Распоряжение Губернатора Курской области
от 23 апреля 2015 г. N 273-рг
"Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Курской области"
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 20 января 2014 года N 39 "О Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город", распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", Протокола заседания Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" от 13 мая 2014 года N 2:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Курской области.
2. Председателю постоянно действующей межведомственной рабочей группы по реализации Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курской области В.Н. Зубкову, в срок до 25 апреля 2015 г.:
а) утвердить План мероприятий по реализации прилагаемой Концепции;
б) представить предложения по определению уполномоченных органов исполнительной власти Курской области (координаторов) по вопросам внедрения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Курской области.
3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и органам местного самоуправления руководствоваться положениями Концепции, утвержденной настоящим распоряжением, при решении задач в сфере обеспечения комплексной безопасности среды обитания, а также при разработке и утверждении региональных и муниципальных программ построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Курской области, председателя комитета региональной безопасности Курской области В.Н. Зубкова.
5. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Концепция
построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Курской области
(утв. распоряжением Губернатора Курской области
от 23 апреля 2015 г. N 273-рг)
I. Общие положения
Реализация единого системного подхода к обеспечению общественной безопасности на территории Курской области является одним из важных элементов создания устойчивого социально-экономического развития и роста инвестиционной привлекательности региона.
1. Цели и задачи построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"
Целью построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - комплекс "Безопасный город") является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения как в регионе, так и на базе муниципальных образований (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах региона и муниципальных образований.
Основными задачами построения и развития комплекса "Безопасный город" на территории Курской области являются:
формирование единой коммуникационной платформы для региона и органов местного самоуправления с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;
обеспечение информационного обмена;
обеспечение информационного обмена на федеральном, региональном и муниципальном уровнях через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;
создание дополнительных инструментов на базе муниципальных образований для оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния общественной безопасности.
Комплекс "Безопасный город" является совокупностью функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, нормативных правовых актов и регламентов межведомственного взаимодействия, направленных на создание многоуровневой системы управления безопасностью региона в целом и муниципальных образований Курской области в частности, за счет прогнозирования, реагирования, мониторинга и предупреждения возможных угроз, а также контроля устранения последствий чрезвычайных ситуаций.
II. Предпосылки построения и развития комплекса "Безопасный город"
Актуальность мероприятий по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания региона в целом и муниципальных образований в частности обусловливается наличием различного рода угроз (природного, техногенного, биолого-социального, экологического и другого характера) для всей среды обитания населения (жилых, общественных и административных зданий, объектов промышленного и сельскохозяйственного производства, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, технических сооружений и систем коммунального хозяйства (водо-, газо-, тепло-, электроснабжения и др.), систем водоотведения, природных ресурсов и др.).
Природными угрозами являются природные явления или процессы, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, а также к нарушению жизнедеятельности населения (опасные геофизические, геологические, метеорологические явления, гидрологические явления).
К основным природным угрозам относятся:
возможность подтопления территории муниципальных образований;
появление оползней;
вероятность ураганов, штормового ветра, обильных снегопадов и затяжных дождей, обледенения дорог и токонесущих проводов;
падение крупных небесных тел. (метеоритов, болидов);
задымление вследствие массовых торфяных и лесных пожаров.
Техногенными угрозами являются опасные ситуации, спровоцированные хозяйственной деятельностью человека, несущие угрозу вредного физического, химического и механического воздействия на население и среду обитания.
