В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики", приказом комитета социального обеспечения Курской области от 03.09.2015 N 243 "О утверждении Порядка проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области", руководствуясь Уставом города Курска, постановляю:
1. Организовать работу по паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Курске.
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг муниципального образования "Город Курск" в приоритетных для инвалидов и других маломобильных групп населения сферах жизнедеятельности (далее - Порядок паспортизации).
3. Комитету социальной защиты населения города Курска (Кобзев В.В.), комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска (Апальков А.В.), комитету образования города Курска (Белкин С.И.), управлению культуры города Курска (Мазаева И.А.), управлению молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска (Колышев И.А.), управлению по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства (Тимофеева Е.А.), обеспечить проведение паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг муниципального образования "Город Курск" в приоритетных для инвалидов и других маломобильных групп населения сферах жизнедеятельности в соответствии с Порядком паспортизации.
4. Рекомендовать организациям города Курска независимо от организационно-правовой формы создавать условия инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к объектам и услугам (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации) в соответствии с нормативным требованием по обеспечению беспрепятственного доступа к этим объектам инвалидов и других маломобильных групп населения.
5. Комитету архитектуры и градостроительства города Курска (Казьмин В.В.) обеспечивать участие представителя в составе рабочих групп отраслевых органов Администрации города Курска для проведения обследования и составления паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры.
6. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации г. Курска |
Н.И. Овчаров |
Порядок
проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг муниципального образования "Город Курск" в приоритетных для инвалидов и других маломобильных групп населения сферах жизнедеятельности
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 23 декабря 2016 г. N 4159)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры (далее - ОСИ) и услуг муниципального образования "Город Курск" в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН).
1.2. Под приоритетными сферами жизнедеятельности инвалидов и других МГН понимаются сферы: социальная защита, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспортная и пешеходная инфраструктура.
1.3. Под приоритетными объектами и услугами в соответствующей сфере понимаются наиболее значимые для инвалидов объекты и услуги, отобранные с участием представителей (не менее трех) общественных организаций инвалидов.
1.4. Маломобильные группы населения - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации).
II. Формирование реестра и паспортов доступности ОСИ
2.1. Паспортизацию ОСИ на территории муниципального образования "город Курск" обеспечивают:
2.1.1. Отраслевые органы Администрации города Курска (далее именуются - отраслевые органы):
комитет образования города Курска - в отношении подведомственных муниципальных учреждений в сфере образования;
управление молодёжной политики, физической культуре и спорту города Курска - в отношении подведомственных муниципальных учреждений физической культуры и спорта;
управление культуры города Курска - в отношении подведомственных муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования;
комитет социальной защиты населения города Курска - в отношении подведомственных учреждений социальной защиты;
комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска - в отношении подведомственных учреждений жилищно-коммунального хозяйства города Курска;
управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства - в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
Иные собственники ОСИ - в отношении своих объектов.
2.2. Отраслевые органы проводят следующие мероприятия:
назначают лиц, ответственных за организационные, координационные и технические мероприятия в ходе проведения паспортизации;
формируют (заполняют) реестры (далее - реестр) ОСИ и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН согласно приложению А.1 к Порядку, утвержденному приказом комитета социального обеспечения Курской области от 03.09.2015 N 243 "Об утверждении Порядка проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области" (далее - к Порядку, утвержденному приказом комитета социального обеспечения Курской области от 03.09.2015 N 243);
организуют оформление (заполнение) руководителями ОСИ паспортов доступности ОСИ согласно приложению А.2 к Порядку, утвержденному приказом комитета социального обеспечения Курской области от 03.09.2015 N 243, оказывают консультативную помощь руководителям ОСИ по оформлению паспортов доступности ОСИ;
проводят анализ паспортов доступности ОСИ, на основании полученных данных определяют приоритетность и необходимость обследования конкретных ОСИ, выносят решение об очередности обследования и предполагаемых сроках;
принимают решения совместно с руководителями ОСИ о возможности адаптации ОСИ или организации обеспечения доступности услуг путем организации иного (альтернативного) формата предоставления соответствующих услуг инвалидам;
в случае выявления фактов несоответствия информации, указанной в паспорте ОСИ, фактическому состоянию его доступности для инвалидов и МГН оформляют анкету к паспорту доступности ОСИ по форме согласно приложению А.3 к Порядку, утвержденному приказом комитета социального обеспечения Курской области от 03.09.2015 N 243 с учетом данных, полученных при обследовании;
определяют по согласованию с руководителем ОСИ сроки проведения мероприятий по адаптации ОСИ (в ходе проведения капитального ремонта, текущего ремонта, реконструкции, исполнения мероприятий программы);
представляют копии паспортов доступности ОСИ, анкет к паспортам доступности ОСИ, актов обследования ОСИ на бумажном и электронном носителях в комитет социального обеспечения Курской области в двухнедельный срок после их утверждения руководителем ОСИ для размещения информации об ОСИ на карте доступности.
