Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Рыльска
Курской области
от 8 февраля 2016 г. N 111
Порядок
организации сбора, вывоза, захоронения коммунальных отходов на территории города Рыльск
1. Общие положения
1.1. Порядок организации сбора, вывоза, захоронения коммунальных отходов на территории города Рыльска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 19 июля 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", "Санитарными правилами содержания территорий населенных мест" (СанПиН 42-128-4690-88), "Гигиеническими требованиями к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" (СанПиН 2.1.7.1322-03).
1.2. Основные понятия:
- бункер - стальная емкость объемом 8 м3, предназначенная для сбора крупногабаритных отходов;
- возчики отходов - специализированное предприятие или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по вывозу бытовых и промышленных отходов;
- крупногабаритные отходы - старая мебель, упаковки, остатки текущего ремонта жилья, бытовая техника и другие неделимые предметы, которые не помещаются в стандартные контейнеры вместимостью 0,75 м3;
- мусоросборник (далее по тексту - контейнер) - стандартная емкость для сбора отходов производства и потребления различного объема, установленная в отведенном месте; съемный полимерный бак или любая жесткая конструкция, обеспечивающая сохранность конструкции (стандартный объем 0,75 м3);
- накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования;
- несанкционированные места для размещения отходов - места, не предназначенные и не оборудованные под размещение отходов;
- обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
- объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
- паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
- площадки для установки мусоросборников (далее по тексту - контейнерные площадки) - специально оборудованные места, предназначенные для сбора ТКО. Их наличие следует предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться ТКО;
- полигон ТКО - специальное сооружение, предназначенное для изоляции и обезвреживания ТКО, он должен гарантировать санитарно- эпидемиологическую безопасность населения;
- производители отходов - любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые производят отходы; если эти лица неизвестны, лицо, которое владеет данными отходами или на чьей территории они расположены, в том числе лицо, осуществляющее управление многоквартирными домами и/или жилыми домами в соответствии с действующим жилищным законодательством;
- ПЭТ-бутылки - пластиковые бутылки, изготовленные из полиэтилентерефталата;
- размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
- специализированная организация - организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющая работы по переработке, утилизации и захоронению бытовых и промышленных отходов;
- твердые коммунальные отходы (далее ТКО) - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности человека (пищевые отходы, упаковка товаров, отходы от уборки и текущего ремонта помещений и т.д.), остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
- транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
- уборка территорий - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.
1.3. Порядок регулирует отношения в сфере сбора, вывоза, захоронения коммунальных отходов на территории города Рыльска.
1.4. Целями настоящего Порядка являются:
- обеспечение экологической безопасности и конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду;
- эффективное противодействие угрозам возникновения опасной экологической ситуации, связанным с ростом объемов бытовых и промышленных отходов;
- предупреждение вредного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения;
- снижение количества образующихся отходов;
- улучшение санитарно-эпидемиологического и экологического состояния города.
1.5. Основными задачами организации деятельности в сфере сбора, вывоза, захоронения коммунальных отходов на территории города Рыльска являются:
- предотвращение негативных экологических последствий в результате хозяйственной деятельности (жизнедеятельности) юридических лиц, предпринимателей, населения;
- сбор и транспортировка коммунальных отходов на основе территориальной целостности города;
- платная основа деятельности в сфере обращения с отходами;
- деятельность в сфере обращения с отходами и соблюдением установленных на федеральном, окружном и муниципальном уровнях норм и правил.
1.6. Принцип сбора и транспортировки коммунальных отходов на основе территориальной целостности города означает, что коммунальные отходы собираются и транспортируются на утилизацию со всей территории города.
1.7. Принцип платности в сфере обращения с отходами означает, что отношения по сбору, транспортировке, захоронения коммунальных отходов строятся на основе полного возмещения затрат, возникающих при оказании услуг в сфере обращения с отходами.
1.8. Настоящий Порядок обязателен для исполнения юридическими лицами, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории города Рыльска, а также гражданами, проживающими либо временно находящимися на территории города Рыльска.
