Постановление Администрации Железногорского района Курской области
от 16 августа 2016 г. N 399
"Об утверждении Положения о службе наблюдения и лабораторного контроля Железногорского района Курской области"
10 октября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях обеспечения мероприятий по гражданской обороне на территории Железногорского района, Администрация Железногорского района постановляет:
1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Железногорского района (прилагается).
2. Начальнику отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации район (Н.В. Скрипнику) уточнить задачи, штатную структуру сети наблюдения и лабораторного контроля Железногорского района и довести их до всех категорий должностных лиц в части касающейся#.
3. Постановление Главы района от 12.04.2006 г. N 127 "Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля Железногорского района Железногорского района" считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Железногорского района Кириченко Е.Н.
5. Исключен с 11 октября 2017 г. - Постановление Администрации Железногорского района Курской области от 10 октября 2017 г. N 756
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Жизнь района" и разместить на официальном сайте Администрации Железногорского района Курской области в сети "Интернет".
7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Железногорского района |
А.Д. Фролков |
Положение
о службе наблюдения и лабораторного контроля Железногорского района Курской области
(утв. постановлением Администрации Железногорского района Курской области
от 16 августа 2016 г. N 399)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Железногорского района Курской области (далее - СНЛК).
1.2. Районная сеть наблюдения и лабораторного контроля создается на основании соответствующего правового акта Главы Железногорского района. Основу сети наблюдения и лабораторного контроля составляют органы управления, силы и средства районных учреждений (лабораторий), осуществляющих наблюдение за состоянием окружающей среды.
1.3. Выполнение стоящих перед СНЛК задач является обязательным для всех руководителей районного звена входящих в сеть СНЛК.
1.4. Органы управления, силы и средства СНЛК являются составной частью сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС района и имеют два уровня: местный и объектовый.
1.5. Общее руководство СНЛК по вопросам планирования и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
на местном уровне - отделом по делам ГО и ЧС администрации района во взаимодействии с КЧС и ОПБ администрации района;
на объектовом уровне - работниками организаций, уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС во взаимодействии с объектовыми КЧС и ПБ.
1.6. Отдел по делам ГО и ЧС администрации района организует и координирует деятельность органов управления, сил и средств учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК на территории района, руководят их деятельностью по вопросам планирования и выполнения мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС, осуществляет контроль состояния их готовности к выполнению задач, обеспечивает взаимодействие всех структур ГО и ЧС.
1.7. СНЛК функционирует как в мирное, так и военное время. Решение вышестоящего органа управления СНЛК является обязательным для выполнения нижестоящим органом управления.
II. Основные задачи СНЛК
Основными задачами СНЛК являются:
2.1. Своевременное обнаружение и индикация радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях.
2.2. Выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.
2.3. Оперативный сбор и передача информации о сложившейся радиационной, химической, биологической (бактериологической), метеорологической обстановке в дежурно - диспетчерскую службу района, комиссию района по ЧС и ОПБ и вышестоящие организации
III. Режимы функционирования СНЛК
Функционирование СНЛК осуществляется в 3-х режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
3.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) - наблюдение и лабораторный контроль, проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом.
3.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки) - учреждения (лаборатории), входящие в состав СНЛК, приводится в готовность, наблюдение и лабораторный контроль обстановки проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
3.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновения и ликвидации ЧС) учреждения (лаборатории), входящие в состав СНЛК, переводятся на круглосуточное дежурство - наблюдение и лабораторный контроль обстановки проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
IV. Организационная структура СНЛК
В состав СНЛК входят учреждения (лаборатории) осуществляющих наблюдение за состоянием и охрану окружающей среды:
- территориальный отдел территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области в г. Железногорске и Железногорском районе;
- филиал ФГУ "Центр гигиены и эпидемиологии" в г. Железногорске и Железногорском районе;
- ФГУ "Станция по борьбе с болезнями животных" по Железногорскому району;
- Курский областной экологический фонд по Железногорскому району (уполномоченный);
- зональная ветеринарная лаборатория;
- районная станция защиты растений;
- карантинная служба;
- госсеминспекция;
- предприятия пищевой продукции.
V. Задачи учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК
5.1. На ТУ Роспотребнадзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области в г. Железногорске и Железногорском районе возлагается:
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды возбудителей инфекционных заболеваний людей при ЧС;
исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
измерение мощности доз радиационного излучения на местности в районе расположения учреждения;
установление наличия в объектах окружающей среды АХОВ, проведение их предварительной идентификации;
отбор проб на объектах окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, АХОВ, БС и доставка их в вышестоящую организацию для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
5.2. На Курский областной экологический фонд по Железногорскому району возлагается:
координация деятельности организаций, осуществляющих контроль экологической обстановки в районе, обобщение, хранение, обработка и анализ поступающей от них информации;
организация и осуществление государственного экологического контроля выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую природную среду, а также размещения опасных промышленных отходов;
методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий ЧС и контроль хода работ;
организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе ЧС.
