В целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 29 июня 2015 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне", во изменение постановления Губернатора Курской области от 22.10.2008 N 474 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Курской области", Администрация Льговского района Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального района "Льговский район" Курской области.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Главы Администрации |
В.Н. Ситников |
Положение
об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального района "Льговский район" Курской области
(утв. постановлением Администрации Льговского района Курской области
от 7 октября 2015 г. N 390)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Методическими рекомендациями по разработке Положения об организации и ведении гражданской обороны в субъекте Российской Федерации, разработанными МЧС России 26 июня 2008 года, и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий по гражданской обороне, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в муниципальном районе "Льговский район" Курской области (далее муниципальное образование "Льговский район").
1.2. Гражданская оборона в муниципальном образовании "Льговский район" организуется и ведется в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, нормативными правовыми актами Администрации Льговского района на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами Администрации Льговского района, а также настоящим Положением.
1.3. Муниципальное образовании "Льговский район" в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Глава Льговского района несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством.
2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Льговский район" в области гражданской обороны
2.1. Глава Льговского района в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории Льговского района;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории Льговского района;
утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий по гражданской обороне на территории Льговского района для структурных подразделений Администрации Льговского района;
контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Льговского района;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Льговского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Представительное собрание Льговского района Курской области в пределах своей компетенции:
осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории Льговского района;
утверждает в составе бюджета муниципального образования "Льговский район" на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;
проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны в муниципальном образовании "Льговский район";
осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Льговский район", установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Курской области.
2.3. Администрация Льговского района в пределах своей компетенции: организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и
реализует план гражданской обороны и защиты населения в пределах установленной компетенции;
разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
разрабатывает целевые программы в области гражданской обороны; утверждает состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий по гражданской обороне отраслевой экономической направленности на территории Льговского района для организаций различных форм собственности;
привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Льговского района;
утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
заключает с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне на территории Курской области;
осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации.
проводят подготовку населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного;
в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
3. Мероприятия по гражданской обороне
3.1. Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в муниципальном образовании "Льговский район" в области гражданской обороны в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2. Мероприятиями, проводимыми муниципальным образованием "Льговский район" и организациями в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством, в целях решения задач в области гражданской обороны являются:
3.2.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление подготовки населения Льговского района в области гражданской обороны;
создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны; пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2.2. По оповещению населения:
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществляют сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
3.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации; подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;
подготовка мероприятий по обеспечению эвакуированного населения продуктами питания, водой, коммунально-бытовыми услугами и медицинским обеспечением;
подготовка к осуществлению мер по охране общественного порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов. Подготовка эвакуации осуществляется заблаговременно в мирное время.
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей планируется эвакуационными органами области, органов местного самоуправления и организаций во взаимодействии с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной.
3.2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты: строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
Создание защитных сооружений гражданской обороны, обеспечение их сохранности и поддержание в готовности осуществляется органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на территории которых эти защитные сооружения создаются, в соответствии с действующим законодательством.
Накопление средств индивидуальной защиты осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия по выдаче населению, освежению и использованию средств индивидуальной защиты планируются и подготавливаются в мирное время.
3.2.5. По световой и другим видам маскировки: определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
подготовка мероприятий по нормированному снабжению и снабжение пострадавшего населения продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи; определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; предоставление населению информационно-психологической поддержки. Организация первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возлагается на муниципальное образование "Льговский район" в соответствии с установленными полномочиями.
3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
3.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования "Льговский район" (независимо от организационно правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств.
3.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны
для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел. (останков) погибших; организация работ по поиску тел., фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время в муниципальном образовании "Льговский район" комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом подразделений Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемых на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальных формирований, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны; разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Льговского района, состав сил и средств гражданской обороны
4.1. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования "Льговский район" осуществляется в соответствии со схемой организации руководства гражданской обороны на территории муниципального образования "Льговский район".
4.2. Глава Льговского района и руководители организаций, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий гражданской обороны на соответствующих территориях, повседневное руководство гражданской обороной осуществляют непосредственно через органы, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
4.3. Управление гражданской обороной (далее - управление ГО) на территории муниципального образования "Льговский район" осуществляется путем деятельности взаимосвязанных между собой органов управления, пунктов управления и системы средств управления гражданской обороны, состоящих из системы связи, оповещения, и других специальных систем.
Управление мероприятиями гражданской обороны включает:
организацию и осуществление мероприятий по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны;
сбор и анализ обстановки;
подготовку расчетов и предложений для принятия решения руководителем гражданской обороны;
уточнение планов гражданской обороны и своевременное доведение задач до исполнителей;
организацию и поддержание взаимодействия органов управления ГО и сил гражданской обороны всех уровней.