1.9. Деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
1.10. Участниками отношений в сфере обращения с отходами являются:
- Отдел ЖКХ, градостроительства и земельных правоотношений города Рыльска (далее по тексту - "Отдел ЖКХ");
- Унитарное муниципальное предприятие "СУР" (далее по тексту - УМП "СУР");
- производители отходов;
- возчики отходов;
- специализированные организации;
- иные лица, осуществляющие сбор, вывоз, захоронения коммунальных отходов.
1.10.1. "Отдел ЖКХ" в целях выполнения норм настоящего Порядка:
- обеспечивает контроль за санитарным состоянием земельных участков;
- принимает меры к выявлению административных правонарушений и привлечению к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- составляет материал о привлечении к административной ответственности за нарушение порядка сбора и захоронения коммунальных отходов и нарушение правил благоустройства территории муниципального образования город Рыльск;
- присваивает учетные номера площадкам для установки контейнеров (далее по тексту - контейнерным площадкам) и контейнерам;
- ведет реестр контейнерных площадок, согласно приложению N 5;
- ведет реестр контейнеров, согласно приложению N 6;
- осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами города Рыльска.
1.10.2. УМП "СУР" в целях выполнения норм настоящего Порядка:
- утверждает график и маршрут транспортировки отходов (согласно приложению N 7);
- ведет реестр договоров на вывоз отходов, согласно приложению N 8;
- осуществляет организационную деятельность по благоустройству и содержанию имущественных комплексов;
- утверждает схемы размещения контейнерных площадок на территории города Рыльска;
- осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами города Рыльска.
1.10.3. Производители отходов в целях выполнения норм настоящего порядка должны:
- размещать отходы в контейнеры способами, не допускающими загрязнение окружающей среды;
- организовывать площадки для сбора ТКО (контейнерные площадки) согласно требованиям, указанным в приложении N 4, обеспечивая их содержание, обслуживание и своевременный ремонт, либо обеспечить заключение договоров со специализированной организацией на пользование контейнерными площадками;
- заключать договоры с возчиками отходов на оказание услуг по вывозу отходов на полигон ТКО и договор на захоронения образующихся коммунальных отходов.
- принимают все необходимые меры по устранению возгорания отходов в контейнерах;
- исполняют обязанности в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Рыльска.
- разрабатывать документы, подтверждающих класс отходов (паспорт опасного отхода для отходов 1 - 4 класса опасности).
Если производитель отходов, осуществляющий свою деятельность на земельном участке, в жилом или нежилом помещении на основании договора аренды или иного соглашения с собственником объекта, не организовал сбор, вывоз и захоронения коммунальных отходов, то обязанности по сбору, вывозу захоронения коммунальных отходов возлагается на собственника объекта, ответственного за уборку территории.
Производители отходов могут осуществлять сбор и вывоз отходов на полигон ТКО самостоятельно, при наличии транспортного средства, оборудованного искрогасителями на выхлопных трубах (для улавливания искр в продуктах горения двигателей внутреннего сгорания).
1.10.4. Возчики отходов в целях выполнения норм настоящего порядка должны:
- заключать договоры на оказание услуг по вывозу отходов с производителями отходов, в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Рыльска, информацию о которых направляют в УМП "СУР" для ведения реестра договоров на вывоз отходов;
- оказывают услуги по вывозу отходов в соответствии с утвержденным графиком и маршрутом вывоза отходов;
- предоставляют в УМП "СУР" информацию о количестве перевезенных отходов;
- предоставляют в УМП "СУР" информацию о транспортных средствах, которыми осуществляется вывоз коммунальных бытовых отходов (владелец, марка, государственный регистрационный номер автотранспортной техники) в УМП "СУР";
- исполняют иные обязанности, в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Рыльска.
Вывоз отходов осуществляется способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.