К основным техногенным угрозам относятся:
транспортные аварии, включая дорожно-транспортные происшествия, крушения поездов, железнодорожные аварии и авиационные катастрофы;
пожары на промышленных объектах, транспорте и в жилых зданиях;
обрушения элементов транспортных коммуникаций, производственных и непроизводственных зданий и сооружений;
аварии на магистральных трубопроводах; аварии на подземных сооружениях;
прорывы гидротехнических сооружений, являющихся гидродинамически опасными объектами (плотин, запруд, дамб, шлюзов, перемычек и др.) с образованием волн прорыва и катастрофических затоплений;
аварии с выбросом химически опасных веществ и образованием зон химического заражения;
аварии с выбросом радиоактивных веществ с образованием обширных зон загрязнения;
аварии с разливом нефтепродуктов;
аварии на электростанциях и сетях с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей;
аварии на системах жизнеобеспечения и очистных сооружениях;
прорывы в сетях тепло- и водоснабжения;
старение жилого фонда, инженерной инфраструктуры; снижение надежности и устойчивости энергоснабжения;
перегруженность магистральных инженерных сетей канализации и полей фильтрации;
дефицит источников теплоснабжения;
медленное внедрение новых технологий очистки питьевой воды;
несвоевременная и некачественная уборка улиц;
нарушение порядка утилизации производственных и бытовых отходов;
воздействие внешних факторов на качество питьевой воды;
несоответствие дорожного покрытия требованиям безопасности автомобильных перевозок.
Биолого-социальными угрозами являются ситуации, возникшие на определенной территории, когда нарушаются нормальные условия жизнедеятельности людей, существования сельскохозяйственных животных и произрастания растений, возникает угроза жизни и здоровью людей, широкого распространения инфекционных болезней, потерь сельскохозяйственных животных.
К основным биолого-социальным угрозам относятся:
инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей;
особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб;
карантинные и особо опасные болезни.
Экологическими угрозами являются ситуации, обусловленные критическим состоянием атмосферного воздуха, воды и почв.
К основным экологическим угрозам относятся:
просадки, оползни, обвалы земной поверхности из-за выработки недр при добыче полезных ископаемых и другой деятельности человека;
наличие тяжелых металлов (в том числе радионуклидов) и других вредных веществ в почве (грунте) сверх предельно допустимых концентраций;
интенсивная деградация почв, опустынивание на обширных территориях из-за эрозии, засоления, заболачивания почв и так далее;
ситуации, связанные с истощением невозобновляемых природных ископаемых;
ситуации, вызванные переполнением хранилищ (свалок) промышленными и бытовыми отходами, загрязнением ими окружающей среды;
резкие изменения погоды или климата в результате антропогенной деятельности;
превышение предельно допустимой концентрации вредных примесей в атмосфере;
температурные инверсии над муниципальными образованиями;
"кислородный" голод в муниципальных образованиях;
значительное превышение предельно допустимого уровня городского шума;
образование обширной зоны кислотных осадков;
разрушение озонового слоя атмосферы;
значительные изменения прозрачности атмосферы;
недостаток питьевой воды вследствие истощения водных источников или их загрязнения;
истощение водных ресурсов, необходимых для организации хозяйственно-бытового водоснабжения и обеспечения технологических процессов.
Угрозами в сфере транспортной безопасности являются условия и факторы, способные привести к понижению уровня транспортной безопасности.
К основным угрозам транспортной безопасности относятся:
террористические и диверсионные акции (угон или захват воздушных, железнодорожного подвижного состава, автотранспорта, взрывы на железнодорожных вокзалах, на транспорте, диверсии против гидротехнических сооружений и прочее);
иные случаи незаконного вмешательства в функционирование транспорта (наложение посторонних предметов на рельсы, разоборудование устройств железнодорожных путей, "телефонный терроризм", противоправное блокирование аэропортов и основных транспортных магистралей), угрожающие жизни и здоровью пассажиров, несущие прямой ущерб транспортной сфере и порождающие в обществе негативные социально-политические, экономические и психологические последствия;
криминальные действия против пассажиров;
криминальные действия против грузов;
чрезвычайные происшествия (аварии), обусловленные состоянием транспортных технических систем (их изношенностью, аварийностью и несовершенством), нарушением правил эксплуатации технических систем, в том числе нормативных требований по экологической безопасности при перевозках, а также природными факторами, создающими аварийную обстановку и влекущими за собой материальные потери и человеческие жертвы.
