Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Представительного Собрания
Курчатовского района Курской области
от 18 августа 2016 г. N 6
Стандарт
внешнего муниципального финансового контроля
"Порядок осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального района "Курчатовский район" Курской области на очередной финансовый год и на плановый период"
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК "Порядок осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального района "Курчатовский район" Курской области на очередной финансовый год и на плановый период" (далее - Стандарт) подготовлен для организации исполнения ст. ст. 152, 157, 179 и 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 2 ч. 2 ст. 9 и ст. 11 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Устава Курчатовского района Курской области, Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Курчатовского района Курской области, утвержденного решением Представительного Собрания Курчатовского района Курской области от 26.10.2015 г. N 148-III.
1.2. Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации от 12.05.2012 года (протокол N 21К (854)).
1.3. При подготовке настоящего Стандарта был использован СФК (бюджет) (типовой) "Экспертиза бюджета на очередной финансовый год и плановый период", утвержденный решением Президиума Союза МКСО (протокол заседания Президиума Союза МКСО от 25.09.2012 года N 4 (30), п. 6.2) и Стандарт государственного аудита СГА 201 "Предварительный аудит формирования федерального бюджета", утвержденный Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 28.06.2013 года N 30К (921)).
1.4. Стандарт разработан для использования Контрольно-ревизионной комиссии Курчатовского района Курской области (далее Контрольно-ревизионная комиссия), при организации и проведении предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального района "Курчатовский район" Курской области (далее - районный бюджет) на очередной финансовый год и плановый период и подготовки заключения Контрольно-ревизионной комиссии на проект решения Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
1.5. Целью Стандарта является установление единых принципов, правил и процедур проведения предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
1.6. Настоящий Стандарт устанавливает: основные принципы и этапы проведения предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период; требования к содержанию комплекса экспертно-аналитических мероприятий и проверок обоснованности формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период; структуру, содержание и основные требования к заключению Контрольно-ревизионной комиссии на проект решения Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
1.7. При организации и проведении предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период сотрудники Контрольно-ревизионной комиссии обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии Курчатовского района Курской области, а также иными нормативными документами органа местного самоуправления и настоящим Стандартом.
2. Основы осуществления предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
2.1. Правовые и информационные основы предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2.1.1. Предварительный контроль формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период является формой муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-ревизионной комиссией в рамках единой системы контроля формирования и исполнения районного бюджета на основании статей 152, 157, 179 и 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Курчатовского района Курской области, утвержденного решением Представительного Собрания Курчатовского района Курской области от 26.10.2015 N 148-III.
2.1.2. Предварительный контроль формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период представляет собой комплекс мероприятий, включающий анализ обоснованности показателей проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, наличия и состояния нормативной методической базы его формирования и подготовку заключения Контрольно-ревизионной комиссии на проект решения Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2.1.3. Целью предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период является определение достоверности и обоснованности показателей проекта решения Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Задачами предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период являются:
определение соответствия действующему законодательству и нормативно-правовым актам органов местного самоуправления Курчатовского района Курской области проекта решения Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним в Представительное Собрание Курчатовского района Курской области;
определение обоснованности и достоверности показателей проекта решения Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, документов и материалов, представляемых одновременно с ним в Представительное Собрание Курчатовского района Курской области;
оценка проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период как инструмента социально-экономической политики Курчатовского района Курской области, его соответствия положениям посланий Президента Российской Федерации и иным программным документам;
оценка качества прогнозирования доходов районного бюджета, расходования бюджетных средств, долговой политики, а также эффективности межбюджетных отношений.
2.1.4. Предметом предварительного контроля формирования проекта районного бюджета являются проект решения Представительного Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в Представительное Собрание Курчатовского района, включая прогноз социально-экономического развития Курчатовского района, паспорта муниципальных программ, а также документы, материалы и расчеты по формированию проекта районного бюджета.
2.1.5. Объектами предварительного контроля формирования районного бюджета являются:
управление финансов Администрации Курчатовского района Курской области;
главные администраторы доходов районного бюджета, главные распорядители средств бюджета и иные участники бюджетного процесса (выборочно).
2.1.6. При осуществлении предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период необходимо исходить из действующих правовых основ формирования проекта районного бюджета и определить соответствие проекта решения Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и процедур по его формированию, документов и материалов, представляемых одновременно с ним в Представительное Собрание Курчатовского района Курской области, действующему законодательству и нормативным правовым актам органов местного самоуправления.