1.10.5. Специализированные организации вправе осуществлять деятельность по сбору, вывозу, захоронения коммунальных отходов при выполнении следующих условий:
- наличие лицензии на осуществление деятельность по обезвреживанию и размещению отходов;
- наличие положительного заключения экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов;
- наличие специализированного транспорта, производственных помещений, объектов размещения отходов, специализированных установок по обезвреживанию отходов, принадлежащих ему на правах собственности или на ином законном основании;
- уведомление Администрации города Рыльска о начале деятельности по сбору, транспортировке, захоронения коммунальных отходов;
- наличие профессиональной подготовки лиц, допущенных к обращению с отходами;
- наличие согласованного с заинтересованными сторонами и утвержденного с графика и маршрута вывоза твердых коммунальных отходов.
1.10.6. Иные лица, осуществляющие сбор, вывоз, захоронения коммунальных отходов:
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие деятельность на территории города Рыльска, в результате которой образуются отходы, обязаны принять соответствующие меры к их сбору, вывозу и захоронения коммунальных отходов путем заключения соответствующих договоров. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны разрабатывать документы, подтверждающих класс отходов (паспорт опасного отхода для отходов 1 - 4 класса опасности).
Сбор твердых коммунальных отходов, образованных юридическими лицами в результате их хозяйственной деятельности в контейнеры, установленные в жилищном фонде города, без договора с управляющей компанией на пользование площадкой для контейнеров, категорически запрещается.
Наниматели или собственники индивидуального жилого дома обязаны:
обеспечить обустройство территории домовладения контейнерными площадками с размещенными на них контейнерами, в которые будет производиться складирование ТКО обеспечить своевременный сбор и вывоз ТКО на полигон, В местах массовой застройки малоэтажным жильем могут оборудоваться общие контейнерные площадки для установки контейнеров или бункеров. Размещение таких площадок и контейнеров производится в соответствии с действующими нормативами, а их санитарное содержание обеспечивается собственниками домов либо специализированной организацией на основании заключенных договоров. Граждане, проживающие в индивидуальных жилых домах, обязаны обеспечить чистоту, сбор и вывоз отходов самостоятельно, на основании заключенных договоров.
Руководство гаражных комплексов (собственники гаражей) обязаны оборудовать гаражные комплексы контейнерными площадками с размещенными на них контейнерами для сбора мусора. На специально выделенных площадках, имеющих твердое покрытие и навес, должен быть организован раздельный сбор в специальные емкости промышленных отходов: отработанных масел, автомобильных покрышек, металлолома и т.д. Также руководство гаражных комплексов (собственники гаражей) несут ответственность за чистоту и порядок обслуживаемых и прилегающих территорий, контейнерных площадок, а также за своевременных вывоз мусора на полигоны и передачу коммунальных отходов специализированным организациям.
Лицо, намеренное осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано обустроить строительную площадку (на принадлежащем ему в соответствии с действующим законодательством земельном участке, на котором будет расположен объект капитального строительства) контейнерами для сбора ТКО и бункерами для сбора крупногабаритных отходов, производить своевременный сбор и вывоз отходов с территории строительной площадки на основании заключенных договоров.
Кроме этого любой производитель отходов может осуществлять сбор и вывоз отходов самостоятельно, при соблюдении следующих требований:
- наличия заключенного со специализированным предприятием договора на утилизацию (захоронение) или обезвреживание твердых коммунальных отходов;
- транспортного средства, оборудованного искрогасителями на выхлопных трубах (для улавливания искр в продуктах горения двигателей внутреннего сгорания) при перемещении на территории полигона ТКО.
1.11. Право собственности на отходы регулируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Требования к порядку сбора и вывоза коммунальных отходов
2.1. Производители отходов обязаны складировать отходы в контейнеры, размещенные в специально отведенных для этого местах, контейнерных площадках, обеспечивая их обслуживание, содержание и ремонт, либо обеспечить заключение договоров с организацией на пользование контейнерными площадками и при необходимости на аренду контейнеров. Контейнерные площадки должны соответствовать требованиям, указанным в приложении N 4 к настоящему порядку.
2.2. Сбор отходов на территории города Рыльска производится в контейнеры:
твердые коммунальные отходы, за исключением крупногабаритного мусора - в контейнеры (стандартный объем 0, 75 м3);
крупногабаритный мусор - на территории контейнерных площадок, отдельно от твердых коммунальных отходов или в специальные бункеры, объемом 8 м3, отвечающие требованиям, указанным в приложении N 2;
ПЭТ-бутылки - в оцинкованные евроконтейнеры, предназначенные только для сбора использованных ПЭТ-бутылок, требования к которым описаны в приложении N 3;
промышленные отходы - в контейнеры для промышленных отходов.