Конфликтными угрозами являются ситуации, при которых возможно возникновение социальных взрывов, криминогенных и террористических угроз, эскалация экстремистской деятельности, разжигание национальных и религиозных конфликтов и др.
К основным конфликтным угрозам относятся:
нападения на объекты и их захват;
взрывы;
похищения людей;
применение отравляющих биологически активных и радиоактивных веществ;
преступления (правонарушения), совершаемые на улицах, объектах транспорта и иных общественных местах;
действия организованной преступности;
несанкционированные публичные мероприятия, массовые беспорядки.
Угрозами информационной безопасности является совокупность условий и факторов, создающих опасность нарушения информационной безопасности.
К основным угрозам информационной безопасности относятся:
нарушение информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, муниципальных предприятий и служб;
перехват трансляций телерадиовещания, систем оповещения и информирования населения;
несанкционированный доступ к информации о деятельности органов государственной власти, муниципальных предприятий и служб;
несанкционированный доступ к управлению информационными ресурсами;
оказание целенаправленного негативного информационного воздействия на население через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
неполная реализация прав граждан в области получения и обмена достоверной информацией, в том числе манипулирование массовым сознанием с использованием информационно-психологического воздействия;
провоцирование социальной, межнациональной и религиозной напряженности через деятельность отдельных (в том числе электронных) средств массовой информации;
распространение злоупотреблений в кредитно-финансовой сфере, связанных с проникновением в компьютерные системы и сети.
Управленческими (операционными) рисками являются ситуации, грозящие нарушением жизнедеятельности населения ввиду низкой эффективности контроля и взаимодействия оперативных служб, государственных органов исполнительной власти.
К основным управленческим (операционным) рискам относятся:
риски возникновения потенциально опасных техногенных угроз при работе с объектами муниципальной инфраструктуры;
нарушение нормальных условий жизнедеятельности населения в силу несвоевременного устранения последствий происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций;
риски причинения ущерба среде обитания и здоровью людей, а также дополнительных материальных расходов на устранение последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий в силу низкой эффективности систем прогнозирования и поддержки решений.
Общей характерной особенностью угроз на современном этапе является их взаимосвязанный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие (или реализация угрозы) может вызывать целую цепочку других катастрофических процессов "эффект домино", что определяет необходимость комплексного подхода к обеспечению безопасности среды обитания и общественной безопасности муниципального образования.
Настоящая Концепция предполагает в том числе создание единой информационной среды, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, а именно:
федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курской области" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области"), информационных центров, дежурно-диспетчерских служб Курской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов);
иных служб оперативного реагирования органов местного самоуправления, в функции которых входит обеспечение управления муниципальным хозяйством и инфраструктурой.
III. Основные принципы построения и развития комплекса "Безопасный город"
Комплекс "Безопасный город" реализуется в соответствии со следующими базовыми принципами:
настоящая Концепция предполагает максимальное использование существующей инфраструктуры и всех результатов, ранее достигнутых в Курской области и муниципальных образованиях в рамках государственных и муниципальных программ безопасности;
построение и развитие комплекса "Безопасный город" не предполагает отмену уже выполняемых и финансируемых государственных и муниципальных программ, направленных на создание и развитие информационной инфраструктуры в части обеспечения безопасности, но предполагает создание дополнительных факторов роста эффективности их использования и интеграции в комплекс "Безопасный город";
базовым уровнем построения и развития комплекса "Безопасный город" является муниципальное образование, которое является центром сбора и обработки информации с целью принятия оперативных решений по всем вопросам обеспечения общественной безопасности и безопасности среды обитания;
комплекс "Безопасный город" базируется на интеграционной платформе и обеспечивает сквозную передачу и обработку информации, обеспечивает целостность и согласованность потоков информации и процедур в рамках межведомственного взаимодействия с учетом ограничений прав доступа согласно регламентирующим документам соответствующих ведомств;
настоящая Концепция предполагает широкое использование космических систем навигации, дистанционного зондирования Земли, связи и управления, гидрометеорологического, топогеодезического и других видов космического обеспечения, а также создаваемых на их основе отечественных геоинформационных систем.