5.3. Основными задачами станции по борьбе с болезнями животных, зональной ветеринарной лаборатории, карантинной службы и госсеминспекции являются:
проведение ветеринарной разведки на объектах ветеринарного надзора;
установление вида возбудителей инфекционных заболеваний животных, птиц, рыб и пчел в мирное время в материале, взятом от больных и трупов животных, в комах животного и растительного происхождения, кормовых добавках, в продуктах и сырье животного происхождения и в воде, используемой для поения животных и разведения рыб;
проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных, птиц, рыб и пчел;
осуществление идентификации выделенных возбудителей микроорганизмов;
измерение мощности доз радиационного излучения на местности в районе расположения лаборатории;
определение объемной и удельной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного и растительного происхождения, в сырье животного происхождения, в кормах, кормовых добавках и воде, используемой для поения;
проведение ветеринарной - санитарной экспертизы продукции, сырья животного и растительного происхождения и кормов, загрязненных РВ и зараженных АХОВ, БС с выдачей заключения о возможности их дальнейшего использования по назначению, в сомнительных случаях - доставка материалов в областную лабораторию;
введение и организация обеспечения карантина на загрязненных территориях, выявление причин и источников возникновения эпидемии и их локализация.
5.4. Основными задачами районной станции защиты растений являются:
измерение мощности доз радиационного излучения на местности в районе расположения станции и на контролируемых объектах;
проведение фитопатологической разведки на объектах растениеводства, установления факта появления и распространения возбудителей растений;
5.5. Основными задачами лабораторий предприятий пищевой промышленности являются:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;
установления наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящийся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье соответствующего предприятия;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах воды, продовольствия, пищевого сырья, пищевой продукции;
отбор и доставка проб в соответствующие учреждения (лаборатории), входящие в состав СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязнения) РВ, АХОВ и ВС.
VI. Перечень документов, разрабатываемых в органах местного самоуправления
6.1. СНЛК Железногорского района разрабатывает:
план обеспечения мероприятий гражданской обороны;
план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на текущий год;
перспективный план развития учреждений (лабораторий), входящих в СНЛК района на текущий год.
6.2. Учреждения (лаборатории), входящие в состав СНЛК, должны иметь следующий комплект документов:
ведомственное Положение (инструкцию) о работе учреждения (лаборатории), входящих в состав СНЛК;
соответствующий штат и табель оснащения;
план-график перевода учреждения с мирного на военное положение;
план-график приведения в готовность учреждения (лаборатории) при возникновении ЧС;
план подготовки и развития учреждения (лаборатории) на текущий год и на перспективу;
схема оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
функциональные обязанности специалистов учреждений;
перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень АХОВ, хранящихся (используемых) на территории объектов и перечень, потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении, имеющихся на территории Железногорского района;
инструкция о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, АХОВ и ВС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражении людей, сельскохозяйственных животных и растений;
нормы допустимых уровней радиационного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
карта (схема) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, АХОВ и БС;
инструкцию о порядке передачи информации по подчиненности, в единые дежурно - диспетчерские службы и вышестоящие организации;
журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки).
VII. Материально-техническое и финансовое обеспечение, подготовки специалистов СНЛК
7.1. Финансирование мероприятий по материально-техническому обеспечению осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Курской области.
7.2. Готовность учреждения (лаборатории), входящих в состав СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими областными учреждениями, организациями, комитетами путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками.
За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждения (лаборатории), входящих в состав СНЛК.
Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК представляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, в отдел по делам ГО и ЧС администрации района в установленном порядке.
7.3. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются:
- ассигнования, выделяемые государственным комитетом, организациям и учреждениям, расположенным на территории Курской области, федеральными органами исполнительной власти на мероприятия по осуществлению их деятельности и проведению мероприятий ГО и ЧС;
- иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
7.4. Основанием для истребования финансовых средств являются план подготовки текущего и перспективного развития учреждения (лаборатории), входящих в состав СНЛК, согласованный с комитетом ГО и ЧС и пожарной безопасности Курской области, который высылается в федеральный орган по подчиненности.
7.5. Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых федеральными органами, а также органами исполнительной государственной власти Курской области.
7.6. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям входящими в состав СНЛК, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещается в установленном действующим законодательном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Железногорского района Курской области от 16 августа 2016 г. N 399 "Об утверждении Положения о службе наблюдения и лабораторного контроля Железногорского района Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Жизнь района" от 21 сентября 2016 г. N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Железногорского района Курской области от 10 октября 2017 г. N 756