Для сбора бытового мусора на улицах, площадях, объектах рекреации следует применять малогабаритные (малые) контейнеры (объемом менее 0,5 м3) и (или) урны.
2.3. Контейнеры должны соответствовать требованиям, указанным в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.4. Требования к форме, размерам, техническим характеристикам контейнеров для промышленных отходов применяются в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 N 80 "СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления"".
2.5. Вывоз твердых коммунальных отходов с контейнерных площадок должен производиться ежедневно, за исключением случаев, когда эксплуатация спецтранспорта не может быть осуществлена в связи с низким температурным режимом.
2.6. Вывоз крупногабаритного мусора с территории контейнерных площадок должен производиться не реже 2 раз в неделю.
2.7. Вывоз использованных ПЭТ-бутылок должен производиться согласно утвержденному графику.
2.8. Устройство контейнерных площадок на территории города Рыльска производится в соответствии с требованиями земельного, градостроительного, природоохранного законодательства РФ, муниципальными правовыми актами Администрации города Рыльска.
2.9. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые обязаны в силу требований законодательства Российской Федерации, города Рыльска обязаны содержать территории, зданий и сооружений (в том числе объекты потребительского рынка) в порядке, организовать контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов (при возможности с раздельным сбором отходов), обеспечить их содержание, обслуживание и своевременный ремонт, либо обеспечить заключение договоров с соответствующими организациями на пользование контейнерными площадками и при необходимости аренду контейнеров.
Заявка на определение места размещения контейнерной площадки для твердых коммунальных отходов подается заинтересованным производителем отходов. Согласование схемы размещения контейнерной площадки осуществляется комиссионно, с участием УМП "СУР" и "Отдел ЖКХ" Администрации города Рыльска.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где невозможно соблюдение установленных расстояний от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения до места расположения площадок для контейнеров, место размещения определяется комиссией с участием представителей УМП "СУР" и "Отдел ЖКХ" Администрации города Рыльска по заявлению заинтересованного производителя отходов.
2.10. Расстояние от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения до места расположения площадок для контейнеров должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.
2.11. Требования к устройству контейнерной площадки должны соответствовать требованиям, указанным в приложении N 3 к настоящему Порядку. Покрытие площадки следует устанавливать аналогично покрытию транспортных проездов. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием, уклон которого необходимо устанавливать 5 - 10% в сторону проезжей части, чтобы не допускать застаивания воды и скатывания контейнера.
2.12. Подъезды к площадкам для контейнеров должны освещаться.
2.13. Количество контейнеров на контейнерной площадке определяется, исходя из следующих критериев (но не должно превышать 5):
- для многоквартирных домов - в зависимости от количества проживающих жителей, в соответствии с утвержденными нормами накопления твердых коммунальных отходов для населения города в многоквартирных домах, а также с учетом проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов во встроенно-пристроенных объектах;
- для индивидуальных жилых домов - в зависимости от количества проживающих на конкретной территории индивидуального жилого дома жителей, в соответствии с утвержденными нормами накопления твердых коммунальных отходов для населения индивидуальных жилых домов, а также с учетом проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов от объектов, расположенных на данной территории;
- в иных случаях - в соответствии с проектами нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в соответствии с действующим законодательством.
2.14. На контейнерной площадке допускается размещение контейнеров, принадлежащих различным производителям отходов, при условии наличия соответствующих договоров с обслуживающей организацией.
2.15. Согласованные схемы размещения контейнерных площадок передаются в "Отдел ЖКХ" для внесения в общий реестр и присвоения регистрационного номера (при необходимости).
2.16. На каждом контейнере должны быть нанесены:
- регистрационный номер в реестре контейнеров;
- осуществлена маркировка.
2.17. Обязанность по маркировке контейнеров лежит на собственнике.