В рамках построения и развития комплекса "Безопасный город" предполагается достичь единого уровня информатизации региона и муниципальных образований, степень технической оснащенности местного самоуправления телекоммуникационной инфраструктурой и информационными ресурсами должна удовлетворять рекомендуемым техническим требованиям комплекса "Безопасный город".
На региональном уровне агрегированная информация из муниципальных образований консолидируется на базе информационно-коммуникационной платформы, обеспечивающей органам исполнительной власти Курской области и полномочному представительству Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе возможность:
контроля над оперативной обстановкой в регионе;
координации межведомственного взаимодействия на региональном уровне;
обеспечения оперативного управления службами и ведомствами в случае региональных чрезвычайных ситуаций и в критических ситуациях.
IV. Функции комплекса "Безопасный город"
Реализация мероприятий по построению и развитию комплекса "Безопасный город" должна обеспечить возможность:
моделирования различных сценариев возникновения потенциальных угроз безопасности населения и принятия мер по устранению таких угроз;
регистрации и отслеживания статусов сообщений о всевозможных происшествиях (авариях на предприятиях, в том числе на транспорте, пожарах, несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, преступлениях и так далее);
улучшения имиджа органов исполнительной власти;
обеспечения органов исполнительной власти эффективными и прозрачными инструментами решения задач в сфере обеспечения общественной безопасности и безопасности среды обитания на основе оптимального взаимодействия органов исполнительной власти всех уровней, специализированных служб, предприятий, учреждений и населения;
управления муниципальной инфраструктурой за счет реализации мероприятий по координации градостроительной политики муниципального образования, оптимизации транспортных потоков, обеспечению возможности взаимодействия населения и органов власти;
составления комплексных и взаимоувязанных планов проведения различных работ.
Организация работы на территории Курской области по обеспечению безопасности населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры, безопасности на транспорте, экологической безопасности, координации работ служб и ведомств и их взаимодействию будет осуществляться в соответствии с Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 2446-р.
V. Целевая архитектура и основные системы комплекса "Безопасный город"
1. Принципиальная техническая архитектура комплекса "Безопасный город"
Комплекс "Безопасный город" базируется на инфраструктуре, объединяющей информационные и телекоммуникационные системы по созданию, передаче, хранению и анализу информации в рамках обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.
Единая (общая) информационно-коммуникационная инфраструктура комплекса "Безопасный город" строится по модульному принципу с возможностью включения в единый контур управления и информационного обмена (от муниципального до федерального уровня включительно) элементов уже существующей инфраструктуры муниципальных образований в рамках реализации федеральными органами исполнительной власти собственных программ, обеспечивающих общественную безопасность, правопорядок и безопасность среды обитания.
Инфраструктура комплекса "Безопасный город" базируется на единых для всех муниципальных образований функциональных и технических требованиях к компонентам комплекса "Безопасный город" и форматах обмена данными между элементами инфраструктуры.
Принципиальная техническая архитектура комплекса "Безопасный город" объединяет системные компоненты, реализуемые в соответствии с уровнями вертикали управления (уровень муниципальных образований, уровень субъекта Российской Федерации, федеральный уровень).
