В целях заблаговременной подготовки и организационного проведения эвакуационных мероприятий на территории района, Администрация Железногорского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации приема и размещения эвакуируемого населения, размещения материальных и культурных ценностей на территории района в военное время.
2. Главам городских и сельских поселений района организовать работу по уточнению, переработке и приведению документов эвакуационных органов в соответствии с настоящим Положением.
3. Рекомендовать руководителям организаций, обеспечивающим проведение мероприятий гражданской обороны, произвести расчеты по видам материального и транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.
4. Постановление Администрации Железногорского района от 28.03.2008 года N 11 "О планировании приема и размещения эвакуируемого населения, размещения материальных и культурных ценностей на территории Железногорского района" считать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Жизнь района" и разместить на официальном сайте Администрации Железногорского района Курской области в сети "Интернет".
7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Железногорского района |
А.Д. Фролков |
Положение
об организации приема и размещения эвакуируемого населения, размещения материальных и культурных ценностей на территории района в военное время
(утв. постановлением Администрации Железногорского района Курской области
от 16 августа 2016 г. N 393)
1. Общие положения, основные принципы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, термины и определения
1.1. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы определена Федеральным законом от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" в качестве одной из основных задач в области гражданской обороны.
Порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы определен постановлением Правительства РФ от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы".
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы включает в себя непосредственно:
эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
из городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группе по гражданской обороне;
из населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне и железнодорожные станции первой категории;
населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений (далее соответственно - эвакуация, населенные пункты);
рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах (далее - рассредоточение работников организации).
1.2. В целях организованного проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в максимально сжатые сроки:
планирование и всесторонняя подготовка эвакуационных мероприятий проводятся заблаговременно (в мирное время);
осуществление - по отдельному распоряжению в период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение, при непосредственной угрозе применения потенциальным противником современных средств поражения или в условиях фактического начала возникновения военных конфликтов.
1.3. Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
Безопасные районы для размещения эвакуированного населения, размещения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время органами исполнительной власти области по согласованию с органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного управления.
1.4. Безопасный район - это территория в пределах административных границ области, расположенная вне зон возможных разрушений, возможных опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения).
1.5. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются:
в федеральных органах исполнительной власти - на руководителей федеральных органов исполнительной власти;
в субъекте Российской Федерации и входящих в ее состав муниципальных образованиях - на руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и руководителей органов местного самоуправления;
в организациях - на руководителей организаций.
1.6. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных конфликтов проводится частичная или общая эвакуация.
Частичная эвакуация проводится без нарушений действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население, материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
Частичной эвакуации подлежат лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей.
Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
1.7. К материальным ценностям, подлежащих эвакуации, относятся:
государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
запасы продовольствия, медицинское оборудование учреждений здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.8. К культурным ценностям, подлежащих эвакуации, относятся:
культурные ценности мирового значения;
российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
1.9. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций.
1.10. Эвакуируемое население размещается в жилых домах независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, на основании ордеров (предписаний), выдаваемых Главами поселений.
С момента объявления эвакуации весь фонд жилых, общественных и административных зданий передается в распоряжение Глав городских и сельских поселений.
1.11. Эвакуация населения осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в сжатые (короткие) сроки вывоз в безопасные районы загородной зоны части эвакуируемого населения всеми видами имеющегося транспорта независимо от его принадлежности (формы собственности), не занятого воинскими и другими особо важными перевозками по мобилизационным планам с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком. При этом предусматривается максимальное использование всех возможностей транспорта.
1.12. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные ценности.
1.13. Размещение эвакуированного населения в безопасных районах осуществляется с учетом местных условий. Каждой организации заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается (выделяется) район (пункт) размещения в безопасных районах.
1.14. Безопасные районы размещения эвакуируемого населения готовятся руководителями организаций, согласовываются с органами, осуществляющими управление гражданской обороной, органами военного управления и мобилизационными подразделениями органов исполнительной власти области и органами местного самоуправления.