Требования к способам маркировки контейнеров определяет "Отдел ЖКХ".
2.18. Вывоз отходов с контейнерной площадки, как правило, осуществляется одним возчиком.
2.19. Возчик отходов:
- убирает отходы, просыпавшиеся при выгрузке из контейнеров в спецтранспорт, а также при движении по маршруту вывоза отходов;
- осуществляет перевозку отходов с летучими и распыляющимися фракциями способами, исключающими загрязнение окружающей среды (в кузове, закрытом тентом, сеткой и т.д.);
- передает отходы специализированной организации, осуществляющей содержание мест захоронения твердых бытовых отходов;
- уведомляет в 3-дневный срок УМП "СУР" о заключенных договорах на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов;
- осуществляет транспортировку отходов в соответствии с утвержденным графиком и маршрутом вывоза отходов на объекты размещения отходов.
- исполняет обязанности, в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Рыльска.
2.20. На территории муниципального образования "город Рыльск" запрещается образование несанкционированных свалок.
3. Порядок сбора и вывоза коммунальных отходов
3.1. Лица, осуществляющие управление и (или) эксплуатацию жилищным фондом в соответствии с действующим законодательством (управляющие компании, ТСЖ и другие), являясь производителями отходов в многоквартирном доме, оплачивают услуги по сбору и транспортировке отходов, обязаны:
- организовать сбор и вывоз отходов;
- обеспечить свободный подъезд к контейнерным площадкам;
- обеспечить надлежащее санитарное состояние контейнерной площадки;
- производить своевременные ремонтные и восстановительные работы на контейнерных площадках;
- производить перенос контейнерных площадок при возникновении необходимости (согласовывая схему размещения переносимой площадки);
- принять все необходимые меры по устранению возгорания отходов в контейнерах.
Ответственность за ненадлежащее санитарное и техническое состояние контейнеров и площадок для контейнеров, а также обеспечение сбора и транспортировки отходов наступает в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, заключенными договорами.
3.2. Отходы, образующиеся при переустройстве, перепланировке, реконструкции жилого помещения, допускается размещать на контейнерной площадке жилищного фонда только при наличии договора с управляющей компанией, обслуживающей данную контейнерную площадку.
3.3. Сбор и вывоз отходов с земель общего пользования (парков, скверов, лесопарков, площадей и др.) организует УМП "СУР" в пределах средств, предусмотренных бюджетом муниципального образования на данные цели.
3.4. Владельцы (арендаторы) зданий, учреждений, организаций, объектов торговли оборудуют места сбора образующихся отходов мусорными урнами, контейнерами, не допуская складирования на прилегающей территории.
3.5. Вывоз отходов с контейнерной площадки хозяйствующих субъектов производится специализированными организациями, осуществляющими сбор и вывоз отходов, либо самими хозяйствующими субъектами, на основании заключенного договора с организацией, осуществляющей содержание захоронение отходов.
3.6. Организация санитарной уборки, сбора мусора и вторичных материалов жилищного фонда и придомовой территории производится в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении правил и норма технической эксплуатации жилого фонда".
3.7. На улицах, в парках, скверах города, на остановках городского транспорта и других общественных местах собственниками (арендаторами) объектов должны быть выставлены в достаточном количестве урны. Расстояние между урнами определяется в зависимости от интенсивности использования территории, но не более чем через 40 метров на оживленных и 100 метров - на малолюдных. Очистка урн должна производиться систематически по мере их заполнения. За содержание урн в чистоте несут ответственность организации, предприятия и учреждения, осуществляющие уборку закрепленных за ними территорий в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
3.8. Собственникам (арендаторам) объектов торговой сети запрещается использовать для складирования мусора и пустой тары на прилегающей к объектам торговли территории. За санитарно-эпидемиологическое состояние, прилегающей к объекту торговли, несет ответственность владелец объекта торговли в установленном порядке (арендатор).
3.9. Собственники индивидуальных домов самостоятельно заключают договоры на вывоз и захоронение отходов со специализированными организациями.
3.10. Отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу твердых и жидких отходов регулируются Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 года N 155 "Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов".