Управление ГО обеспечивает:
высокую оперативность работы органов управления;
перевод в сжатые сроки органов управления и сил гражданской обороны с мирного времени на военное;
своевременное осуществление мероприятий гражданской обороны по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
эффективное применение сил и средств для решения задач гражданской обороны.
Основными задачами управления ГО являются:
а) в мирное время:
обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций различного характера;
разработка и своевременная корректировка планов гражданской обороны на военное время;
разработка перспективных и годовых планов по подготовке гражданской обороны и организация их выполнения;
организация всесторонней подготовки органов управления, сил гражданской обороны и населения по гражданской обороне;
б) в период нарастания угрозы агрессии:
быстрый и организованный перевод органов управления и сил в соответствующую степень готовности;
в) в военное время:
организация осуществления планов гражданской обороны с учетом реально сложившейся обстановки;
обеспечение и поддержание готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств гражданской обороны с учетом их возможных потерь и ущерба.
Поддержание в постоянной готовности всей системы управления ГО в муниципальном образовании "Льговский район" - одна из главных задач руководителей гражданской обороны, органов управления гражданской обороны всех уровней, спасательных служб гражданской обороны.
Постоянная готовность системы управления обеспечивает выполнение поставленных задач в любой обстановке, с первых минут возникновения военной угрозы, в том числе при внезапном" нападении противника.
4.4. Решающая роль в организации и осуществлении управления ГО на территории муниципального образования "Льговский район" принадлежит Главе Льговского района - руководителю гражданской обороны. Непосредственное руководство гражданской обороной осуществляется через орган, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.5. Органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в муниципальном образовании "Льговский район" является управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Льговского района (далее - управление по ГО, ЧС и ПБ района).
Управление по ГО, ЧС и ПБ района в соответствии с возложенными на него задачами: осуществляет планирование мероприятий гражданской обороны; организует планирование эвакуационных мероприятий;
разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции:
разрабатывает проекты нормативных правовых актов и иных документов по вопросам гражданской обороны защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществляет методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
осуществляет учет и контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально Опасных объектов на территории района;
организует контроль и поддерживает в постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
осуществляет организационное и методическое руководство за накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны материальных, продовольственных, медицинских запасов, индивидуальных средств защиты;
организует контроль и учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, расположенных на территории района и осуществляет руководство по поддержанию их в постоянной готовности;
участвует в разработке мобилизационного плана перевода экономики муниципального образования на военное время по вопросам гражданской обороны;
осуществляет контроль организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения;
осуществляет проверки готовности органов управления, сил и средств в организациях, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности к действиям по предназначению в соответствии с планом основных мероприятий города в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год;
принимает участие в организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;
участвует в организации проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики и муниципальных организаций в мирное и военное время;
ведет реестр организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, находящихся в границах муниципального образования;
ведет учет потенциально опасных и пожароопасных объектов, расположенных на территории района;
организует сбор и обобщение данных обстановки, готовит предложения Главе Льговского района - руководителю гражданской обороны для принятия решений по вопросам гражданской обороны;
подготавливает и представляет донесения согласно табелю срочных донесений, отчеты по вопросам гражданской обороны в вышестоящие органы управления гражданской обороны;
участвует в управлении аварийно-спасательными и другими неотложными работами в ходе ликвидации последствий военного нападения, аварий, катастроф и стихийных бедствий;
организует взаимодействие, согласно плану гражданской обороны и защиты населения, с органами военного командования, с вышестоящими органами управления гражданской обороны области и другими по совместному выполнению задач гражданской обороны в мирное и военное время в пределах своих полномочий;
организует и осуществляет оповещение и информирование органов управления, сил гражданской обороны, организаций и населения о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, об угрозе нападения противника, о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении;
планирует и организует проведение командно - штабных учений (тренировок) по гражданской обороне, оказывает методическую помощь в организации проведения учений и тренировок в службах гражданской обороны;
участвует в разработке и организует реализацию целевых программ по вопросам развития и совершенствования гражданской обороны муниципального образования.
4.6. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории муниципального образования "Льговский район" организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, имеющими отношения к системе жизнеобеспечения в военное и мирное время и органом местного самоуправления.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны на территории города определены правовыми актами Курской области и муниципального образования "Льговский район".
4.7. Для организации планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования "Льговский район" создаются эвакуационные органы.
К эвакуационным органам относятся эвакуационная комиссия муниципального образования "Льговский район", эвакуационные комиссии администраций округов, эвакуационные комиссии объектов экономики, сборные эвакуационные пункты, группы управления на маршрутах пешей эвакуации, оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения, администрации пунктов посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта). Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об этих комиссиях, утвержденными соответствующими руководителями гражданской обороны. Эвакуационные комиссии подчиняются соответствующим руководителям гражданской обороны и осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
4.8. С целью создания условий (на стадии проектирования, строительства, в процессе эксплуатации объектов экономики и социально-бытовой и культурной сферы) надежного функционирования экономики в условиях ведения военных действий создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики города и организаций в мирное и военное время.