2.1.6.1. При осуществлении предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должно быть проверено и проанализировано соответствие проекта решения Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период и документов, представляемых одновременно с ним в Представительное Собрание Курчатовского района Курской области, положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
1) При оценке прогноза социально-экономического развития Курчатовского района Курской области необходимо обратить внимание на соблюдение принципа достоверности бюджета, закрепленного в статье 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития Курчатовского района Курской области, необходимую при уточнении параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода в соответствии с пунктом 4 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и прогнозировании доходов районного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 174.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2) Соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации, определенных статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации и установленных статьями 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации: полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; сбалансированности бюджета, эффективности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; прозрачности (открытости); достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджетов.
3) При оценке и анализе доходов районного бюджета следует обратить внимание на:
обеспечение закрепленного в статье 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципа достоверности бюджета, который означает реалистичность расчета доходов бюджета;
зачисление доходов в бюджет, налоговые и неналоговые доходы районного бюджета, определенные в статьях 40, 41, 42, 46, 61.1, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований статьи 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4) При оценке и анализе расходов районного бюджета необходимо обратить внимание на:
обеспечение закрепленного в статье 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципа достоверности бюджета, который означает реалистичность расчета расходов бюджета;
соблюдение положений формирования расходов бюджета, установленных статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение правил формирования планового реестра расходных обязательств в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обоснование бюджетных ассигнований в соответствии со статьями 69, 69.1, 70, 74, 74.1, 78, 78.1, 79, 80, 81, 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5) При оценке и анализе межбюджетных отношений обратить внимание на соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального и регионального бюджетов в соответствии со статьями 135, 136, 138, 139, 139.1, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6) При оценке и анализе источников финансирования дефицита бюджета, муниципального долга отразить соблюдение требований следующих статей Бюджетного кодекса Российской Федерации:
статьи 32 по полноте отражения источников финансирования дефицитов бюджетов, статьи 92.1 по установлению размера дефицита бюджета, статьи 93.1 по зачислению средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, статьи 93.2, 93.3 и 93.6 по предоставлению бюджетных кредитов, статей 96 и 184.1 по составу источников финансирования дефицита бюджета и утверждению их в решении Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
статей 101 и 102 по управлению муниципальным долгом и соблюдению ответственности по долговым обязательствам, статьи 100 по структуре муниципального долга, видам и срочности долговых обязательств, статьи 100.1 по прекращению муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списанию с муниципального долга, статьи 103 по осуществлению муниципальных заимствований, статьи 105 по реструктуризации долга, статей 110.1, 110.2 по программам муниципальных внутренних заимствований и муниципальных гарантий, статей 113, 114, 115, 115.1, 115.2, 117 по отражению в бюджете поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, расходов на его обслуживание, по предельному объему выпуска муниципальных ценных бумаг, по предоставлению и обеспечению исполнения обязательств по муниципальным гарантиям, порядка и условий предоставления муниципальных гарантий.
7) При анализе средств резервного фонда Администрации Курчатовского Курской области отразить оценку объема и порядка формирования, использования средств резервного фонда Администрации Курчатовского района Курской области в соответствии со статьей 96.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8) Проанализировать соблюдение:
порядка составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, определенный в статьях 169, 171, 172, 173, 174.1, 174.2, 179, 179.3, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
требований к основным характеристикам районного бюджета, нормативам распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, если они не устанавливаются бюджетным законодательством, составу показателей, устанавливаемых решением Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Курчатовском районе Курской области, утвержденным решение Представительного Собрания Курчатовского района Курской области от 29.04.2010 г. N 55-II;
требований к составу документов и материалов, представляемых одновременно с проектом районного бюджета в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Курчатовском районе Курской области, утвержденным решением Представительного Собрания Курчатовского района Курской области от 29.04.2010 г. N 55-II.
2.1.7. Информационной основой осуществления предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период являются:
нормативные правовые акты;
показатели прогноза социально-экономического развития Курчатовского района Курской области на очередной год и на плановый период;
статистические данные за предыдущие годы и за истекший период текущего года;
показатели районного бюджета, утвержденные решением Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также показатели ожидаемого исполнения решения Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете в текущем финансовом году;
данные главных администраторов доходов районного бюджета о доходной базе и поступлениях доходов за отчетный год и за истекший период текущего года, а также о планируемых показателях на очередной финансовый год и плановый период;
информация о планируемых расходах районного бюджета на обслуживание и погашение муниципального долга, о планируемых объемах и формах муниципальных заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде;
данные об изменении остатков средств районного бюджета, объемах резервного фонда Администрации Курчатовского района;
реестры расходных обязательств;
отчетность, документы и информация по вопросам формирования районного бюджета, предоставляемая в ходе проведения настоящего экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-ревизионной комиссии;
проект решения Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, материалы и документы, представляемые одновременно с ним в Представительное Собрание Курчатовского района Курской области;
результаты проводимого Контрольно-ревизионной комиссией оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения районного бюджета в текущем финансовом году и тематических проверок Контрольно-ревизионной комиссии;
заключения Контрольно-ревизионной комиссии на проекты решений Представительного Собрания Курчатовского района Курской области об исполнении районного бюджета за отчетные годы.
