Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области
от 12 сентября 2016 г. N 258
"Об утверждении Положения о регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам в Рыльском районе Курской области"
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Представительное Собрание Рыльского района Курской области решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам в Рыльском районе Курской области.
2. Определить уполномоченным органом местного самоуправления Рыльского района Курской области на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на органы местного самоуправления, Администрацию Рыльского района Курской области (далее - уполномоченный орган).
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования в установленном порядке.
Председатель Представительного Собрания |
С.И. Пехов |
Глава Рыльского района |
А.В. Лисман |
Положение
о регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам в Рыльском районе Курской области
(утв. решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области
от 12 сентября 2016 г. N 258)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам в Рыльском районе Курской области (далее - Положение) определяет порядок расчета и установления (пересмотра) подлежащих регулированию тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам в муниципальном районе "Рыльский район" Курской области (далее - Рыльский район).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных статьей 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
II. Порядок расчета тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам в Рыльском районе
3. При расчете тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам в Рыльском районе уполномоченным органом применяются:
1) метод экономически обоснованных расходов (затрат);
2) метод индексации.
При применении метода индексации, ранее установленные тарифы на транспортные услуги индексируются с учетом прогнозного индекса потребительских цен, утвержденного в установленном порядке. При этом указанный прогнозный индекс применяется уполномоченным органом с учетом периода регулирования.
Выбор метода регулирования производится уполномоченным органом.
4. В качестве исходной базы при расчете тарифов на транспортные услуги принимается их себестоимость, расчет которой осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
6. В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с оказанием транспортных услуг), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
7. Расходы, связанные с оказанием транспортных услуг, включают следующие виды расходов:
1) на сырье и материалы;
2) на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
3) на горюче-смазочные материалы;
4) на ремонт и техническое обслуживание транспортных средств;
5) на амортизацию основных средств и нематериальных активов;
6) на оплату услуг, оказываемых перевозчику;
7) прочие расходы, связанные с оказанием транспортных услуг.
8. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя следующие основные группы расходов:
1) капитальные вложения (инвестиции), приобретение основных средств;
2) прибыль на поощрение, включая затраты перевозчиков на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с действующим законодательством;
3) прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения.
9. В необходимую валовую выручку включается сумма налога на прибыль.
10. В случае применения перевозчиками специальных налоговых режимов суммы налогов определяются в соответствии с применяемой системой налогообложения (согласно уведомлению налогового органа) и включаются в состав расходов, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящего Положения.
11. Предельный уровень рентабельности, учитываемый регулирующим органом в тарифах на транспортные услуги, не может превышать 10 процентов от экономически обоснованной себестоимости данных услуг.
12. В случаях, если перевозчик кроме оказания транспортных услуг осуществляет иные виды деятельности, расходы на осуществление таких видов деятельности и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете тарифов на транспортные услуги.
13. Коэффициент использования вместимости транспортных средств для определения количества перевозимых пассажиров включается в расчет тарифов на основании документально подтвержденных результатов натурных обследований пассажиропотоков, проводимых в установленном порядке.
14. В случаях, когда оказание транспортных услуг не является основным видом деятельности перевозчика, распределение косвенных расходов между регулируемыми и нерегулируемыми видами деятельности производится уполномоченным органом согласно учетной политике перевозчика, а при отсутствии учетной политики либо соответствующих ее положений - пропорционально прямым расходам.
15. При установлении тарифов на транспортные услуги уполномоченный орган принимает меры, направленные на исключение экономически необоснованных расходов перевозчиков из состава экономически обоснованной себестоимости транспортных услуг. Расходы, не подтвержденные документально, признаются уполномоченным органом экономически необоснованными.
16. В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической, бухгалтерской, налоговой отчетности и иных документов выявлены необоснованные расходы перевозчика за счет поступлений от регулируемой деятельности, уполномоченный орган обязан принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на транспортные услуги на последующий период регулирования.