Деятельность комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций регулируется соответствующими положениями об этих комиссиях, утвержденными соответствующими руководителями гражданской обороны.
Комиссии подчиняются соответствующим руководителям гражданской обороны и осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
4.9. При нарастании угрозы агрессии для обеспечения устойчивой работы органов управления гражданской обороны муниципального образования "Льговский район" создаются пункты управления:
повседневный пункт управления (ПвП V) - обеспечивает управление мероприятиями гражданской обороны в повседневной деятельности;
запасные пункты управления (городские, загородные - ГЗПУ, ЗПУ) - обеспечивают управление мероприятиями гражданской обороны в военное время;
подвижный пункт управления (ППУ) - является резервным пунктом управления, обеспечивающий устойчивое управление мероприятиями гражданской обороны и непосредственное руководство проведением аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в очагах поражения при ведении военных действий.
На объектовом уровне создаются: повседневный пункт управления (ПвПУ - в здании администрации организации); запасный пункт управления (ЗПУ - в защитных сооружениях); подвижный пункт управления (ППУ).
4.10. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального образования "Льговский район", создаются силы гражданской обороны.
В состав сил, выполняющих задачи гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы гражданской обороны.
Аварийно - спасательные формирования на территории района могут создаваться на постоянной штатной основе, на нештатной основе, на общественных началах: на постоянной штатной основе (по решению Главы Льговского района - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно- спасательные формирования;
на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования, спасательные службы ГО;
на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются:
по решению Главы Льговского района - руководителя гражданской обороны на базе предприятий учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности; по решению руководителей организаций, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и по решению руководителей других организаций из числа своих работников в порядке, установленном законодательством и правовыми актами Российской Федерации, Курской области и муниципального образования "Льговский район".
Вид, количество, оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований, порядок их применения определяются с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами гражданской обороны, защиты населения. Мероприятия по определению вида, количества и порядка применения аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования "Льговский район" проводит Глава района, на территориях организаций соответственно руководители организаций, осуществляющих на соответствующем уровне руководство гражданской обороной.
4.11. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Льговский район" принимает Глава района -руководитель гражданской обороны.
4.12. Для успешного выполнения мероприятий гражданской обороны, решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на территории муниципального образования "Льговский район" создаются спасательные службы ГО (службы ГО).
Решение по созданию служб ГО муниципального образования "Льговский район" принимает Глава района - руководитель гражданской обороны, в организациях руководители организаций. По их решению создаются службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются в соответствующих положениях о службах гражданской обороны. В состав служб ГО входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество служб ГО определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
Положения о службах ГО, создаваемых в муниципальном образовании "Льговский район" разрабатываются руководителями служб ГО, согласовываются с руководителями соответствующих спасательных служб гражданской обороны Курской области и утверждаются Главой района.
Положения о службах ГО в организациях разрабатываются организациями и согласовываются с руководителями соответствующих служб гражданской обороны муниципального образования и утверждаются руководителем организации. Ответственность за создание и обеспечение готовности служб несут соответствующие руководители гражданской обороны.
Службы ГО осуществляют свою деятельность в соответствии с разрабатываемыми ими планами по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны, обеспечению действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основная задача служб ГО при осуществлении мероприятий гражданской обороны в мирное время - защита населения, материальных и культурных ценностей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
С началом военных действий они подключаются к проведению аварийно-спасательных работ.
4.13. Общими задачами служб гражданской обороны являются:
планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения при ведении военных действий или вследствие этих действий и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организация и контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны по видам обеспечения;
организация и контроль за созданием и подготовкой в организациях, входящих в состав служб, штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований; подготовка необходимых сил и средств к выполнению мероприятий гражданской обороны;
управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; организация взаимодействия с другими службами гражданской обороны по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны;
защита личного состава, техники и имущества службы гражданской обороны от поражающих факторов при ведении военных действий или вследствие этих действий; ведение учета сил и средств, входящих в состав служб гражданской обороны, обеспечение их укомплектования личным составом, техникой и имуществом; участие в поддержании в готовности пунктов управления.
4.14. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальными органами.
4.15. Координацию деятельности служб гражданской обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований на территории района осуществляет управление по ГО, ЧС и ПБ района.
4.16. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время на территории района создается группировка сил гражданской обороны.
Группировка сил гражданской обороны планируется на основании прогнозируемой возможной обстановки в районе, объектах экономики, которая может сложиться после нападения противника. Состав группировки определяется исходя из наличия сил и средств и ожидаемого объема аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Создание группировок сил гражданской обороны предусматривается по двум вариантам: для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при внезапном нападении противника и планомерном выполнении мероприятий гражданской обороны.