2. Уровни инфраструктуры комплекса "Безопасный город"
1. На уровне муниципального образования (муниципальный уровень) инфраструктура комплекса "Безопасный город" включает в себя:
а) телекоммуникационную инфраструктуру, предназначенную для обеспечения процессов передачи информации между территориально распределенными компонентами комплекса "Безопасный город";
б) комплекс периферийных устройств, включающий оконечные устройства, аппаратное и программное обеспечение, телекоммуникационное оборудование, обеспечивающие возможность приема, распределенной обработки и передачи данных;
в) информационно-вычислительную инфраструктуру комплекса "Безопасный город", в том числе:
интеграционную платформу обмена данными, которая в соответствии с определенными правилами и алгоритмами обеспечивает передачу и обработку данных между компонентами комплекса "Безопасный город", а также системами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Курской области (включая автоматизированные системы центров управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курской области, систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС", региональные навигационно-информационные системы, систему сбора результатов технического мониторинга и контроля объектов транспортной инфраструктуры "СС ТМК" и др.);
интеграционную платформу управления видеопотоками, обеспечивающую обработку, управление и первичный анализ видеопотоков;
геоинформационную интеграционную платформу, обеспечивающую пространственное отражение данных из различных компонентов комплекса "Безопасный город";
единую систему электронного документооборота и контроля поручений в рамках комплекса "Безопасный город";
систему обработки и хранения данных с поддержкой распределенного хранения данных;
прикладные функциональные системы, предназначенные для обеспечения эффективного решения управленческих задач пользователей комплекса "Безопасный город";
пользовательские прикладные информационные решения, обеспечивающие взаимодействие органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Курской области, федеральных органов исполнительной власти и населения, включая информационно-справочные интранет- и интернет-порталы и мобильные приложения;
г) комплекс информационной безопасности в составе аппаратных и программных средств защиты информации, мониторинга качества каналов и услуг связи;
д) инженерную инфраструктуру, предназначенную для обеспечения устойчивого функционирования компонентов комплекса "Безопасный город", в составе систем кондиционирования, пожаротушения, энергоснабжения, резервного электропитания, контроля и управления доступом.
2. На региональном уровне инфраструктура комплекса "Безопасный город" включает в себя:
а) телекоммуникационную инфраструктуру, предназначенную для обеспечения процессов передачи информации между территориально распределенными компонентами комплекса "Безопасный город" в муниципальных образованиях и компонентами комплекса "Безопасный город" регионального уровня;
б) информационно-вычислительную инфраструктуру комплекса "Безопасный город", в том числе:
интеграционную платформу обмена данными, обеспечивающую передачу и обработку данных между компонентами комплекса "Безопасный город" в соответствии с определенными правилами и алгоритмами;
интеграционную платформу управления видеопотоками, обеспечивающую обработку, управление и первичную аналитику видеопотоков;
геоинформационную интеграционную платформу, обеспечивающую пространственное отражение данных из различных компонентов комплекса "Безопасный город";
единую систему электронного документооборота и контроля поручений в рамках комплекса "Безопасный город";
систему обработки и хранения данных с поддержкой распределенного хранения данных;
прикладные функциональные системы регионального уровня, предназначенные для обеспечения эффективного решения управленческих задач пользователей комплекса "Безопасный город" на уровне Курской области;
пользовательские прикладные информационные решения, обеспечивающие взаимодействие органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и населения, включая информационно-справочные интранет- и интернет-порталы, мобильные приложения;
в) комплекс информационной безопасности в составе аппаратных и программных средств защиты информации, мониторинга качества каналов и услуг связи;
г) инженерную инфраструктуру, предназначенную для обеспечения устойчивого функционирования компонентов комплекса "Безопасный город" регионального уровня.
VI. Взаимодействие органов государственной власти всех уровней в рамках комплекса "Безопасный город"
В соответствии с Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 2446-р, на федеральном уровне главным координатором по вопросам внедрения и развития комплекса "Безопасный город" в субъектах Российской Федерации является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - главный координатор).
На территории Курской области координаторами по вопросам внедрения и развития комплекса "Безопасный город" выступают уполномоченные органы исполнительной власти Курской области.
