2.17.6. Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.17.7. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками запросов, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными принадлежностями.
Постановлением Администрации г. Курска от 27 января 2016 г. N 187 подпункт 2.17.8 изложен в новой редакции
2.17.8. Должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
содействие со стороны персонала объекта или специалистов, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателя услуги, по вопросам работы с инвалидами;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение доступа на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов комитета социального обеспечения Курской области, подведомственных органов и организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание должностными лицами органов социальной защиты населения, подведомственных органов и организаций иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае, если здание (помещения в нем) невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Нумерация приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации г. Курска от 27 января 2016 г. N 187 пункт 2.17 приложения дополнен подпунктом 2.17.10
2.17.10. Комитет, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет меры по обеспечению условий доступности для инвалидов данной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.18. Основные показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.18.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их максимальная продолжительность:
своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных п. 1.4. настоящего административного регламента;
физическая доступность - установленный режим работы Комитета;
финансовая доступность - муниципальная услуга оказывается бесплатно;
территориальная доступность - место предоставления муниципальной услуги находится в непосредственной близости к местам остановок общественного транспорта.
2.18.2. Показателями качества оказания муниципальной услуги:
количество жалоб, поступивших от заявителей в части качества и доступности оказываемой услуги (шт.);
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги, предусмотренных регламентом;
обеспеченность помещениями для приема заявителей (кв./м);
время ожидания заявителей в очереди (мин.);
соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков.
2.19. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами Комитета, ответственными за предоставление муниципальной услуги, один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном портале Администрации города Курска, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности прохождения административных процедур предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, наложение резолюции об исполнении заявления;
2) возврат заявления заявителю;
3) запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (подготовка проекта постановления Администрации города Курска о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, проекта договора безвозмездного пользования земельным участком) или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (подготовка письма);
5) согласование, подписание проекта постановления Администрации города Курска о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, проекта договора безвозмездного пользования земельным участком либо согласование, подписание и регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
6) выдача заявителю под роспись двух экземпляров договора безвозмездного пользования земельным участком, копии постановления Администрации города Курска о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или направление заявителю проекта договора, подписанного председателем Комитета, и письма с предложением о его заключении либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, наложение резолюции об исполнении заявления.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в Комитет с заявлением о предоставлении муниципальной услуги с приложением к заявлению документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего административного регламента.
Специалист Комитета, в обязанности которого входит принятие документов:
1) регистрирует поступление ходатайства (документов) в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
2) сообщает заявителю номер и дату регистрации ходатайства (документов) (при личном обращении заявителя).
Результатом административной процедуры является регистрация ходатайства в системе электронного делопроизводства и документооборота и направление руководителю Комитета заявления и прилагаемых к нему документов.
Продолжительность административной процедуры - 1 день.
3.4. Возврат заявления заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является установление несоответствия заявления требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего административного регламента, заявление подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.8.1 настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при установлении оснований для возврата заявления заявителю осуществляет подготовку проекта письма за подписью уполномоченного должностного лица Комитета с указанием оснований возврата заявления и приложением представленных к заявлению документов.
Подготовленный специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проект письма о возврате заявления заявителю подписывается уполномоченным должностным лицом Комитета и передается в отдел организационно-правовой и кадровой работы Комитета для регистрации и направления заявителю.
Срок выполнения административной процедуры - 10 календарных дней.
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.13. административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация и направление письма о возврате заявления заявителю.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации входящих документов автоматизированной системы учета и контроля обращений - "Дело" записи о направлении письма о возврате заявления заявителю либо оставлении заявления без рассмотрения в случае если основанием для осуществления административной процедуры является несоответствие заявления пункту 2.7 настоящего административного регламента.
Должностные лица, ответственные за выполнение административных действий - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги; специалист отдела организационно-правовой и кадровой работы Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.5. Запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры является необходимость запроса документов в соответствии с пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента.
3.5.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при поступлении на исполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги:
а) проводит проверку наличия всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
б) в случае, если заявителем (представителем заявителя) самостоятельно не представлены документы, указанные в пункте 2.8.2 настоящего административного регламента, обеспечивает направление межведомственных запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3.5.2. Подготовка и направление межведомственных запросов.
Направление межведомственных запросов может осуществляться через портал государственных и муниципальных услуг Курской области http://pgu.rkursk.ru/web/guest/state_services/, а в период отсутствия технической возможности электронного межведомственного взаимодействия, посредством почтового отправления или путем доставки запроса адресату сотрудником Комитета.
