В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30.12.2015 г. N 448-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения пожарной безопасности, подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций", Постановления Губернатора Курской области от 22.03.2006 г. N 146 "Об утверждении Положения об организации и проведении АСР в ЧС на территории Курской области", в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Железногорского района, Администрация Железногорского района Курской области постановляет:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Железногорского района (прилагается).
2. Постановление Администрации Железногорского района от 18.07.2016 г. N 342 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Железногорского района" считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Железногорского района |
А.Д. Фролков |
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Железногорского района Курской области
(утв. постановлением Администрации Железногорского района Курской области
от 22 августа 2016 г. N 416)
1. Общие положения
Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях) подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также для ликвидации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
Этапы аварийно-спасательных работ:
рекогносцировка объектов (территорий), на которых планируется проведение аварийно-спасательных работ;
проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
выдвижение и вывод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
проведение аварийно-спасательных работ;
вывод сил и средств по завершению работ и возвращению их к месту дислокации.
2. Организация и проведение аварийно-спасательных работ
2.1. Подготовка к проведению работ на объекте (территории):
Аварийно-спасательные работы проводятся силами подразделений аварийно-спасательных сил ГО и нештатными формированиями на местах.
До ввода подразделений аварийно-спасательных сил ГО на объект (территорию) на них должна быть проведена комплексная радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка.
После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При отсутствии времени на рекогносцировку, аварийно-спасательные работы начинаются с проведения разведки. Разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если есть в этом потребность.
3. Руководство аварийно-спасательными работами
Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ на объекте (территории) осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта (территории).
Непосредственным руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации является председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности муниципального района, которому подчиняются все подразделения, участвующие в ликвидации чрезвычайной ситуации на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации обязан:
провести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
непрерывно следить за изменением обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующее решение, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель, ликвидации чрезвычайной ситуации должен учитывать:
динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разработки конструкций зданий и эвакуации имущества;
необходимость привлечения специального состава органов управления, силы и средства.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав, кому, куда и как проводить перегруппировку.
4. Разведка
Разведка объекта (территории), где планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить:
места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
состав и численность спасательных групп;
безопасные места сбора пострадавших и способов их эвакуации;
наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечение сильнодействующих ядовитых веществ, наличие электросетей под высоким напряжением и т.д.
наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе аварийно-спасательных работ;
состояние подъездных путей;
вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
5. Технология аварийно-спасательных работ
Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объектов, подвергшегося разрушению, наличие сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
Руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями на участках и руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации на объекте (территории) устанавливается радиосвязь.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей, основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
информации непосредственных свидетелей;
специально подготовленных поисковых собак;
специальных поисковых приборов и инструмента;
простукивание и прослушивание завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. Смена спасателей по возможности организуются поэтапно.
Инженерная техника для разработки завалов под установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации одновременно со спасательными работами организуется первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, истечения сильно действующих ядовитых веществ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Железногорского района Курской области от 22 августа 2016 г. N 416 "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Железногорского района Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Жизнь района" от 21 сентября 2016 г. N 37