3.11. Ответственность за санитарное состояние территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, несут владельцы домов в установленном законом порядке.
3.12. На территории муниципального образования запрещается размещение и сжигание мусора в не предназначенных для этого местах.
Отношения между возчиками и производителями отходов строятся на основании договоров в соответствии с действующим законодательством.
3.13. Транспортировка отходов из отстойных канализационных колодцев (септиков) производится по мере накопления, не допуская переполнения.
3.14. Ответственность за своевременную транспортировку отходов из канализационных колодцев жилищного фонда (септиков) несет специализированная организация по обслуживанию сетей тепловодоснабжения и инженерных сетей, а на территориях индивидуальной застройки, предприятий, организаций, объектов - их владельцы в установленном законом порядке.
3.15. Слив жидких коммунальных отходов осуществляется на специально оборудованных для этих целей объектах, указанных в договоре с организацией, эксплуатирующей систему городской канализации.
4. Порядок сбора и вывоза отходов
4.1. Сбор отходов осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в контейнеры в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Сбор и временное хранение отходов осуществляется производителями отходов на своей производственной территории. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов и способом упаковки с учетом агрегатного состояния и надежности тары. При этом хранение отходов разрешается:
I класса опасности - в герметичных емкостях и закрытом помещении, исключающем доступ посторонних лиц;
II - III классов опасности - в надежно закрытой таре;
IV класса опасности - открыто: навалом, насыпью.
4.3. При временном хранении отходов на открытых площадках должны соблюдаться следующие условия:
- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- поверхность хранящихся отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое покрытие и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон и др.).
4.4. Строительные отходы, образующиеся при строительстве и ремонте зданий и сооружений, накапливаются на территории строительной площадки в объеме не более 8 м3 (объем транспортной партии) или в специальном бункере со своевременным вывозом на полигон ТКО. Территория строительной площадки должна быть ограждена для сохранения эстетического облика города и во избежание нарушения санитарного состояния прилегающей территории.
4.5. Периодичность удаления накопленных отходов с территории предприятия регламентируется лимитами накопления отходов, установленными в соответствии с нормативами образования отходов, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти Администрации города Рыльска, а также объемами накопителей.
4.6. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы (в том числе осуществляющих прием отходов) I - V класса опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей природной среды и здоровья человека обращение с отходами (отсутствие передачи отходов специализированным предприятиям, нарушение условий и способов временного хранения отходов и т.д.).
4.7. Вывоз отходов осуществляется специализированным автотранспортом либо иным транспортом, оборудованным для этих целей. Конструкция и условия эксплуатации специализированного автотранспорта должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования и при перевалке отходов с одного вида транспорта на другой, причинения вреда здоровью людей и возникновению пожара.
5. Порядок утилизации и переработки коммунальных отходов
5.1. В целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду отходы подвергаются захоронению. Захоронение отходов -это процессы их сжигания, нейтрализации, термообработки, брикетирования, захоронения на полигонах с целью превращения их в инертный материал, не оказывающий вредного влияния на окружающую среду, или получения сырья, энергии, изделий и материалов.
5.2. На полигон твердых коммунальных отходов города Рыльска принимаются отходы от жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов III - IV классов опасности, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами. Список передаваемых на полигон отходов согласовывается ТУ Роспотребнадзора по Курской области в соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению (захоронению) и обезвреживанию отходов".
5.3. Прием отходов на размещение и захоронения от возчика отходов осуществляется на основании заключённых договоров.
5.4. Закрытие полигона осуществляется после отсыпки его на предусмотренную проектом высоту, последний слой отходов перед закрытием полигона перекрывается окончательно наружным изолирующим слоем грунта. Для защиты от выветривания или смыва грунта с откосов полигона необходимо озеленять их в виде террас непосредственно после укладки и уплотнения наружного изолирующего слоя. Использование территории рекультивированного полигона отходов под капитальное строительство не допускается.