Подготовленный специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, запрос подписывается уполномоченным должностным лицом Комитета и передается в отдел организационно-правовой и кадровой работы Комитета для регистрации и направления в соответствующие государственные органы, подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.
В случае направления межведомственных запросов через портал государственных и муниципальных услуг Курской области, специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, подготавливает запрос, подписывает его электронно-цифровой подписью и направляет в соответствующие государственные органы, подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, посредством портала государственных и муниципальных услуг Курской области http://pgu.rkursk.ru/web/guest/state_services/.
Срок для предоставления ответа на запрос Комитета, направленный в органы и структурные подразделения Администрации города Курска и подведомственные органам Администрации города Курска организации, в распоряжении которых находятся указанные документы и сведения - 5 календарных дней.
Критерии принятия решений - необходимость получения недостающих сведений для предоставления муниципальной услуги у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы.
Способ фиксации результата - подписание запроса электронно-цифровой подписью или внесение в журнал регистрации исходящей корреспонденции автоматизированной системы учета и контроля обращений "Дело" записи о регистрации исходящего запроса.
Срок выполнения административной процедуры - 3 календарных дня.
3.6. Рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (подготовка проекта постановления Администрации города Курска о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, проекта договора безвозмездного пользования земельным участком) или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (подготовка письма).
Основанием для начала административной процедуры является поступление на исполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Начальник отдела в день получения заявления и пакета документов назначает специалиста, ответственного за исполнение муниципальной услуги и передает ему заявление и документы под роспись.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при поступлении на исполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги:
а) рассматривает документы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента, отсутствия (наличия) оснований, отказа в предоставлении муниципальной услуги, анализирует имеющуюся в Комитете информацию о запрашиваемом земельном участке;
б) за исключением случаев, указанных в подпункте "в" настоящего пункта административного регламента, подготавливает проект постановления Администрации города Курска о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, проект договора безвозмездного пользования земельным участком не менее чем в трех экземплярах. Срок исполнения административного действия - 1 календарный день.
в) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего административного регламента, выявленных в ходе рассмотрения документов, подготавливает проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги за подписью председателя Комитета. Срок исполнения административного действия - 1 календарный день.
Срок выполнения административной процедуры - 10 календарных дней.
Критерии принятия решений - наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является подготовка специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проекта постановления Администрации города Курска о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, проекта договора безвозмездного пользования земельным участком либо проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - внесение в сетевую автоматизированную систему учета и контроля обращений - "Дело" данных о подготовке проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Согласование, подписание проекта постановления Администрации города Курска о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, проекта договора безвозмездного пользования земельным участком и письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении либо согласование, подписание и регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги или выдача договора безвозмездного пользования в Комитете под роспись.
Проект постановления Администрации города Курска о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование согласовывается в Комитете 3 календарных дня:
1) начальником отдела по оформлению прав на земельные участки (не более 1 календарного дня);
2) заместителем председателя Комитета (не более 1 календарного дня);
3) председателем Комитета (не более 1 календарного дня);
проект постановления Администрации города Курска согласовывается курирующим заместителем Администрации города Курска (не более 1 календарного дня);
затем передается на согласование в Администрацию города Курска (не более 10 календарных дней).
Проект договора безвозмездного пользования земельным участком или проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласуется:
4) начальником отдела по оформлению прав на земельные участки (не более 1 календарного дня);
5) заместителем председателя Комитета (не более 1 календарного дня).
Согласованный проект договора или проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается на подпись председателю Комитета.
Председатель Комитета подписывает проект договора безвозмездного пользования земельным участком либо проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения административного действия - не более 3 календарных дней.
Срок исполнения административной процедуры - не более 14 календарных дней.
Критерии принятия решения - соответствие представленного проекта договора или проекта постановления Администрации города Курска требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является подписание проекта постановления Администрации города Курска о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, проекта договора безвозмездного пользования земельным участком либо проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - внесение в сетевую автоматизированную систему учета и контроля обращений - "Дело" данных о регистрации письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Выдача заявителю под роспись двух экземпляров договора безвозмездного пользования земельным участком, копии постановления Администрации города Курска о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или направление заявителю проекта договора, подписанного председателем Комитета, и письма с предложением о его заключении либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения при выдаче документов является наличие у заявителя документа, удостоверяющего его личность, или документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от его имени.