Основу группировки сил гражданской обороны муниципального образования "Льговский район" при внезапном нападении противника составляют силы и средства ближайших районов Курской области, предусмотренные планом гражданской обороны и защиты населения области, а также уцелевшие силы и средства гражданской обороны района после внезапного нападения.
4.17. В целях обеспечения устойчивого управления подчиненными органами, силами гражданской обороны, доведения до органов управления гражданской обороной и населения необходимой информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в сроки, приемлемые для оперативного принятия мер по защите населения (укрытие в защитных сооружениях, применение средств индивидуальной защиты, эвакуацию в безопасные районы и другие) в муниципальном образовании "Льговский район" создается система оповещения и связи.
Система связи включает в себя: узлы связи стационарных, мобильных и подвижных пунктов управления; линии привязки к узлам связи общего пользования; линии и каналы связи, выделяемые из государственной сети; силы и средства связи формирований гражданской обороны, а также частей, выделяемых по плану взаимодействия с Вооруженными Силами Российской Федерации и другие.
Для оповещения населения в системе оповещения гражданской обороны задействуются сети электросирен, радиовещательные и телевизионные станции независимо от форм собственности, а также местные сети проводного вещания, включая сети уличной звукофикации.
Ответственность за создание и поддержание в готовности систем оповещения населения несут соответствующие руководители гражданской обороны.
4.18. Для защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в муниципальном образовании "Льговский район" создается фонд защитных сооружений гражданской обороны.
Порядок создания и использования защитных сооружений гражданской обороны устанавливается Правительством Российской Федерации.
Защитные сооружения гражданской обороны предоставляются населению для укрытия по месту работы или жительства.
Объекты гражданской обороны в мирное время могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состоянии готовности к использованию по назначению.
Защитные сооружения гражданской обороны приводятся в готовность для укрытия населения в установленные сроки после получения соответствующих распоряжений.
В период нарастания угрозы агрессии, наращивание фонда защитных сооружений гражданской обороны производится путем строительства быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий.
4.19. Для защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в муниципальном образовании "Льговский район" создаются запасы средств индивидуальной защиты.
Создание запасов средств индивидуальной защиты включает:
приобретение средств индивидуальной защиты для муниципальных предприятий и учреждений;
учет своевременной замены устаревших средств индивидуальной защиты на новые, более совершенные образцы в организациях;
планирование и подготовку мероприятий по выдаче населению средств индивидуальной защиты.
Запасы средств индивидуальной защиты рассчитываются на личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны, персонала химически опасных объектов и населения муниципального образования "Льговский район".
Нормы накопления средств индивидуальной защиты определяются Правительством Российской Федерации.
4.20. Для оценки радиационной, химической, биологической и санитарно- эпидемиологической обстановки в интересах решения задач гражданской обороны муниципального образования "Льговский район" создается сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (далее - СНЛК).
СНЛК формируется на основе лабораторий учреждений, организаций, функционирующих на территории муниципального образования "Льговский район" и решающих задачи наблюдения и лабораторного контроля в масштабе района.
В случае ухудшения радиационной, химической или биологической обстановки к работе в интересах СНЛК в установленном порядке могут привлекаться академические и отраслевые научно-исследовательские учреждения.
Координацию деятельности СНЛК Льговского района осуществляет управление по ГО, ЧС и ПБ района. Состав, задачи и порядок функционирования сети лабораторного контроля гражданской обороны определяются положением о них.
4.21. Для проведения санитарной обработке населения города создаются санитарно-обмывочные пункты (СОП). Базой СОП являются объекты бытового назначения (бани, банно-прачечные комбинаты, санитарные пропускники), а также бани и душевые отделения промышленных объектов и спортивных сооружений.
4.22. Дезактивация транспортных средств и другой техники проводится в основном на площадках (мойках), оборудованных для помывки машин промышленных объектов.
5. Подготовка к ведению и ведение обороны в муниципальном образовании "Льговский район"
5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального образования "Льговский район" основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, которые согласовываются с ГУ МЧС России по Курской области.
5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования "Льговский район" от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Льговский район", плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Льговский район" и планов гражданской обороны организаций.
5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
6. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Льговский район"
6.1. Органы исполнительной власти муниципального образования в соответствии с полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Льговского района;
осуществления мер в пределах своих полномочий по созданию и поддержанию в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
организации подготовки населения в области гражданской обороны;
создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
7. Заключительные положения
7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.
7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования "Льговский район" является расходным обязательством муниципального образования "Льговский район".
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Льговского района Курской области от 7 октября 2015 г. N 390 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального района "Льговский район" Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был