5.5. Собственник объекта размещения отходов, а также лицо, во владении или пользовании которого находится полигон, вправе осуществлять деятельность по сбору, захоронению коммунальных отходов при выполнении следующих условий:
- обеспечить прием отходов и их захоронение в соответствии с СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых коммунальных отходов";
- один раз в десять дней проводить осмотр санитарно-защитной зоны полигона и прилегающих земель к подъездной дороге, производить их тщательную уборку и доставку мусора на рабочие карты полигона;
- не допускать сжигание и самовозгорание твердых бытовых отходов;
- производить контроль состава грунтовых вод, воздушной среды, почвы в зоне влияния полигона.
Правила приема отходов на полигон ТКО регламентируются Положением о порядке содержания мест захоронения отходов на территории муниципального образования город Рыльск, утвержденным постановлением Администрации города Рыльска от 08.02.2016 года N 110 "Об Утверждении Положения о порядке содержания мест захоронения отходов на территории муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области".
6. Особенности обращения с отдельными видами отходов
6.1. Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Порядок обращения с биологическими отходами осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, с учетом требовании Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации, уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором 4 декабря 1995 года N 13-7-2/469.
6.3. Порядок обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, с учетом требований СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 года N 163.
6.4. Размещению и утилизации подлежат автотранспортные средства:
- не пригодные к эксплуатации по причинам, определенным законодательством;
- сдаваемые владельцами для утилизации;
- брошенные автотранспортные средства, кузова автомобилей, полуприцепы и прицепы, признанные в установленном порядке бесхозяйными.
Обязанность по утилизации и переработке автотранспортных средств, а также затраты на утилизацию лежат на собственнике автотранспортного средства.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, принимающие автотранспортные средства на утилизацию, переработку, обязаны иметь договора на утилизацию или обезвреживание отходов со специализированной организацией и специально оборудованные места для временного хранения отходов:
- масел, масляных фильтров, тормозных и охлаждающих жидкостей, которые должны храниться в специальных емкостях согласно техническим условиям в местах, предусмотренных проектом нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов;
- запасных частей, продуктов переработки, предназначенных для дальнейшей реализации, переработки и утилизации.
6.5. Сбор отходов, образующихся при проведении работ по строительству, ремонту, реконструкции и сносу объектов, осуществляется в специальные емкости или места, определяемые проектом "Организация строительства", до накопления объема отходов не более 8 мЗ.
Производитель отходов обязан организовать сбор и вывоз отходов, образующихся при капитальном ремонте, перепланировке помещений способами, установленными настоящим Порядком.
7. Контроль за исполнением настоящего Порядка
7.1. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории города Рыльска, управляющие компании, ТСЖ, организации, обслуживающие территории города (парки, зоны отдыха, улично-дорожную сеть и т.д.), владельцы объектов, индивидуальных домов (территории, прилегающие к объектам деятельности, индивидуальным домам), юридические лица, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, жители, в установленном порядке:
7.1.1. обязаны обеспечивать поддержание чистоты на территории муниципального образования города Рыльска;
7.1.2. вправе сообщать в Администрацию города Рыльска о фактах нарушения настоящего Порядка для привлечения нарушителей к административной ответственности.
7.2. Накопление и размещение отходов в несанкционированных местах, а также загрязнение отведенных и других участков собственными отходами запрещается. Лица, разместившие отходы в несанкционированных местах, обязаны за свой счет провести уборочные работы на данной территории, а в случаях, установленных законодательством, и работы по рекультивации земельного участка. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы в несанкционированных местах, удаление отходов и рекультивацию территорий осуществляют владельцы земельных участков, на которых эти отходы были размещены.
7.3. Должностные лица органов местного самоуправления составляют протоколы об административном правонарушении в случаях нарушения порядка организации сбора отходов в соответствии с Законом Курской области от 04 января 2003 N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области" (постановлением Администрации города Рыльска от 12.08.2013 г. N 729 "Об утверждении Перечня должностных лиц Администрации города Рыльска, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"); в случае нарушения Правил благоустройства территории муниципального образования город Рыльск (Решение Рыльской городской Думы от 19.12.2014 N 34/3). Дальнейшее рассмотрение дел по вопросам нарушения порядка организации сбора отходов осуществляется административной комиссией в муниципальном образовании город Рыльск в установленном порядке. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.