1.15. Выбор безопасных районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационными комиссиями и органами, осуществляющими управление гражданской обороной, на основе сравнительной оценки:
возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения;
условий для создания группировки сил гражданской обороны, предназначенных для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
возможностей дорожно-транспортной сети;
возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших укрытий и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
2. Эвакуационные органы и их задачи
2.1. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в муниципальном районе заблаговременно в мирное время создаются:
эвакуационные приемные комиссии - при органах местного самоуправления в безопасных районах;
приемные эвакуационные пункты;
промежуточные пункты эвакуации;
администрация пунктов высадки населения, выгрузки материальных и культурных ценностей с транспорта.
2.2. В состав эвакуационных приемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава муниципального района и организаций, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, военного управления, других органов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
2.3. Эвакуационные приемные комиссии создаются органами местного самоуправления в безопасных районах, на территорию которых планируется эвакуация.
Основными задачами эвакуационных приемных комиссий являются:
планирование и осуществление приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
организация и контроль комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакуационных органов;
организация и контроль обеспечения эвакуации;
учет и обеспечение хранения материальных и культурных ценностей.
2.4. Приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП) создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов, автомобильных колонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.
На ПЭП при необходимости оборудуются простейшие укрытия для эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.
2.5. Администрации пунктов высадки, формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:
обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам высадки (посадки);
организация высадки (посадки) населения с транспортных средств;
организация выгрузки (погрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации.
2.6. После завершения плановых мероприятий эвакуационные приемные комиссии совместно с соответствующими руководителями органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.
3. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий
3.1. Организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий на территории района осуществляет эвакуационная приемная комиссия совместно с органами управления гражданской обороной и организациями, отвечающими за вопросы проведения эвакуационных мероприятий.
3.2. Для организационного проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.
3.3. Оповещение органов местного самоуправления и организаций, а также населения о проведении эвакуационных мероприятий проводится органами, осуществляющих управление гражданской обороной, с использованием систем централизованного оповещения и связи регионального и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.
3.4. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на орган управления, отвечающий за вопросы применения транспортных средств.
При планировании эвакуационных перевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы, независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей. Разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей, определяются уплотненные нормы посадки, согласовывается с органами военного управления использование автомобильных маршрутов эвакуации.
Для решения внезапно возникших задач в ходе эвакуации планируется резерв автотранспортных средств Главы района и определяется порядок его использования.
3.5. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на учреждения здравоохранения и организуются по территориальному принципу.
На период проведения эвакуационных мероприятий на эвакуационных органах, на маршрутах эвакуации лечебно-профилактическими учреждениями могут создаваться подвижные бригады, оснащенные транспортом, необходимым медицинским имуществом и средствами связи.
3.6. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на МО МВД "Железногорский".
К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:
охрана общественного порядка на эвакуационных органах, маршрутах эвакуации и в местах размещения;
регулирование движения на маршрутах эвакуации;
борьба с преступностью на маршрутах эвакуации и в безопасных районах размещения загородной зоны;
организация регистрации эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы;
организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "С".
3.7. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на орган управления, отвечающий за вопросы строительства, и включает в себя оборудование в инженерном отношении эвакуационных органов, маршрутов эвакуации, мест безопасного размещения.
3.8. Материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на органы управления и организации, отвечающие за вопросы снабжения горючим и смазочными материалами, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, снабжения запасными частями, водой, продуктами питания, и предметами первой необходимости.
3.9. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на орган управления и предприятия коммунального хозяйства, находящиеся в его ведении.
3.10. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется:
на местном уровне - за счет средств местных бюджетов;
на предприятиях - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.
3.11. В целях организационного проведения планирования приема и размещения эвакуируемого населения:
а) для размещения эвакуируемого населения заблаговременно определяются:
- городские и сельские поселения района;
- резервные поселения;
- районы (поселения) не задействованные для размещения эвакуируемого населения;
б) приемные эвакуационные пункты создаются в центрах городских и сельских поселений;
в) определяются внутрирайонные маршруты эвакуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Железногорского района Курской области от 16 августа 2016 г. N 393 "Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории Железногорского района Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Жизнь района" от 21 сентября 2016 г. N 37