2.2. Методические основы проведения предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2.2.1. Методической основой осуществления предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период являются:
сравнительный анализ соответствия проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, материалов и документов, представляемых одновременно с ним в Представительное Собрание Курчатовского района Курской области, действующему законодательству и нормативно-правовым актам органов местного самоуправления Курчатовского района Курской области;
сравнительный анализ соответствия районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основным приоритетам социально-экономической политики Курчатовского района Курской области, целям и задачам, определенным в основных направлениях налоговой и бюджетной политики Курчатовского района Курской области, иным документам;
сравнительный анализ соответствия принятых в проекте районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период расчетов показателей установленным нормативам и действующим методическим рекомендациям.
2.2.2. Методические подходы к осуществлению предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по основным вопросам состоят в следующем:
2.2.2.1. Проверка и анализ обоснованности макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Курчатовского района Курской области на очередной финансовый год и на плановый период должны осуществляться исходя из анализа нормативно-методической базы макроэкономического прогнозирования, а также сопоставления фактических показателей социально-экономического развития Курчатовского района Курской области за предыдущий год и ожидаемых итогов текущего года с прогнозными макроэкономическими показателями социально-экономического развития текущего года, очередного финансового года и планового периода.
При этом должно быть проанализировано состояние нормативно-методической базы макроэкономического прогнозирования с точки зрения соответствия действующим законодательным актам и возможности получения достоверных макроэкономических показателей, содержащихся в прогнозе социально-экономического развития Курчатовского района Курской области на очередной финансовый год и на плановый период. При отсутствии утвержденных методик расчета показателей прогноза социально-экономического развития Курчатовского района Курской области анализируются фактически используемые методические приемы и технологии прогнозирования макроэкономических показателей.
При проверке и анализе обоснованности прогноза макроэкономических показателей социально-экономического развития Курчатовского района Курской области необходимо проанализировать:
основные показатели прогноза социально-экономического развития Курчатовского района Курской области на очередной финансовый год и на плановый период и их соответствие целевым установкам экономической политики, сформулированным в послании Президента Российской Федерации и иных документах;
наличие и использование нормативно-методической базы, прогнозируемые на очередной финансовый год индексы-дефляторы по основным видам экономической деятельности, индекс потребительских цен, показатели, характеризующие изменение жизненного уровня населения, и иных факторов, влияющих на формирование доходной базы бюджета Курчатовского района Курской области в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.2.2.2. Проверка и анализ обоснованности показателей проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период осуществляются с целью дать оценку:
планируемым целям и задачам деятельности субъектов бюджетного планирования на основе анализа их соответствия приоритетам, целям и задачам развития муниципального образования, поставленным на очередной финансовый год и плановый период;
обоснованности данных о фактических и прогнозных объемах доходов районного бюджета, в том числе в разрезе главных администраторов доходов районного бюджета;
обоснованности и целесообразности принимаемых бюджетных обязательств субъектов бюджетного планирования и районного бюджета на основе анализа муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период.
В результате проверки и анализа должна быть дана оценка обоснованности действующих расходных обязательств районного бюджета и целесообразности принимаемых расходных обязательств районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на основе анализа муниципальных программ.
2.2.2.3. Проверка и анализ обоснованности и достоверности доходных статей проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должны предусматривать:
анализ расчетов доходов районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
сопоставление динамики показателей налоговых и иных доходов проекта районного бюджета, утвержденных и ожидаемых показателей исполнения доходов районного бюджета текущего года (по оценке администрации Курчатовского района Курской области и на основании анализа и оценки Контрольно-ревизионной комиссии), фактических доходов районного бюджета за предыдущий год, а также основных факторов, определяющих их динамику;
анализ законов о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах Российской Федерации и Курской области, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов федеральных и областных законов об изменении законодательства Российской Федерации и Курской области о налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы районного бюджета, последствий влияния на доходы районного бюджета, изменений законодательства Российской Федерации и Курской области о налогах и сборах и нормативов распределения налоговых доходов по уровням бюджетной системы;
анализ соответствия динамики доходов, изменения структуры доходов районного бюджета в разрезе налоговых и неналоговых доходов;
сравнение динамики отдельных видов налоговых и неналоговых доходов (в сопоставимых ценах), а также факторов, определяющих эту динамику;
оценку обоснованности расчета налоговых доходов - налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, используемой в расчете, суммы налоговых вычетов, уровня собираемости налогов, формирующих доходы районного бюджета;
оценку обоснованности расчетов иных доходов в части: ставок, уровня собираемости; дивидендов по акциям и доходам от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района "Курчатовский район" Курской области;
доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий.