III. Порядок установления (пересмотра) тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам в Рыльском районе
17. Установление (пересмотр) тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам в Рыльском районе производится уполномоченным органом на основании письменного заявления перевозчика, оказывающего транспортные услуги на территории Рыльского района.
18. Для установления (пересмотра) тарифа на транспортные услуги перевозчик представляет в уполномоченный орган заявление, заверенное печатями (при наличии печатей) и подписями, в котором указываются: сведения о перевозчике, осуществляющим регулируемую деятельность (наименование и реквизиты, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс), требование, с которым перевозчик обращается.
19. К заявлению прилагаются следующие документы (в подлиннике или в установленном законодательством порядке заверенных копиях):
1) краткая пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления (пересмотра) тарифов, с анализом деятельности перевозчика в предыдущий период регулирования;
2) учредительные документы перевозчика, за исключением типового у става, утвержденного уполномоченным государственным органом (для юридических лиц);
3) лицензия на осуществление перевозок;
4) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);
5) бухгалтерская и налоговая отчетность за предшествующий период регулирования;
6) справка об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности перевозчика по предоставлению транспортных услуг (пассажирские перевозки) за предыдущий отчетный период регулирования согласно приложению к настоящему Положению;
7) документ об учетной политике перевозчика (для юридических лиц);
8) документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на иных законных основаниях транспортных средств, используемых в процессе оказания транспортных услуг;
9) плановые (расчетные) калькуляции по каждому виду перевозок с расшифровкой статей затрат;
10) отчетная калькуляция себестоимости транспортных услуг за предыдущий период регулирования;
11) заверенные в установленном порядке формы статистической отчетности, действующие в сфере транспорта;
12) справка о фактическом пробеге транспортных средств с пассажирами по маркам подвижного состава;
13) справка о количестве и марках подвижного состава, используемого при оказании транспортных услуг;
14) расписание движения и акт замера протяженности маршрута (с указанием расстояний между остановочными пунктами);
15) паспорт маршрута;
16) информация о размерах денежных средств, получаемых из бюджетов различных уровней на оказание транспортных услуг (при наличии);
17) расчет расходов на горюче-смазочные материалы, запасные части, составленный по видам автотранспорта;
18) расчет расходов на оплату труда с приложением копий локальных актов перевозчика (коллективного договора, штатного расписания, положения об оплате труда, положения о премировании), документов об отчислениях во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации);
19) расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов;
20) расшифровка общехозяйственных и прочих расходов;
21) расчет суммы необходимой прибыли.
20. Перевозчики вправе представить документы, предусмотренные подпунктами 3, 4 пункта 19 настоящего Положения. В случае, если такие документы не были представлены самостоятельно перевозчиками, то уполномоченный орган запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке межведомственного взаимодействия.
21. При применении уполномоченным органом метода индексации перевозчиком представляются документы, предусмотренные подпунктами 1 - 6 пункта 19 настоящего Положения.
22. Уполномоченный орган вправе направить перевозчику мотивированный запрос о представлении дополнительных документов по обоснованию установления (пересмотра) тарифов, указав форму их предоставления и требования к ним, а перевозчик обязан их представить в десятидневный с рок с момента поступления запроса.
23. Уполномоченный орган регистрирует заявление с прилагаемыми документами в день получения. При несоответствии документов установленным требованиям регулирующий орган возвращает их на доработку в десятидневный срок со дня получения с письменным указанием оснований такого возврата.
Возврат заявления и документов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении (пересмотре) тарифов на транспортные услуги после устранения перевозчиком причин, послуживших основанием для их возврата.
24. Непредоставление перевозчиком, подавшим заявление, части документов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 5 - 7, 9 - 21 пункта 19 настоящего Положения, является основанием для отказа уполномоченным органом в рассмотрении заявления об установлении (пересмотре) тарифов на транспортные услуги до представления документов в полном объеме.