К функциям координаторов на территории Курской области относятся:
утверждение целевых значений критериев и показателей оценки эффективности использования комплекса "Безопасный город" и его сегментов в муниципальных образованиях;
формирование региональных программ, обеспечивающих финансирование мероприятий в области обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, на региональном и муниципальном уровнях;
мониторинг реализации плана мероприятий в рамках внедрения и развития сегментов комплекса "Безопасный город" на региональном и муниципальном уровнях;
выполнение критериев и показателей эффективности использования комплекса "Безопасный город", установленных главным координатором для Курской области.
На муниципальном уровне для реализации задач и функций комплекса "Безопасный город" предусмотрена возможность создания государственно-частного партнерства.
VII. План реализации настоящей Концепции
Мероприятия, необходимые для эффективного достижения целей обеспечения общественной безопасности и безопасности среды обитания, в рамках настоящей Концепции могут быть разделены на следующие основные группы:
подготовка нормативной правовой и регламентной базы для реализации настоящей Концепции;
формирование источников финансирования настоящей Концепции;
формирование технической базы для реализации настоящей Концепции;
реализация мероприятий по построению и развитию комплекса "Безопасный город" в Курской области.
Реализация настоящей Концепции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области, а также путем подготовки соответствующих нормативных правовых актов на муниципальном и региональном уровнях, направленных на создание условий эффективного межведомственного взаимодействия, возможности интеграции с другими информационными и техническими системами и программами для оптимального использования бюджетных средств за счет исключения дублирования различных систем.
Реализация настоящей Концепции предполагается в 4 этапа.
В рамках первого этапа (апрель 2015 г. - май 2015 г.) запланированы следующие мероприятия:
разработка плана мероприятий по реализации настоящей Концепции на 2015 - 2020 годы;
подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы на региональном и муниципальном уровнях.
В рамках второго этапа (июнь 2015 г. - июль 2015 г.) запланированы следующие мероприятия:
подготовка предложений по обеспечению финансирования мероприятий, предусмотренных настоящей Концепцией;
подготовка региональной и муниципальных программ построения и развития комплекса "Безопасный город" на территории Курской области;
разработка рабочего проекта построения Комплексной системы безопасности жизнедеятельности населения Курской области (далее - КСОБЖН);
реализация опытного участка комплекса "Безопасный город" на территории муниципального образования "Город Курск" (до декабря 2015 г.).
В рамках третьего этапа (январь 2016 г. - декабрь 2016 г.) запланированы следующие мероприятия:
апробация опытного участка комплекса "Безопасный город" на территории муниципального образования "Город Курск";
реализация опытных участков комплекса "Безопасный город" на территориях муниципальных образований "Город Курчатов", "Город Железногорск", "Золотухинский район" (до декабря 2016 г.);
реализация региональной и муниципальных программ построения и развития комплекса "Безопасный город" в Курской области.
В рамках четвертого этапа (январь 2017 г. - декабрь 2020 г.) запланированы следующие мероприятия:
построение и развитие комплекса "Безопасный город" на территории всех городских округов и муниципальных районов Курской области;
мониторинг и контроль реализации эффективности реализованных мероприятий по построению и развитию комплекса "Безопасный город".