2.2.2.4. Проверка и анализ полноты отражения и достоверности расчетов расходов районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должны предусматривать:
анализ реестра расходных обязательств, нормативно-правовой базы их формирования и применяемых методов индексации и расчетов на очередной финансовый год и на плановый период, оценку объемов расходных обязательств, не подтвержденных нормативными правовыми актами, а также анализ нормативных правовых актов, регулирующих деятельность муниципальных органов на соответствие его полномочий по осуществлению расходных обязательств;
сопоставление динамики общего объема расходов, расходов в разрезе единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделов и подразделов классификации расходов бюджетов и субъектов бюджетного планирования на трехлетний период в абсолютном выражении и объемов расходов, утвержденных решением Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете и ожидаемых за текущий год, фактических расходов районного бюджета за предыдущий год, анализ увеличения или сокращения утвержденных расходов планового периода;
анализ действующих и принимаемых расходных обязательств и субъектов бюджетного планирования, их сопоставление с поставленными целями и задачами и прогнозируемой оценкой результативности проектируемых расходов;
анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение муниципальных программ;
анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
2.2.2.5. Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год и на плановый период должны предусматривать:
анализ изменений налогового и бюджетного законодательства, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов законов об изменении налогового и бюджетного законодательства, учтенных в расчетах прогноза бюджета по сравнению с текущим годом;
сравнение объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов.
2.2.2.6. Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования источников финансирования дефицита районного бюджета и предельных размеров муниципального долга в проекте районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должны предусматривать:
сопоставление динамики средств на погашение муниципального долга, предусмотренных в проекте районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, с аналогичными показателями за отчетный финансовый год, утвержденными и ожидаемыми показателями текущего года, а также предельных размеров муниципального долга на конец года;
оценку обоснованности и достоверности предельных размеров муниципального долга, изменения его структуры, бюджетных ассигнований на погашение муниципального долга исходя из графиков платежей, планируемых операций по его реструктуризации и новых муниципальных заимствований с основными направлениями долговой политики;
оценку обоснованности формирования источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета и структуры источников финансирования дефицита районного бюджета.
2.3. Организационные основы осуществления предварительного контроля формирования проекта районного бюджета.
2.3.1. Организация предварительного контроля формирования проекта районного бюджета осуществляется исходя из установленных законодательством Российской Федерации нормативно-правовыми актами органом местного самоуправления Курчатовского района Курской области этапов и сроков бюджетного процесса в части формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и предусматривает следующие этапы работы:
I этап
анализ послания Президента Российской Федерации;
анализ основных направлений налоговой политики;
анализ основных направлений бюджетной политики;
анализ основных направлений долговой политики;
анализ проектов федеральных законов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;
анализ нормативных правовых актов, регулирующих расходные обязательства муниципального района "Курчатовский район" Курской области;
анализ основных характеристик проекта районного бюджета, расходов районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам) классификации расходов бюджета.
II этап
проверка и анализ прогноза основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Курчатовского района Курской области на очередной финансовый год и на плановый период;
проверка и анализ обоснованности формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы их формирования;
анализ и оценка обоснованности формирования проекта решения Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также материалов, представленных одновременно с указанным проектом решения;
анализ программ муниципальных заимствований, программ муниципальных гарантий.
III этап
подготовка заключения Контрольно-ревизионной комиссии;
направление заключения Контрольно-ревизионной комиссии в администрацию Курчатовского района Курской области и Представительное Собрание Курчатовского района Курской области.
2.3.2. Организационно-распорядительными документами, необходимыми для проведения предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период являются:
Регламент Контрольно-ревизионной комиссии Курчатовского района Курской области;
настоящий Стандарт;
план работы Контрольно-ревизионной комиссии на текущий год.