25. Представленные перевозчиком расписания движения и акты замера протяженности маршрута (с указанием расстояния между остановочными пунктами) направляются уполномоченным органом для согласования в отдел строительства, ЖКХ, промышленности и архитектуры Администрации Рыльского района Курской области, который осуществляет рассмотрение представленных документов в пятидневный срок со дня их поступления.
По результатам рассмотрения представленных документов отдел строительства, ЖКХ, промышленности и архитектуры Администрации Рыльского района Курской области выносит одно из следующих решений:
1) о согласовании представленных документов;
2) об отказе в согласованности представленных документов.
При отказе в согласовании представленных документов отдел строительства, ЖКХ, промышленности архитектуры Администрации Рыльского района Курской области направляет в уполномоченный орган скорректированные данные о протяженности маршрута и (или) расписании движения в отношении соответствующего перевозчика.
26. Рассмотрение заявления, расчетных документов и подготовка заключения уполномоченным органом осуществляется в месячный срок с момента получения уполномоченным органом документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения, в полном объеме.
27. Решение об установлении (пересмотре) тарифов на транспортные услуги оформляется постановлением Администрации Рыльского района Курской области.
28. Правовой акт направляется перевозчику в пятидневный срок с момента его принятия.
Приложение
к Положению
о регулировании тарифов
на перевозки пассажиров и багажа
по муниципальным маршрутам
в Рыльском районе Курской области
Справка
об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности перевозчика ___________________________ по предоставлению транспортных услуг (пассажирские перевозки) за _____________ 20___ г.
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Учтено в действующем тарифе |
Отчетный период (факт) |
Период регулирования (план) |
||||
Всего по перевозчику |
в том числе |
Всего по перевозчику |
в том числе |
||||||
пассажироперевозки по муниципальному маршруту (*) |
прочая деятельность |
пассажироперевозки по муниципальному маршрут |
прочая деятельность |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Перевезено пассажиров |
тыс. чел |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Пассажирооборот |
тыс. пасс. км |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Автомобиле-часы на линии |
тыс. час |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Пробег подвижного состава |
тыс. км |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Выполнено рейсов |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Доходы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Расходы: |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
7.1. |
Фонд оплаты труда водителей и кондукторов и |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
7.2. |
Отчисления на социальные нужды |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
7.3. |
Топливо |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
7.4. |
Смазочные материалы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
7.5. |
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
7.6.1 |
Заработная плата ремонтного персонала с отчислениями |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
7.6.2 |
Материальные затраты на ремонт |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
7.6.3. |
Услуги сторонних организаций по ремонту транспортных средств |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
7.7. |
Износ шин |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
7.8. |
Амортизация подвижного состава |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
7.9. |
Общехозяйственные расходы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Убытки |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Прибыль |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Субсидии и субвенции |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Численность всего, в т.ч.: |
чел. |
|
|
|
|
|
|
|
11.1. |
Водители |
чел. |
|
|
|
|
|
|
|
11.2. |
Кондукторы |
чел. |
|
|
|
|
|
|
|
11.3. |
Ремонтные рабочие |
чел. |
|
|
|
|
|
|
|
11.4. |
Подсобные рабочие |
чел. |
|
|
|
|
|
|
|
11.5. |
Руководители и специалисты |
чел. |
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Среднемесячная заработная плата, всего, в том числе: |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
12.1. |
Водители |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
12.2. |
Кондукторы |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
12.3. |
Ремонтные рабочие |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
12.4. |
Подсобные рабочие |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
12.5. |
Руководители и специалисты |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
(*) Показатели работы по перевозкам маршрутными автобусами и маршрутными такси необходимо указать отдельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 12 сентября 2016 г. N 258 "Об утверждении Положения о регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам в Рыльском районе Курской области"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации Рыльского района Курской области (http://www.rylskraion.ru) 16 сентября 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 21 декабря 2018 г. N 25
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2018 г.