VIII. Критерии и показатели оценки эффективности использования комплекса "Безопасный город" и его сегментов
1. Критериями и показателями оценки эффективности использования комплекса "Безопасный город" по основным направлениям обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и общественной безопасности являются:
а) повышение готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению возложенных задач, включая:
повышение оперативности служб экстренного реагирования;
повышение уровня готовности объектов мобилизационного значения к выполнению задач;
профилактику и повышение уровня готовности объектов оповещения к выполнению задач;
снижение времени мобилизации человеческих ресурсов и техники;
б) повышение эффективности систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий и правонарушений, включая:
охват всех потенциальных рисков для среды обитания, в том числе мониторинг критически важных или потенциально опасных объектов, муниципальной (коммунальной) инфраструктуры, социальной сферы;
повышение точности прогнозирования и эффективности управления рисками при разноплановых угрозах общественной безопасности, реагирования на криминальные и террористические угрозы, обеспечения предупреждения техногенных аварий, обеспечения устойчивого функционирования органов управления, транспортной и коммуникационной инфраструктуры, важных и особо важных объектов, объектов жизнеобеспечения; повышение качества системы поддержки принятия решений;
в) снижение количества чрезвычайных ситуаций, пожаров, правонарушений, гибели и травматизма людей, включая:
снижение количества правонарушений на 100000 жителей (снижение количества преступлений, связанных с оборотом наркотиков, увеличение доли раскрытых преступлений в общем количестве совершенных незаконных действий, увеличение числа предотвращенных чрезвычайных ситуаций, увеличение числа раскрытых экономических преступлений, снижение количества нарушений в сфере экологии и природопользования);
снижение количества жертв и объема ущерба при чрезвычайных ситуациях (увеличение числа спасенных на одного погибшего при чрезвычайных ситуациях, повышение доли чрезвычайных ситуаций, устраненных без жертв, в общем количестве произошедших чрезвычайных ситуаций);
г) контроль миграционных движений, включая:
снижение доли иностранных граждан, находящихся в городе с нарушением порядка пребывания, установленного законодательством Российской Федерации;
снижение количества преступлений, совершенных иностранными гражданами, на 100000 жителей;
д) максимизация социально-экономических эффектов, включая:
минимизацию ущерба от чрезвычайных ситуаций (оценка в рублях на площадь зоны чрезвычайных ситуаций, кв. метров);
повышение собираемости налоговых и иных платежей за счет повышения качества контроля над внутренними и внешними потоками миграции населения;
прямую экономическую эффективность от реализации настоящей Концепции, достигаемую за счет повышения скорости реагирования участников комплекса "Безопасный город" на происшествия и чрезвычайные ситуации, а также сокращения времени устранения последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий;
прямую экономическую эффективность от сокращения расходов на регулярное обслуживание муниципальной инфраструктуры за счет эффективного планирования расходов, обеспечения единой информационной среды для всех участников комплекса "Безопасный город" и повышения контроля над исполнением поручений;
прямую экономическую эффективность от получения дополнительных доходов, получаемых от предоставления дополнительных услуг коммерческим предприятиям;
косвенную экономическую эффективность от сокращения экономического ущерба в 2015 - 2020 годах, в том числе недополученного дохода консолидированного бюджета Российской Федерации за счет гибели людей, увечий и травм людей при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, за счет материального ущерба, рассчитываемого как сумма прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций.
2. Целевые значения по каждому из указанных критериев эффективности устанавливаются следующим образом:
а) для органов местного самоуправления муниципальных образований - Губернатором Курской области с учетом текущего положения и ресурсов конкретного муниципального образования;
б) для органов исполнительной власти Курской области - главным координатором с учетом текущего положения и ресурсов Курской области.
IX. Финансирование
В соответствии с Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 2446-р, финансирование и ресурсное обеспечение мероприятий по построению и развитию комплекса "Безопасный город" будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных источников, выделяемых и привлекаемых для построения и развития комплекса "Безопасный город". Финансирование указанных мероприятий осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Главный координатор, органы исполнительной власти Курской области и муниципальные образования в части своих полномочий обеспечивают финансирование мероприятий по построению, развитию и эксплуатации комплекса "Безопасный город". Муниципальные образования в рамках этих мероприятий вправе привлекать внебюджетные источники финансирования при сохранении государственного контроля за их использованием и обеспечении гарантий соблюдения государственных интересов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Курской области от 23 апреля 2015 г. N 273-рг "Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Курской области"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Губернатора Курской области от 19 октября 2020 г. N 412-рг
Изменения вступают в силу с 19 октября 2020 г.
Распоряжение Губернатора Курской области от 12 мая 2017 г. N 113-рг
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного распоряжения