3. Структура и основные положения заключения Контрольно-ревизионной комиссии на проект решения Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
3.1. Структура заключения Контрольно-ревизионной комиссии на проект решения Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3.1.1. Заключение Контрольно-ревизионной комиссии на проект решения Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период подготавливается на основе:
результатов комплекса экспертно-аналитических мероприятий и проверок обоснованности проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования;
итогов проверки и анализа проекта решения Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
итогов проверки и анализа материалов и документов, представленных Администрацией Курчатовского района с проектом решения Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии со статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
результатов оперативного контроля за исполнением районного бюджета за предыдущий год и отчетный период текущего года, заключений Контрольно-ревизионной комиссии на проекты решений Представительного Собрания Курчатовского района Курской области об исполнении районного бюджета за предыдущие годы, тематических проверок за прошедший период;
анализа статистической и иной информации о социально-экономическом развитии и финансовом положении Курчатовского района Курской области за предыдущие годы и истекший период текущего года.
3.1.2. Заключение Контрольно-ревизионной комиссии на проект решения Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период состоит из следующих разделов:
Общие положения;
Параметры прогноза исходных макроэкономических показателей для составления проекта районного бюджета;
Основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (включая анализ реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики Курчатовского района Курской области);
Доходы районного бюджета;
Расходы районного бюджета;
Применение программно-целевого метода планирования расходов районного бюджета;
Дефицит районного бюджета. Источники финансирования дефицита районного бюджета, муниципальный долг, расходы на обслуживание муниципального долга.
Выводы и предложения.
3.2. Основные положения содержания заключения Контрольно-ревизионной комиссии на проект решения Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2.1. В заключении Контрольно-ревизионной комиссии на проект решения Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период должны быть отражены следующие основные вопросы:
3.2.1.1. Оценка обоснованности и достоверности основных макроэкономических параметров прогноза социально-экономического развития Курчатовского района Курской области и его соответствие целевым установкам экономической политики, сформулированным в посланиях Президента Российской Федерации, а также приоритетам социально-экономического развития Курчатовского района Курской области.
3.2.1.2. Оценка обоснованности основных характеристик и особенностей проекта районного бюджета в проекте решения Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2.1.3. Анализ соответствия проекта решения Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период общим задачам бюджетной политики на очередной финансовый год и на плановый период, сформулированным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации и иных программных документах.
3.2.1.4. Оценка соответствия положений проекта решения Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Бюджетному кодексу Российской Федерации и иному действующему законодательству.
3.2.1.5. Оценка обоснованности доходных статей проекта решения Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период:
соответствия изменений в формировании доходных статей проекта районного бюджета задачам, поставленным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, а также основным направлениям бюджетной политики на очередной финансовый год и на плановый период и основным направлениям налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период;
обоснованности и достоверности налоговых доходов (параметров налоговой базы, уровня собираемости налогов и других) и иных доходов проекта районного бюджета;
анализ текстовых статей проекта решения Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, регламентирующих порядок формирования отдельных доходных статей районного бюджета.
3.2.1.6. Оценка обоснованности, рациональности и эффективности расходов проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период:
обоснованности динамики и структуры общего объема расходов на очередной финансовый год в разрезе разделов и подразделов, на плановый период в разрезе разделов классификации расходов бюджетов;
соответствия изменений параметров проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусмотренным приоритетам бюджетной политики, поставленным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, и иных программных документах;
обоснованности действующих и принимаемых расходных обязательств для достижения поставленных целей и задач;
обоснованности текстовых статей, регулирующих особенности использования бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств.
3.2.1.7. Оценка обоснованности формирования источников финансирования дефицита районного бюджета.
3.2.1.8. Содержание выводов и предложений:
а) оценка соответствия проекта решения Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период:
социально-экономической политике;
Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам;
б) оценка достоверности основных параметров прогноза социально-экономического развития Курчатовского района Курской области и показателей проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
в) оценка сбалансированности и согласованности целей, задач, ресурсов и мер муниципальных программ, реализуемости и результативности достижения целей социально-экономического развития Курчатовского района Курской области;
г) оценка обоснованности в проекте решения Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период:
доходов;
бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств;
объема и структуры муниципального долга, расходов на погашение и обслуживание муниципального долга;
д) предложения Контрольно-ревизионной комиссии.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящий стандарт используется при осуществлении предварительного контроля проектов бюджета муниципальных образований Курчатовского района Курской области на очередной финансовый год и на плановый период, а так же при составлении заключения на проекты решений Собрания Депутатов муниципальных образований Курчатовского района Курской области, в случае передачи полномочий от муниципальных образований Курчатовского района Курской области на основе заключенных соглашений Представительного Собрания Курчатовского района Курской области с Собранием Депутатов муниципальных образований Курчатовского района Курской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.