В случае, если в течение 1 календарного дня с момента извещения заявителя о готовности документов заявитель не явился в Комитет для получения договора безвозмездного пользования земельным участком либо копии постановления Администрации города Курска о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект письма с предложением о его заключении.
Письмо с предложением о заключении договора безвозмездного пользования земельным участком с приложением проекта договора в двух экземплярах, или письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанное председателем Комитета, направляет заявителю сотрудник отдела организационно-правовой и кадровой работы Комитета в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Курска, утвержденной постановлением Администрации города Курска от 17.01.2011 N 47 "Об Инструкции по делопроизводству в Администрации города Курска".
Результатом административной процедуры является выдача заявителю двух экземпляров договора безвозмездного пользования земельным участком или копии постановления Администрации города Курска о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование в Комитете под роспись, о чем делается соответствующая запись в журнале выдачи, либо направление заявителю проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, подписанного председателем Комитета, и письма с предложением о его заключении либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - не более 2 календарных дней.
3.9. Возможность подачи запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, возможность получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - Портал), обеспечивается при включении данной услуги в реестр муниципальных услуг, предоставляемых Комитетом в электронном виде.
3.10. Аналогичная возможность предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах по принципу "одного окна" организована на основании подписанного соглашения о взаимодействии.
Место нахождения ОБУ "МФЦ"
Руководитель: Директор ОБУ "МФЦ" Кожевников Сергей Владимирович
Адрес: ул. Верхняя Луговая, 24
Режим работы: ежедневно с 9:00 до 20:00 без перерыва; суббота с 10:00 до 15:00; выходной - воскресенье
Телефон: (4712) 39-51-40// Факс:(4712) 39-51-42
Адрес сайта: www.MFC-kursk.ru
Адрес электронной почты: MFC@kursk.ru.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем Комитета путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся на основании приказа председателя Комитета не реже одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги в Комитете на основании приказа председателя Комитета формируется комиссия, руководителем которой является председатель Комитета.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение, акт подписывается всеми членами комиссии.
Комиссия осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги на соответствие показателям, указанным в пункте 2.18. настоящего административного регламента.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Комитета должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Граждане, их объединения или организации вправе направить обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В течение 30 календарных дней со дня регистрации обращений от граждан, их объединений или организаций, обратившимся лицам направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, поступившему почтовым отправлением, по электронной почте, а также путем направления обращения в форме электронного документа через раздел сайта http://www.kurskadmin.ru Администрации города Курска через раздел "Главная / Обратная связь / Обращения граждан".
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование с заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Курской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Курск" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Курск" для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Курск";
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Курск";
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Действия (бездействие) и принятые решения при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы председателю Комитета. Жалобы на решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются заместителю главы Администрации города Курска - председателю комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, размещена в форме электронного документа через раздел сайта http://www.kurskadmin.ru Администрации города Курска через раздел "Главная / Обратная связь / Обращения граждан", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Основаниями для начала процедуры обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, являются:
жалоба заявителя, направленная в письменной форме почтовой связью по адресам, указанным в приложении 1 к административному регламенту;
жалоба заявителя, направленная через раздел сайта http://www.kurskadmin.ru Администрации города Курска через раздел "Главная / Обратная связь / Обращения граждан", жалоба заявителя в письменной форме, поданная в ходе личного приема.
При обжаловании заместителю главы Администрации города Курска - председателю комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска решения и действия (бездействия) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба может быть направлена через отдел по работе с обращениями граждан Управления Делами Администрации города Курска.
5.5. Запись заявителей на личный прием к председателю Комитета осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются в разделе сайта http://www.kurskadmin.ru Администрации города Курска через раздел "Главная / Обратная связь / Обращения граждан" и информационных стендах Комитета.
5.6. Запись заявителей на личный прием к заместителю главы Администрации города Курска - председателю комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые указаны в приложении 1 к административному регламенту
5.7. При обращении заявителя с жалобой срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих доводы заявителя.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы председатель Комитета или заместитель главы Администрации города Курска - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска принимает решение:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы председателем Комитета или заместителем главы Администрации города Курска - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме посредством почтового отправления, в случае принятия решения председателем Комитета, по желанию заявителя, результат может быть направлен так же в форме электронного документа посредством размещения в разделе официального портала Администрации города Курска согласно реквизитам, указанным в приложении 1 к административному регламенту.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель Комитета незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах Комитета в месте предоставления услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах Комитета, Администрации города Курска, Администрации Курской области, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системе "Портал государственных услуг Курской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.