2.3. Руководители ОСИ:
оформляют паспорт доступности ОСИ
формируют рабочие группы для проведения обследования ОСИ и составления паспортов доступности ОСИ;
организуют согласование результатов проведенного обследования с общественными организациями инвалидов в Курской области (территориальными подразделениями);
вносят предложения отраслевому органу о возможности адаптации ОСИ или организации обеспечения доступности услуг путем организации иного (альтернативного) формата предоставления соответствующих услуг инвалидам и другим МГН;
своевременно принимают меры по актуализации ранее составленных паспортов доступности.
III. Проведение экспертной оценки состояния доступности ОСИ
3.1. На основании решения об очередности обследования объектов для проведения экспертной оценки состояния доступности ОСИ отраслевыми органами формируются планы-графики обследования объектов.
План-график формируется на определенный промежуток времени (квартал, полугодие, год) с указанием наименований объектов, адресов расположения и иных координат для связи, и даты обследования. Дата обследования согласовывается с руководством ОСИ (учреждения, организации) и сообщается членам рабочей группы.
3.2. Составы рабочих групп, формируемые руководителями ОСИ, включают в себя основных (постоянных) членов (сотрудники обследуемого объекта, отраслевого органа, комитета архитектуры и градостроительства города Курска) и привлекаемых (временных) членов рабочей группы- представители общественной организации инвалидов.
3.3. Руководителем рабочей группы организуется инструктаж членов рабочей группы о задачах и общем порядке проведения обследования объектов.
В начале обследования на каждом объекте руководителем группы проводится краткое установочное совещание с участием всех членов рабочей группы, в том числе привлеченных представителей обследуемого объекта, конкретизируются задачи (с учетом результатов анкетирования объекта), уточняется порядок проведения обследования на данном объекте, порядок обсуждения и оформления результатов.
3.4. В ходе обследования выполняется фотографирование основных структурно-функциональных зон и функционально-планировочных элементов. У руководителя ОСИ руководителем рабочей группы запрашивается поэтажный план здания (из технического паспорта). Эти материалы прилагаются к Акту обследования ОСИ.
3.5. По результатам обследования, оценки технической документации рабочей группой оформляется Акт обследования ОСИ к паспорту доступности ОСИ (приложение А.4 к Порядку, утвержденному приказом комитета социального обеспечения Курской области от 03.09.2015 N 243) в трех экземплярах, один экземпляр которого направляют руководителю ОСИ с рекомендациями о возможных вариантах адаптации ОСИ и обеспечения доступности для инвалидов и других МГН оказываемых на ОСИ услуг. Второй экземпляр акта обследования ОСИ хранится в отраслевом органе. Третий экземпляр акта обследования направляется в комитет социального обеспечения Курской области для обеспечения координационной деятельности по проведению паспортизации ОСИ в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
В сложных случаях для принятия решения о технической возможности обустройства здания, помещений, ряда функционально-планировочных элементов дополнительно руководителем рабочей группы могут быть запрошены: информация по результатам технической экспертизы здания, заключение органов строительного надзора и экспертизы, архитектуры, а также охраны и использования памятников истории и культуры. Решение организационных вопросов, в том числе о возможностях организации альтернативной формы обслуживания инвалидов и других МГН, согласовывается руководителем ОСИ с отраслевым органом.
IV Принятие управленческих решений
4.1. По результатам анализа решений по состоянию доступности обследованных ОСИ и возможности их адаптации отраслевыми органами готовится сводная информация о необходимых формах адаптации объектов, либо организационных решениях по формату предоставления услуг.
На основе указанной информации отраслевые органы, указанные в п. 2. настоящего Порядка паспортизации при наличии финансирования могут вносить предложения в муниципальную программу, регулирующую вопросы безбарьерного доступа инвалидов и других МГН к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктур города Курска.
4.2. Контроль реализации мероприятий по адаптации ОСИ осуществляется в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 23 декабря 2016 г. N 4159 "Об организации работы по паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Курске"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 29 декабря 2016 г. N 155